Кроссовер ФАВ Бестурн Х80 осенью 2014 года станет доступен российским автолюбителям после официальной премьеры на Московском автосалоне в августе года текущего. В Поднебесной стильный новый китайский кроссовер 2014 года FAW Besturn X80 был показан на автошоу в Шанхае в апреле 2013-го и уже в мае появился в салонах китайских дилеров.
Цена для автолюбителей в Китае на вато новинку составляет 119800-181800 юаней (19800-30000 долларов США). По предварительной информации, озвученной представителями КвинГруп (официальный дилер китайских автомобилей FAW на российской территории) цена ФАВ Бестурн Х80 2014 года в России составит 650-700 тысяч рублей за версию с начальным 2,0-литровым бензиновым мотором, механикой и передним приводом.
Новый кроссовер FAW Besturn X80 на фото и видео выглядит стильно, привлекательно и даже оригинально несмотря на легкое сходство с японским премиальным кроссовером Infiniti EX.
Незначительная схожесть дизайна китайского и японского автомобилей заставляет поверить, что новинка из Поднебесной создавалась стараниями исключительно персонала FAW, и мыслей о копировании не возникает. Да, стоит вспомнить, что весной 2011 года в Шанхае был показан FAW X Concept SUV, ставший прародителем первого серийного кроссовера Бестурн Х 80 от ФАВ.
Рассматривая изображения новинки весьма трудно представить размеры автомобиля. Спешим сообщить, что FAW Besturn X80 со своими внешними габаритными размерами: 4586 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1695 мм в высоту и 2675 мм колесной базы попадает в класс компактных кроссоверов и призван в ряды «Первой автомобильной компании Китая» для конкуренции со своими земляками Changan CS75, Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H 6 и JAC S5, а никак не для противостояния с представителями японского, корейского и европейского автопрома.
- При стандартной установке на ФАВ Бестурн 80 резины 215/60 R17 колея передних и задних колес составляет 1580 мм, дорожный просвет (клиренс) - 190 мм, компактные свесы позволяют обеспечить приемлемые по меркам паркетника значения геометрической проходимости кузова: угол въезда — 26 градусов, угол съезда — 27 градусов.
- Снаряженная масса кроссовера в зависимости от установленных двигателя, коробки передач и типа привода, составляет 1500-1570 кг, топливный бак примет около 64 литров бензина.
С таким модным, стильным, спортивным, современным и самобытным дизайном экстерьера новому китайскому кроссоверу Besturn X80 пророчат успех. Действительно, автомобиль выглядит ярко. Причем не только спереди и сбоку, но и сзади. Переднюю часть китайского паркетника украшают оригинальные фары головного света с современным наполнением (линзовая оптика, светодиоды дневных ходовых огней, а в топовой комплектации даже адаптивные ксеноновые фары), компактный бампер с защитной лыжей и круглыми противотуманками на крупных вставках в хромированных рамках. Капот машины с модными продольными ребрами, служащими границами ровной поверхности крышки моторного отсека и плавных уступов передних крыльев.
Боковой обзор выявляет удлиненный капот, сильно заваленную назад рамку лобового стекла с передними стойками крыши, большие радиусы колесных арок, крупные зеркала заднего вида, солидного размера двери первого и второго ряда с высокой и стремительно восходящей к корме линией подоконника. Куполообразная крыша кроссовера и круто восходящая подоконная линия сливаются словно двери реки и дают импульс для зарождения двери багажного отделения с сильным наклоном стекла и большой вертикальной стенкой из металла.
Корма Бестурн Х80 создавалась, казалось бы, по классическим кроссоверным канонам. Но дизайнерам с одной стороны удалось вылепить монументальную заднюю часть кузова с большой дверью багажника и аккуратными плафонами габаритов, солидным бампером, дополненным вертикальными противотуманками и мощными трапециями насадок труб выхлопной системы, а с другой стороны корма выглядит воздушно и легко.
За дизайн экстерьера и визуальный эффект ставим FAW Besturn X80 твердую пятерку.
Интерьер нового кроссовера Бестурн Х80, как и внешний вид, производит приятное впечатление. Современная архитектура передней панели и центральной консоли оригинально подчеркнутой серебристой вставкой «крылья птицы», удобное и стильное рулевое колесо, информативные приборы с глубоких колодцах.
Кресла первого ряда и сиденье второго по-китайски незатейливы, с мягким наполнением. Комфорт создадут при поездках на короткие расстояния, но при длительной поездке не обеспечат должную поддержку спины, да и в поворотах не удержат. Водителю и переднему пассажиру предоставлен достойный по меркам класса запас свободного места, во втором ряду сядут трое пассажиров среднего роста без проблем, а вот людям высоким может доставить дискомфорт низкий свод потолка.
Объем багажника китайского кроссовера пал в угоду внешнему стилю и составляет в походном состоянии всего 398 литров. В качестве компенсации — возможность увеличить размеры и объем багажного отделения при помощи удобной трансформации сидений второго ряда (образуется ровная грузовая площадка, а объем возрастает более, чем в три раза).
В качестве материалов используемых для отделки интерьера применяются мягкий и твердый пластик, ткань или искусственная кожа на сиденьях.
В Китае FAW Besturn X80 предлагается в четырех комплектациях с 2,0-литровым мотором — Base, Luxury МТ, Comfort, Luxury АТ, и трех при наличии 2,3-литрового двигателя и АКПП под капотом — Fashion, Luxury и Flagship.
Начальные версии Base уже с легкосплавными дисками R17, противотуманками, электроприводом внешних зеркал, рейлингами на крыше, спойлером и стеклоочистителем на двери багажника, 4-мя стеклоподъемниками, ЦЗ с ДУ, мультифункциональным рулем, аудиосистемой (радио CD MP3 AUX-IN 4 колонки), бортовым компьютером, кондиционером, парой фронтальных подушек безопасности, ABS и EBD, EPB, тканевой обивкой сидений.
Самая упакованная комплектация Flagship напичкана опциями под завязку. Помимо стандартного оборудования доступного в базовой версии добавятся адаптивный ксенон и светодиоды дневных огней, датчики дождя и света, зеркала с электроприводом и подогревом, электрический люк, круиз-контроль, бесключевой доступ Intelligent Key, кожаный салон, электропривод и подогрев передних кресел, современный мультимедийный комплекс с цветным сенсорным экраном TFT Screen (DVD, GPS-навигация, Bluetooth, CD MP3 AUX iPod 6 динамиков), двухзонный климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, EBA, TCS, ESP, TPMS, парктроник и камера заднего вида.
Технические характеристики кроссовера ФАВ Бестурн Х80 подразумевают использование несколько измененной китайскими инженерами платформы от Mazda 6 GH (2007-2013) с полностью независимой архитектурой подвески — спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажка. Тормоза всех колес дисковые, передние вентилируемые, применен гидроусилитель рулевого управления. Наличие такой подвески обещает адекватную управляемость, комфорт и, надеемся, надежность элементов ходовой.
Как говорилось выше, под капотом FAW Besturn X80 может быть установлен один из двух бензиновых двигателей с четырьмя цилиндрами.
- 2,0-литровый CA4GD1 (147 лс 184 Нм) в паре с 6 МКПП (6 АКПП), максимальная скорость достигает 185 (180) кмч, расход топлива в смешанном режиме 8,2 (8,6) литров, вот только привод на передние колеса.
- 2,3-литровый CA4GD3 (160 лс 207 Нм) исключительно с 6-ти ступенчатым автоматом и системой подключаемого полного привода. Заявленная производителем максимальная скорость 190 кмч и средний расход 9,1 литра.
Для Александра: комментарий от 23.11.2017 года. Если не секрет какую модель мультимедийки поставили? Все варианты, которые находил не поддерживают информацию, которая выводится на дисплей (радио и климат).
Владею с апреля 2017 года, проблем нет. Поставил мультимедиа на андроиде, а вместе с ней появилась строка климата на экране.FAW Besturn X80 это аналог Мазды. Мотор от Форд/Мазда и подвеска тоже. Кузов оцинкованный (ну по крайней мере так сказали в салоне), АКПП 6 ступеней. В общем сборная солянка, но нормального качества.
Про Besturn B50 на Драйве у многих почитал. В целом впечатление сложилось, что у FAW не плохое качество, лучше чем у китайских конкурентов и не хуже нашего автопрома по браку, если даже не лучше. Какая разница какой? Ты на наш автопром посмотри, слезы наварачиваются только от одного вида, не говоря про качество сборки да и ценник уже почти 500 тыс.рублей за это дерьмище.
Две машины FAW Besturn X80 видел 04.11.2014 года в Московском автосалоне. Они были проданы по 820000 руб. У машины передний привод, но если надо где то проехать по приемлемой грязи, то он (дифференциал) блокируется и это не плохо. Подвеска жестковата, но для наших дорог может быть и хорошо. Вряд ли буду покупать эту машину, цена уже высокая, а дальше будет ещё выше, думаю в районе 900000 руб. Да и расход топлива не экономичный, как у многих других кроссоверов. Если бы за эти деньги купить Х80 с экономичным дизельным двигателем или бензиновый с безопасной на 100% установленной газовой системой, тогда купил бы точно. Но у нас то, что хочешь не получишь. На пример в автосалоне попробуй закажи привезти из Японии Suzuki Grand Vitara с дизельным двигателем, не привезут. Таким образом, у нас все делается не для клиента. Так, что ФАВ Бестурн Х80 хорошим спросом пользоваться не будет.
Завод ФАВ работает давно. Примерно с середины прошлого века, правда выпускали они только грузовики. Так что называть его новичком на рынке авто не следует. Просто предвзятость к китайским товарам не дает покоя... А ведь вся электроника в наших квартирах китайская. Те же самсунги, элджи и прочее сделаны в Китае! И работают как часы...Так что Китай в не далеком будущем будет рулить на рынке авто и это факт.
Лучше новый китаец например FAW Besturn X80, чем подержанный немец или что бы там не было. Вывод на собственном опыте, а кресла или ещё, что кому не нравится, то пожалуйста с переплатой в тройном, а то и в четверном размере, станете счастливым обладателем Infiniti EX! Переплатите всего от 40000 до 60000$ -сущий пустяк.
Смотрится ФАВ Бестурн Х80 замечательно. Но если цена будет выше 700 тысяч продажи не пойдут. За высокую цену с таким же успехом можно купить другие кроссоверы, а их очень много.
Выглядит снаружи и внутри классно новый китайский продукт. Китайский автопром развивается семимильными шагами и в моделях стала просматриваться пусть и восточная, но стильная изюминка. Наличие платформы от Мазды 6 предыдущего поколения так же можно отнести к плюсам нового кроссовера Бестурн Х80. Обязательно по факту появления проведу тест-драйв, надеюсь, что ценник будет в районе озвученного, а не взятый с потолка.
До Infiniti EX китайскому паркетнику FAW Besturn X80 разумеется как до луны, но... признаю авто смотрится классно внешне. Салон так себе, сидушки просто отстой. Такое впечатление, что автомобильные кресла в Китае производит одна компания по единому шаблону и ставит их во все авто не зависимо от того седан это или кроссовер.