Седан Haima M5 презентован еще в конце прошлого года. Однако окончательный показ китайской авто новинки состоялся на 13-м Пекинском автосалоне, который проходил с 23 по 29 апреля года текущего 2014 года. Модель Хайма М5, разработанная одним из лидеров автомобилестроения Китая компанией FAW Haima Automobile, стала доступна китайским автомобилистам в начале мая сего года по цене 75-119 тысяч юаней (423-673 тысяч рублей). В России на данный момент марку Haima представляют только кроссовер Haima 7 и седан Haima M3, но скоро, после ММАС 2014, модельный ряд будет расширен новым кроссовером Haima S5 и участником нашего обзора седаном европейского класса D Haima M5.
Внешне Хайма М 5 во многом напоминает экстерьер седана Buick Regal (перелицованный Opel Insignia), выпускаемого для рынка Китая. Но именно напоминает, а не копирует. Фото материалы помогут найти индивидуальность в образе китайской авто новинки. Некоторое сходство заметно во внешних очертаниях кузова и в дизайне передней части автомобиля, что является не явным признаком плагиата, а скорее попыткой придать седану от Хайма солидности. Если же не обращать внимания на всевозможные «разборки» деятельности производителей модели, то в общих чертах новинка выглядит вполне современно и представительно, что, несомненно, порадует российских любителей китайских автомобилей.
- Кузов седана Хайма М5 2014-2015 года имеет следующие показатели внешних габаритных размеров: 4698 мм в длину, 1806 мм в ширину, 1477 мм в высоту, 2685 мм колесная база. Со стандартно установлены шинами 205/60 R16 величина дорожного просвета (клиренс) — 150 мм.
Новый китайский седан Хайма М5 смотрит на дорогу большими глазами фар головного света с линзовой оптикой (дальний свет), воздух захватывает пастью фальшрадиаторной решетки с хромированным частоколом вертикальных перемычек. Передний бампер с крупными отделениями для противотуманок, мягкими линиями и обводами дополнен ярким спойлером но нижней кромке.
Боковины четырехдверного кузова седана приятно радуют солидными и стильными ребрами, прописывающими верхнюю часть тела автомобиля, идеальными радиусами колесных арок, мягкой линией ниспадающего купола крыши, крупными дверными проемами и увесистой кормой.
Задняя часть нового седана из Китая смотрится здорово, спортивно и темпераментно. Одновременно строгие формы и современные линии, большие плафоны габаритных фонарей со светодиодными гирляндами, крупная крышка багажного отделения, монументальный бампер с интегрированными соплами трапеций выхлопной системы.
Салон нового китайского седана Хайма М5 скромный, не броский и, скажем честно, бюджетный. Простоватая приборная панель с необходимым минимум выводимой информации, удобное мультифункциональное рулевое колесо с приливами для хвата в правильных местах, незатейливая и скромная центральная консоль с экраном бортового компьютера на вершине, блоками штатной аудиосистемы и климатической установки. Приятно, что органы управления основными и вспомогательными функциями расположены логично и удобно, в непосредственной близости от водителя.
Кресла первого ряда с намеком на боковую поддержку выглядят комфортными, так ли это на самом деле... надеемся, что так. Седан заявлен как пятиместный, но во втором ряду подушка отформована под два посадочных места, да и подголовников всего два. Места для ног задних пассажиров благодаря солидным размерам колесной базы достаточно даже если сидящие в первом ряду люди высокие, вот только форма дверного проема не самая удачная (узкая нижняя часть).
В качестве стандартного оснащения Haima M5 2014 года порадует потенциального владельца наличием ABS и EBD, фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира, задним парктроником, датчиками света и дождя, электроприводом зеркал и стеклоподъемников на всех дверях, центральным замком с ДУ, кондиционером, аудиосистемой (CD MP3, радио, USB, 4 динамика), мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой обода, тканевой обивкой сидений, гидроусилителем рулевого управления.
В более продвинутых и, разумеется, дорогих комплектациях Хайма М5 2014 года дополняется передними противотуманками, легкосплавными дисками, подогревом и электроприводом складывания наружных зеркал, люком, кнопкой запуска двигателя, кожаным салоном, климат-контролем, боковыми подушками и шторками безопасности, ESP, TCS, BA, HAC, подогревом передних кресел, современной мультимедийной системой с цветным сенсорным экраном (музыка, телефон, навигация, камера заднего вида, 6 динамиков), электрическим усилителем руля.
Технические характеристики Haima M5: компания FAW Haima Automobile намерена оснастить свою новинку широкой линейкой двигателей. Привычная комплектация китайских автомобилей одним-двумя моторами для М5 будет изменена установкой четырех различных вариантов силовых установок.
- Со старта продаж на китайском рынке под капотом седана будет устанавливаться уже хорошо известный базовый двигатель от Haima Family. Это четырехцилиндровый бензиновый мотор HM474Q-С объемом 1,6 литров с рядным расположением цилиндров мощностью 120 лс. Двигатель работает в паре с 6 МКПП или 6 АКПП, расход в смешанном режиме заявлен производителем на уровне 6,2 литров для версий с механикой и 6,9 литров для авто с автоматической коробкой передач.
- Следующий силовой агрегат будет иметь объем четырех цилиндров 1,8 литров, который сможет развивать мощность до 130 лс. Небольшой прирост мощности китайские производители намерены компенсировать улучшенной динамикой разгона, обещая при этом высокую экономию топлива.
В планах FAW Haima Automobile оснастить новый среднеразмерный седан современными турбированными двигателями. Один из которых — четырехцилиндровый с общим объемом цилиндров 1,5 литров будет развивать максимальную мощность до 165 лс с 210 Нм крутящего момента. А вот данные по другому мотору остаются пока в секрете, известно лишь, что объем 1,8-литра.
Ходовая часть нового Haima M5 была позаимствована у предшествующей модели Haima Family, однако при этом прошла глубокую модернизацию. И сейчас можно с уверенностью сказать, что это совершенно новая платформа, несмотря на явное сходство с Mazda Family выпуска конца 90-х годов прошлого века. В передней части кузов Хайма М5 опирается на независимую подвеску стоек типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска имеет независимую многорычажную конструкцию. Передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, задние ограничились обычными дисковыми тормозами, стояночный тормоз имеет ручной механический привод.
В итоге перед нами китайское видение среднеразмерного седана от компании Haima Automobile с таким знаковым для автомобилистов именем М5. Намек ли это на BMW M5, может быть... правда китайский седан просто автомобиль со скромными техническими характеристиками, заурядным дизайном экстерьера и интерьера.