Официальное представление китайского кроссовера Haima S5 прошло почти незаметно на автомобильной выставке в Гуанчжоу осенью 2013 года. По той лишь причине, что авто полностью не было готово к серийному производству. Если быть точными, то китайскую авто новинку 2014 года можно было оценить только внешне, без возможности заглянуть в салон и узнать о технической составляющей новой Хайма 5. Тем не менее, интерес к этому автомобилю есть, и не малый, ведь популярность новичка набирает обороты как в родном Китае, так и в других странах.
Второе, и более красочное, появление на публике кроссовера Хайма С5 состоится в Шанхае на апрельском автосалоне 2014 года, после которого будет дан старт продаж Haima S5 в Китае и автомобиль можно будет купить по цене от 95 до 130 тысяч юаней (544-744 тысяч рублей).
Надо отдать должное дизайнерам китайского производителя – машина получилась очень удачной внешне и, что немаловажно, c оригинальным лицом. Фото с изображениями кроссовера Haima S5 2014 года дают возможность для первого знакомства с новинкой. Возможна ли любовь с первого взгляда? Есть ли шанс у китайского кроссовера закрепиться на отечественном рынке? Сколько будет стоить Хайма 5 в России? Вопросов масса, и постараемся ответить на все.
Начнем с самого главного: цена для российских автолюбителей на Haima S5 составит от 700 тысяч рублей, что не так уж и дорого с оглядкой на традиционно богатое базовое оснащение опциями машин из Поднебесной и наличие 1,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом мощностью 150 сил под капотом. Новинка в России придет на смену устаревшей модели Haima 7.
- Человека встречают по одежде, ну а автомобиль по внешнему виду и габаритным размерам кузова, составляющим у кроссовера Хайма С5 2014 модельного года 4358 мм в длину, 1823мм в ширину, 1630 мм в высоту с 2630 мм колесной базы.
- Дорожный просвет (клиренс) заявлен производителем скромный всего 160 мм.
- В зависимости от уровня комплектации для кроссовера предлагается резина 215/65 R16 или 215/60 R17 исключительно на легкосплавных дисках 16-17 радиуса, масса кроссовера в снаряженном состоянии не менее 1350 кг.
В дизайне экстерьера кузова нового кроссовера Haima S5 без труда угадывается динамичность, напористость и мощь. Вместе с тем, кроссовер очень стильный и современный, в какой-то степени даже молодежный, с оригинальными штампами на кузове, крупным задним бампером, красивой светотехникой.
Передняя часть кузова блещет оригинальной трехуровневой системой света с огромными глазами фар головного света на самом верхнем этаже. Чуть ниже на бампере разместились светодиодные лучи дневных ходовых огней и повторители указателей поворотов, а на первом уровне трапеции противотуманок.
Широкие ноздри фальшрадиаторной решетки на восточный манер украшены богатой отделкой по хром. Бампер с компактной улыбкой нижнего воздухозаборника словно у взрослого и полноценного кроссовера с солидной защитой нижней части не крашенным пластиком (Haima S5 — псевдо кроссовер с передним приводом). Отделка черным пластиком присутствует по всему периметру кузова, придавая китайскому автомобилю солидный и даже грозный вид. Кромки переднего и заднего бамперов, колесных арок, порогов и солидная часть дверей надежно прикрыты пластиком, не боящимся царапин и ударов камней.
При обзоре кузова Хайма С5 в профиль наблюдаем одновременно приятную, стильную с оригинальными пропорциями, линиями и изгибами самобытную машину. Гармоничность образа обеспечена правильным сочетанием современных веяний автомобильной моды с яркими выштамповками, ребрами, всплесками, куполообразной крышей, высокой зоной бокового остекления, крупными дверными проемами и компактной, и при этом солидной, кормой.
На задней части кузова нового кроссовера из Китая руки дизайнеров явно не отдыхали, а, напротив, трудились с огромным энтузиазмом. Разнообразие горизонтальных линий, плавных переходов, ребер и уступов создают просто-таки шикарную корму. Венцом стараний дизайнеров являются плафоны габаритных фонарей с комбинацией плавных линий и острых углов.
Так что любовь с первого взгляда бывает, а объектом воздыхания может быть и китайский автомобиль, такой, как новый кроссовер Haima S5 2014 года.
При создании проекта интерьера S5 была использована технология разработки трехмерных моделей. Поэтому можно не сомневаться в том, что была просчитана каждая деталь, и ни один сантиметр пространства салона не остался без внимания, организуя удобство и свободу расположения. Производитель уверяет, что теперь и материалы отделки станут более качественными, в отличие от обычно используемого этой маркой недорогого пластика.
Не только форма новинки, но и ее содержание порадует владельцев. Пятиместный салон кроссовера оборудован панорамной камерой наружного наблюдения, имеющей обзор 360 градусов, которая окажется весьма полезной при парковке и для осуществления контроля за «мертвыми» зонами. Возможно, это будет даже система камер. Кроме того, автомобиль будет оснащен панорамной крышей на электроприводе, системой мультимедиа последнего поколения с сенсорным дисплеем большого размера, климат-контролем, широким электропакетом и многофункциональным рулем.
Доступные фото материалы позволяют во всей красе рассмотреть салон нового китайского кроссовера, оценить современный дизайн и архитектуру торпедо и центральной консоли. В целом приятное впечатление от интерьера портят плоские подушки передних кресел, а в остальном салон весьма интересный и современный.
Технические характеристики моноприводного кроссовера Хайма 5 подразумевают использование позаимствованной у автомобиля Mazda Tribute платформы. Передняя подвеска основана на стойках МакФерсон, задняя – многорычажная. Тормозная система на всех колесах дисковая, причем спереди тормозные диски вентилируются. Рулевое управление оборудовано электроусилителем.
Моторов для этого автомобиля изначально предусмотрено два, оба бензиновые.
- Первый базовый, рядный двигатель с 4 цилиндрами HM474Q-Т, имеющий рабочий объем 1,5 литра. Он оснащен ГРМ с 16 клапанами, турбонаддувом и многоточечным впрыском топлива. Мощность его достигает 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 210 Нм.
- Второй агрегат – атмосферный GN16-VF1 с 4 цилиндрами объемом 1,6 литра и отдачей 123 лс. Уровень расхода топлива равен около 7,3 литра на 100 км пути.
Коробки передач в пару к 1,5-турбированному двигателю будут предложены две на выбор: МКПП на 5 ступеней или бесступенчатый CVT-вариатор. Что же до 1,6-литрового мотора, то для него предусмотрена только механическая коробка.
Позднее производители обещают оснастить кроссовер Haima S5 еще более новым и мощным мотором. Предварительно озвучено, что в подкапотном пространстве планируют устанавливать бензиновый 1.8 turbo (180 лс), но произойдет это не раньше середины 2015 года.
Китайская новинка Haima S5 способна привлечь потенциального покупателя: интересна и привлекательна не только дизайном экстерьера и интерьера, но и турбированным мотором, богатым оснащением опциями обеспечивающими комфорт и развлечение, системами безопасности (6 подушек, ABS EBD BAS)... но компактных кроссоверов на нашем рынке пруд пруди. От выбора голова идет кругом. Самые главные аргументы для автолюбителя — цена и качество, а стоит новый кроссовер от Хайма, как базовые версии компактных европейских и японских паркетников.
Когда начнутся продажи Haima S5, уже май заканчивается и тишина.
У меня просьба, если можно сообщить начнутся ли продажи ХАЙМА С5 в России в мае, как обещают, желание приобрести.
Необычный кроссовер Хайма 5, начиная от экстерьера, интерьера и заканчивая мощным 150 сильным движком. Так сказать полный набор достоинств. Вот только не хочется быть первооткрывателем, надо подождать смелых и отчаяных, кто отважится купить... вот тогда можно будет рассматривать в качестве приобретения.