В обзоре обновленный субкомпактный кроссовер Kia KX3 2017-2018 года — фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики Киа КХ3, пережившего внеплановый рестайлинг. 4 сентября 2016 года в рамках мотор-шоу в китайском городе Чэнду состоялась официальная презентация кроссовера Kia KX3 2017-2018 модельного года. Обновленной модели существенно подправили переднюю часть кузова, придав «лицу» Киа КХ 3 фамильную схожесть со старшим братом Kia Sportage 4-ого поколения (в Поднебесной предлагается под именем Kia KX5). Продажи рестайлинговых версий Киа КХ3 в Китае стартуют в октябре 2016 года, цена сохранится на уровне дореформенной стоимости кроссовера и составит 112800 — 186800 юаней (1084-1795 тыс. рублей).
Интересно, что самый маленький в кроссоверной линейке компании KIA Motors паркетник KX3 дебютировал на китайском рынке всего полтора года назад, и вот такой поспешный рестайлинг. Проблема в том, что китайский Киа КХ3 (модель не предлагается в других странах, даже в родной для KIA Motors Южной Корее) продается в Поднебесной откровенно говоря очень плохо — в июле 2016 года продано всего 2455 экземпляра. За тот же отчетный месяц реализовано 5260 кроссоверов Hyundai ix25 (в России известен, как Hyundai Creta) — является соплатформенным братом Kia KX3. Для российского рынка такие продажи кажутся весьма интересными, а вот в Китае нет. Для примера, лидер продаж китайских SUV Haval H6 ежемесячно покупают более 39000 автолюбителей.
Таким образом, подправив внешность паркетнику КХ3, руководство Киа надеется привлечь внимание к своему детищу. На наш взгляд, обновленная внешность не поможет исправить ситуацию с продажами. Скорее всего, необходимо снижать цену на модель, сделать доступным в качестве опции полный привод и параллельно выходить на европейский и российский рынок. Досадно только, что обновленный Kia KX3 в ближайшее время вряд ли появится в России. Импортировать модель из Китая — цена неконкурентная, производить кроссовер на одном конвейере с Hyundai Creta в Каменке — мощности предприятия не позволяют. Вот такой замкнутый круг получается... отличный, казалось бы, паркетник Kia KX3, но никак не хочет продаваться.
Отличить обновленный кроссовер от дореформенной модели весьма просто, тем более что все изменения пришлись на переднюю часть кузова, корма осталась прежней, если не брать в расчет чуть изменившийся бампер. Новое серьезное выражение «лица» компактного кроссовера получилось весьма привлекательным. Высоко расположенные фары головного света, широкая улыбка новой фальшрадиаторной решетки, по-богатому одетой в хромированное одеяние, массивный бампер с прорезью воздухозаборника снизу и стильными L-образными вставками по сторонам, на которых органично располагаются вертикальные секции светодиодных дневных ходовых огней и классические круглые противотуманки с LED наполнением.
- Внешние габаритные размеры кузова Kia KX3 2017-2018 года составляют 4270 мм в длину, 1780 мм в ширину, 1630 мм (1645 мм при наличии рейлингов на крыше) в высоту, с 2590 мм колесной базы и 190 мм дорожным просветом.
- Колея передних колес — 1557 мм, колея задних колес — 1570 мм.
- Для паркетника предлагаются стальные и легкосплавные 16-дюймовые колесные диски с резиной 205/65 R16 или 17-дюймовые исключительно из легкого сплава с шинами 215/60 R17.
В интерьере обновленного компактного кроссовера Киа КХ3 изменений минимум: еле уловимо подправлена форма центральной консоли, доступны новые цветовые комбинации материалов для отделки салона. Честно говоря, и до рестайлинга салон выглядел на 5 с большим плюсом. Простая, понятная и не перегруженная лишним панель приборов, образцовое рулевое колесо, удобное и логичное расположение всех органов управления, развернутая в водительскую сторону центральная консоль, удобные кресла первого ряда с оптимальной по длине подушкой и солидными валиками боковой поддержи, гостеприимный второй ряд с высоко установленным сиденьем.
Багажное отделение порадует владельца отличными показателями вместимости. За спинками второго ряда сидений объем багажника 420 литров, сложив раздельную спинку заднего сиденья получаем внушительный багажный отсек с объемом в 1100 литров.
В Китае субкомпактный кроссовер предлагается в широком разнообразии комплектаций. Стандартно паркетник оснащается фронтальными подушками безопасности, креплениями ISOFIX, центральным замком и противоугонной системой, ABS с EBD, регулируемой по высоте рулевой колонкой, бортовым компьютером, тканевой отделкой сидений, аудиосистемой с 4-динамиками (CD-плейер с поддержкой MP3 и WMA, разъемы USB и AUX), электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, кондиционером.
С ростом уровня комплектации дополнительно присутствуют боковые подушки и шторки безопасности в первом и втором ряду, система бесключевого доступа и кнопка активации мотора, Brake Assist, TCS и ESP, помощник при старте в горку, помощник при спуске с холма. А также люк с электроприводом или панорамная крыша с люком, легкосплавные диски R16-17, рулевая колонка с регулировкой по высоте и глубине, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, отделка сидений искусственной или натуральной кожей, микролифт водительского кресла, электропривод регулировок сидений водителя и переднего пассажира, подогрев и вентиляция передних и задних сидений. Мультимедийная система – с цветным 8-дюймовым сенсорным экраном (музыка, Bluetooth, навигация). Оптика – светодиодные дневные ходовые огни и противотуманки. Электрические наружные зеркала с подогревом, функция автоматического складывания внешних зеркал, климат-контроль.
Технические характеристики Kia KX3 2017-2018: подвеска переднеприводного кроссовера (полный привод не доступен) довольно простая – стойки МакФерсон на передней оси и торсионная балка на задней. Тормоза всех колес дисковые, усилитель руля в зависимости от установленного двигателя гидравлический или электрический.
В моторном отсеке на выбор три бензиновых четырехцилиндровых мотора.
- Базовый (модель G4FG) атмосферный 1,6-литровый (125 лс 151 Нм) с 6 МКПП (6 АКПП) разгоняет кроссовер до 171 кмч (169 кмч) и довольствуется в среднем 6,9 (7,5) литрами бензина.
- Более мощный 1,6-литровый мотор турбированный (1.6 Turbo модель G4FJ) выдает на гора 160 сил и 250 Нм и идет в комплекте исключительно с роботизированной 7DCT. Максимальная скорость составляет 192 кмч, расход топлива в комбинированном режиме движения 6,8 литра на сотню.
- Предлагается также 2,0-литровый (модель G4NA) атмосферный мотор (161 лс 192 Нм) в паре с 6 АКПП, максималка 187 кмч, среднее потребление бензина на уровне 7,6 литра.