Спортивный седан Мазерати Гибли был представлен итальянским производителем роскошных автомобилей весной 2013 года на автомобильной выставке проходившей в Шанхае (Китай). Автоновинка интересна не только тем, что призвана составить конкуренцию представителям большой немецкой тройки в лице Audi A6, BMW 5-Series и Mercedes-Benz E-класса, но и неожиданно стала второй моделью в линейке Мазерати с кузовом седан (явление уникальное). Правда, с более демократичной ценой в сравнении с флагманом Maserati Quattroporte стоимостью более 100 тыс. евро. Купить новый Maserati Ghibli 2013-2014 в Европе можно будет с сентября нынешнего года, цена — от 64980 евро за версию с 275-ти сильным дизелем.
Мощный Maserati Ghibli S можно купить за стоимость от 79500 евро, а версия с полным приводом Maserati Ghibli S Q4 и богатым оснащением оценивается в 82470 евро. Старт продаж спортивного седана Мазерати Гибли в России запланирован на ноябрь 2013 года, ближе к осени станут известны и цены. Наш обзор поможет читателям ближе познакомиться с седаном Гибли, оценить внешность и интерьер модели по фото и видео материалам, узнать о технических характеристиках и уровне оснащения.
- Седан Maserati Ghibli — модель абсолютно новая. Начнем обзор с точных внешних габаритных размеров кузова: 4971 мм в длину, 1945 мм (с зеркалами 2100 мм) в ширину, 1461 мм в высоту, 2998 мм колесная база, 1635 мм колея передних колес, 1653 мм колея задних колес.
Итальянский седан Мазерати Гибли 2013-2014 при сильной схожести со старшей по рангу моделью Мазерати Кватропорте 2013 года выглядит более собранным и динамичным. Разумеется дух фамильного дизайна присутствует в каждом элементе кузова.
Стильная, напористая и харизматичная передняя часть авто с компактными фарами головного света с комбинированной начинкой (активный би-ксенон и светодиоды дневных ходовых огней), акулья пасть фальшрадиаторной решетки с логотипом компании в виде трезубца гармонично расположилась на аккуратном бампере, дополненном нижним воздуховодом. Стекающий вперед капот и мощный профиль колесных арок красноречиво намекают на феноменальные скоростные и динамические характеристики седана. Взгляд хищника, готового к стремительному броску — таков Ghibli спереди.
Боковины кузова не менее экстравагантны, динамичны, да и просто красивы. Не стоит забывать, что перед нами итальянский седан и, разумеется, создан руками местных дизайнеров по классическим для спортивного автомобиля лекалам, но с вкраплениями современных веяний аэродинамики и автомобильной моды.
Длинный капот, в недрах которого без труда находится место для размещения шести цилиндровых моторов, передние крылья с жабрами вентиляции, сильно заваленная назад рамка лобового стекла, утонченная линия купола крыши, опирающегося на тонкие передние и мощные задние стойки, компактная и одновременно пышная корма. Даже двери седана выглядят не просто, особенно заднего ряда с восходящей подоконной линией и сложной конфигурацией дверного проема. Тонко и красиво боковые поверхности украшены выштамповками и вздутостями, визуально расширяющими автомобиль и дополнительно создающими прижимную силу и обеспечивающими коэффициент аэродинамического сопротивления воздуху в 0,31 Сх.
Заднюю часть кузова Maserati Ghibli наиболее часто будут созерцать соседи по потоку, и итальянскому спорт-седану есть что показать на корме. Утонченно-привлекательные фары габаритной светотехники с модной светодиодной начинкой, компактная крышка багажника с высокой вертикальной частью, стильный бампер с гармонично прописанными вертикальными ребрами, подчеркивающими плафоны габаритов, пара раздвоенных насадок системы выпуска отработанных газов в тандеме со всей системой выхлопа обеспечивают приятное ушам фанатов скорости звуковое сопровождение.
Автомобиль от итальянских кузовных мастеров получился действительно красивым, стильным и самобытным. Да и как признанные лидеры автомобильного дизайна могли сделать иначе.
В качестве дополнения хотим сказать, что кузов седана изготавливается с широким применением прочной и высокопрочной стали, алюминия (двери и капот). Снаряженная масса седана в зависимости от установленного двигателя и типа привода составляет от 1810 кг до 1870 кг, при идеальной 50:50 развесовке по осям.
- При заказе авто можно выбрать цвет эмали из четырнадцати различных вариантов начиная от базовых Bianco (белый), Nero (черный) и заканчивая специальными Rosso Energia (гоночный красный) и Azzuro Allegria.
- Спортивный седан комплектуется колесами соответствующими высокому потенциалу моторов: для Maserati Ghibli и Maserati Ghibli Diesel в качестве базового оснащения предлагаются шины 235/50R18, а для Maserati Ghibli S и полноприводного Maserati Ghibli S Q4 по умолчанию покрышки 235/50R18 — спереди и 275/45R18 — сзади на легкосплавных дисках 18 радиуса. В качестве опции можно заказать низкопрофильную резину с дисками 19, 20 и даже 21 размера.
На этом выбор индивидуального декора не заканчивается, суппорты тормозных дисков предлагаются к заказу в пяти различных цветовых решениях: черный, красный, синий, серебристый и полированный металл.
Так что потенциальному владельцу предстоит долго подбирать основной цвет кузова, колеса и прочий антураж.
Определившись с внешним видом спортивного седана пора заглянуть и в салон Мазерати Гибли 2013-2014 года. Кресла водителя и переднего пассажира удобные, уютные, комфортные с яркой боковой поддержкой, и при этом обеспечивают образцовую посадку (в насыщенных комплектациях с электроприводом в 8-ми направлениях и памятью положений настроек).
Мультифункциональное рулевое колесо с тремя спицами и ярко выраженными приливами в районе правильного хвата с широким диапазоном регулировок по высоте и глубине, стильная приборная панель с двумя глубокими колодцами спидометра и тахометра дополнена цветным многофункциональным TFT дисплеем с диагональю 7 дюймов. Приборы прекрасно читаются при любом освещении, обеспечивают полный объем информации и настроек функциями автомобиля.
Мощное тело центральной консоли увенчано фирменными овальными часами Maserati, чуть ниже установлен 8,4-дюймовый сенсорный цветной экран, отвечающий за настройки аудиосистемы, климатической установки, вывод карт навигации и картинки с камеры заднего вида. Высокий и широкий тоннель делит переднюю часть салона на два кокпита, на его ровной поверхности с отделкой деревом в правильном и удобном месте расположился селектор 8 АКПП.
Второй ряд сидений заявлен производителем как трехместный, но к сожалению расположиться комфортно троим взрослым пассажирам не получится. Диван отформован под два посадочных места, и высокий трансмиссионный тоннель на полу не способствует посадке пассажира по центру. В лучшем случае по середине на возвышенности подушки расположится ребенок. Зато двоим предлагается королевский комфорт, запас свободного пространства для ног и удобная посадка. Высоким обитателям задних сидений может создавать дискомфорт низкий покатый потолок.
Автомобиль с кузовом седан располагает отдельным багажником, у итальянского спортивного седана Ghibli его объем составляет 500 литров.
Буквально несколько слов хотим сказать о материалах используемых для отделке интерьера и о качестве сборки салона. Натуральной высококачественной кожей различных цветов и оттенков обтянуты кресла первого и второго ряда, при желании клиента кожей затягиваются дверные карты, верхняя часть торпедо и все видимые глазу поверхности. В качестве декоративных вставок используются дерево, алюминий или карбон. Салон шикарный и очень качественный, о наполнении автомобиля фишками обеспечивающими комфорт и развлечения можно сказать одно — в качестве дополнительного оборудования седан можно укомплектовать под завязку полным электропакетом, премиальной музыкой с 1600 Вт акустикой и прочими фишками.
Технические характеристики Maserati Ghibli 2013-2014 года подразумевают использование укороченной платформы от Maserati Quattroporte с полностью независимой подвеской, спереди на двойных поперечных рычагах, сзади с пятирычажной схемой. Привод на задние колеса, но Maserati Ghibli S Q4 предлагается с полноприводной трансмиссией Intelligent Ghibli AWD, способной передавать в зависимости от условий движения до 100% крутящего момента на задние колеса или делить его в соотношении 50на50 между осями. Коробка передач исключительно автоматическая на 8-мь ступеней от компании ZF с пятью режимами работы — Auto Normal, Auto Sport, Manual Normal, Manual Sport и I.C.E. (Increased Control and Efficiency), рулевое управление с гидроусилителем, насос которого изменяет давление в зависимости от скорости движения.
Для нового итальянского седана Мазератти Гибли предлагаются на выбор два бензиновых и один дизельный двигатели.
- Модель Maserati Ghibli дизель оснащается 3,0-литровым дизелем V6 (275 лс 570 Нм), способным доставить седан с водителем до 100 кмч за 6,3 секунд, максимальная скорость 250 кмч. Заявленный расход топлива от 4,9 литров на загородном шоссе до 7,8 литров при движении в городе, среднее потребление дизельного топлива около 6 литров.
- Модель Мазерати Гибли с 3,0-литровым бензиновым V6 Twin Turbo (330 лс 500 Нм) разгоняется до первой сотни за 5,6 секунд, максимлка составляет около 263 кмч. Расход бензина по паспорту от 7,1 литра на трассе до 14 литров в городских условиях, в комбинированном цикле производитель обещает потребление топлива на уровне 9,6 литров.
- Под капотом Maserati Ghibli S (Maserati Ghibli S Q4) скрывается могучий высоко форсированный бензиновый 3,0-литровый V6 Twin Turbo (410 лс 550 Нм), катапультирующий спортивный седан с водителем за рулем до отметки в 100 кмч за 5,0 секунд (4,8 секунд), ураганный разгон завершится на максимальной скорости в 285 кмч (284 кмч). Бензина двигателю потребуется от 7,7 (7,8) литров при движении за городом до 15 (15,2) литров в городском режиме, среднее потребление топлива составляет минимум 10,4 (10,5) литра на сотню.