Российские автолюбители могли познакомиться с седаном Люксген 5 тайваньской компании Luxgen в августе 2012 на традиционном Московском международном автосалоне. Тогда же вместе с ним был представлен и кроссовер Luxgen 7 SUV. До этого Luxgen 5 уже представили на родине, весной того же года. Чтобы до конца оценить все особенности новичка, необходимо вернуться еще на год раньше, в 2011 год, на Шанхайский автосалон, где был выставлен тайваньский электрический концепт-седан Luxgen Neora EV.
Продажи новой модели Luxgen 5 sedan в Китае стартовали в июле 2013 года. Новый седан Люксген 5 образца 2013-2014 года в зависимости от двигателя и наличия дополнительного оборудования продается по цене 108,8-175,8 тысяч юаней (приблизительно 577-932 тысяч рублей). Интересно, что тайваньскую новинку уже можно купить на Дальнем Востоке России во Владивостоке, где седан Luxgen 5 с 2,0-литровым (170 лс) двигателем в максимальной комплектации (все включено) стоит 1,239 млн. рублей !!! Автомобили произведены в Тайване.
Надеемся, что российская сборка Лаксджин 5 седан на заводе Дервейс в городе Черкесске позволит существенно снизить цену на машину для российских автолюбителей. Интересно, что на в ноябре 2013 года состоится премьера соплатформенной с Люксген 5 седан модели - кроссовер Luxgen U6 Turbo, который так же планируется продавать в России.
К перенятию восточными авто концернами европейских традиций стилевого оформления для своих автомобилей все уже привыкли, поэтому неудивительно, что концепт не слабо напоминал Opel Ampera. В распоряжении электрического Neora EV следующие технические характеристики: аккумуляторы li-ion емкостью 48 кВт и электродвигатель мощностью 180 кВт (241 лс). Компания-производитель уверяет, что автомобилю для набора первой сотни потребуется всего 6,5 секунд. Максимальная скорость составит 250 кмч, при этом она ограничивается электронной системой. Полной зарядки батареи хватит, чтобы проехать около 400 километров, для этого нужно придерживаться скорости 40 кмч. Восстановление работоспособности мотора путем подпитки аккумуляторов на 80% теоретически возможно за 60 минут.
Внутренний мир концептуального электрокара был сплошь напичкан электронными гаджетами, а также имел неоновую подсветку салона. Это позволило Luxgen Neora EV стать прекрасным инструментом для рекламы собственника этого тайваньского бренда – компании Yulon Group. В массовое производство концепт не поступил, но помог родиться на свет новой модели – седану Luxgen 5 с менее кричащей внешностью и традиционным двигателем потребляющим бензин.
Вот таким был путь к выходу на рынок детища тайваньской компании, на котором теперь можно остановиться поподробнее, благо фото и видео материалов достаточно.
При взгляде на Люксген 5 спереди внимание привлекают прямоугольные, со светодиодами по внешним углам, крупные фары головной оптики, немного сужающиеся к трапециевидной решетке радиатора. Решетка украшена блестящей хромированной рамкой, в верхней части которой разместился логотип производителя в виде буквы L, напоминающей значок ВАЗа.
На бампере-обтекателе расположились небольшие прямоугольники противотуманных огней. Капот украшен волнистой выштамповкой, края которой затекают и на передние крылья авто.
Яркой деталью оформления кузова по бокам является резко очерченное ребро, начинающееся как очертание передней колесной арки, пересекающее обе двери на уровне ручек и заканчивающееся на задней стойке. Гармонично ко всему этому подходит покатая и ниспадающая к корме крыша седана.
На задней части Luxgen 5 – стильные и оригинальные габаритные фонари со светодиодами, бампер с диффузором в нижней части и крышка багажного отделения с небольших размеров спойлером. Там же есть и довольно широкая хромированная перемычка, играющая роль визуального связующего звена между огнями кормовой светотехники.
В целом дизайн имеет некоторую восточную направленность, но общий облик автомобиля очень гармоничный и целостный, а плавные обводы кузова позволили добиться коэффициента лобового аэродинамического сопротивления в 0,28 Сх (показатель спортивных седанов и купе). Немного портит его чересчур крупная фальшрадиаторная решетка, но повлияет ли это на популярность модели, судить можно будет гораздо позднее.
- Внешние габаритные размеры кузова седана Люксген 5 с 4650 мм в длину, 1806 мм в ширину, 1489 мм в высоту, 2720 мм колесной базы позволяют отнести новинку из Тайваня к авто европейского класса D. В зависимости от уровня комплектации и установленного двигателя (их для Luxgen 5 предусмотрено два — 1,8 и 2,0 литровые) авто опирается на землю покрышками 205/ 60 R16 или 215/ 50 R17 на стильных дисках 16-17 радиуса из легкого сплава, дорожный просвет (клиренс) - 160 мм.
В салоне водителя и четверых пассажиров ждут не менее приятные впечатления: оригинально оформленная парящая, как в салоне Вольво, центральная консоль и стильное торпедо, свежее и не избитое решение воздуховодов каплевидной формы. На верхней части панели – оригинальная и модная накладка.
Руль отделан кожей, приборная панель полностью электронная, под лобовым стеклом, прямо перед глазами водителя, расположен экран с проекцией показаний приборов. Передние кресла получились неудачные: еле уловимый намек на боковую поддержку, выгнутый профиль спинки и странные подголовники (по отзывам авто журналистов сидеть очень неудобно). Вот только это скорее всего первый просчет по эргономике в салоне тайваньского седана.
Основной привлекающей внимание деталью в салоне Luxgen 5, безусловно, является сенсорный дисплей с диагональю 9 дюймов (система мультимедиа THINK Touch от компании-производителя смартфонов HTC). Этот гаджет позволяет использовать навигацию, прослушивать музыкальные композиции, смотреть видеоролики, осуществлять звонки и даже выходить в интернет.
Базовая комплектация, по информации производителей, включает подушки безопасности в количестве 6 штук, EBD и ABS, помощник при экстренном торможении BAS, систему стабилизации ESC, систему контроля тяги TCS, электрический стояночный тормоз, климат-контроль и отделку салона кожей. В наличии камера заднего вида, парктроник, бесключевой доступ I- key и запуск двигателя кнопкой Push Start. В качестве дополнительных опций будут предложены камера позволяющая видеть ночью, системы слежения за мертвыми зонами, разметкой и дорожными знаками, а также состоянием усталости водителя, панорамный люк с электроприводом и прочие мелочи.
Троим пассажирам второго ряда благодаря размерам колесной базы превышающим 2,7 метра предоставляется завидный запас свободного места в области ног. По высоте и ширине салона также не возникает вопросов, вот только портит приятное впечатление о заднем ряде неудобный, зауженный книзу проем дверей — второй минис внутри седана.
Багажник седана Люксген 5 рассчитан на перевозку 470 литров груза.
Что касается технических характеристик Luxgen 5 Sedan, то стоит отметить активное участие в создании этого авто многих всемирно известных компаний, занимающихся поставками своей продукции для выпуска автомобилей знаменитых автогигантов. Например, платформу для тайваньского авто создавала американская фирма Altair, пассивная безопасность его стала прерогативой немецкого Continental, активную безопасность взяла на себя Delphi. Соответствие международным нормам и нормативам проверяла и контролировала английская компания MIRA.
Седан Luxgen 5 в противовес концепту Neora EV предлагается с двумя на выбор четырехцилиндровыми турбодвигателями на бензине.
- Первый – 1,8-литровый мотор VVT Turbo мощностью 150 лс с 232 Нм крутящего момента, двигатель работает в тандеме с 5-скоростной АКПП. По данным производителя динами до 100 кмч за 9,5 секунд, максимальная скорость около 210 км, расход топлива от 6,5 литров на трассе до 10,8 литров в городе.
- Второй – VVT Turbo объемом 2,0 литра и мощностью 170 лошадей с крутящим моментом в 261 Нм, движок агрегатирован с 6-ступенчатым автоматом от компании Aisin. Двигатель и 6 АКПП помогут автомобилю разгоняться до первых 100 кмч за 8,4 секунд и достичь максимума скорости в 210 кмч. Потребление бензина с октановым числом 95 составляет 6,8-12,5 литров.