Компактный кроссовер Infiniti EX в 2013 году можно купить в России по цене от 1884 тысяч рублей, и по нашему мнению, японский премиальный кроссовер является отличной альтернативой немецким одноклассникам в лице Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLK и шведскому представителю Volvo XC60. В нашем обзоре постараемся рассказать о всех достоинствах Инфинити ЕХ 2013 и выявить недостатки, опираясь на отзывы владельцев автомобиля.
- Цена в России на Infiniti EX 25 в 2013 году стартует с 1,884 млн. рублей, но у некоторых дилеров можно приобрести кроссовер даже дешевле — за 1,714 млн. рублей. Infiniti EX 37 предлагается за стоимость от 2,289 млн. рублей.
Кроссовер Infiniti EX выпускается с 2007 года и стал доступен к покупке российским автолюбителям осенью 2008-го. Сразу стоит внести в актив модели японскую сборку и богатое базовое оснащение, подразумевающее all inclusive (все включено). Весьма приятно, когда даже в начальной и далеко не бедной комплектации есть практически все фишки обеспечивающие комфорт, информационное и развлекательное оборудование, массу систем безопасности, кожаную отделку салона со вставками из натурального дерева. К наполнению версий мы вернемся чуть позже, а начнем обзор традиционно с внешнего вида машины.
Новая Инфинити ЕХ, несмотря на схожесть со своим старшим братом Infiniti FX, выглядит настолько спортивно, динамично и легко, что в пору отнести модель к кроссоверам-купе, и даже наличие задних дверей второго ряда не способно лишить кузов купеобразности. Черный пластиковый кроссоверный обвес добавляет машине лишь стильности и не воспринимается, как намек на внедорожный потенциал.
Каждая деталь экстерьера кроссовера пропитана духом скорости, динамики и спорта. Сложная конфигурация фар головного света (ксенон по умолчанию), фирменная фальшрадиаторная решетка, крупный бампер с аэродинамическим фишками и стильными противотуманками в хромированных лузах, покатый капот словно на спорткаре — таков облик автомобиля спереди. Насколько тонко, аккуратно и гармонично все детали соединены в картину лицевой части авто, что в пору ставить дизайнерам пятерку с плюсом.
Профиль кузова Infiniti EX выглядит словно тело спринтера-легкоатлета, который даже в спокойном статическом состоянии не в силах скрыть мышцы готовые к нагрузкам. Расширенные передние и задние колесные арки, вздутости поверхностей боковых дверей, даже купол крыши кроссовера ассоциируется с накачанной спиной спортсмена.
Корма автомобиля компактная, поджарая и собранная. Украшением задней части кузова служат стильные габаритные фонари со светодиодными лампами, идеально вписанные в поверхности могучих крыльев, строгий бампер, пушки глушителей большого калибра. Форма пятой двери с сильно наклоненным стеклом пала заложницей стильного купеобразного кузова.
Под любым градусом обзора и с любой стороны машина выглядит потрясающе. Дизайнерам удалось грамотно использовать фирменные элементы и детали экстерьера, присущие всей линейке модельного ряда Инфинити, а самое главное тонко и аккуратно соединить в своем творении — кроссовере Infiniti EX.
- Габаритные размеры кузова самого младшего кроссовера в производственной линейке японской компании Инфинити ЕХ составляют 4635 мм в длину, 1800 мм в ширину, 1600 мм в высоту, 2800 мм колесная база и практически легковой дорожный просвет (клиренс) 147-149 мм. Колея колес спереди 1540 мм, а сзади 1545 мм.
- Кроссовер не зависимо от комплектации и установленного двигателя оснащается резиной 225/55R18 на легкосплавных дисках 18 радиуса, коэффициент лобового аэродинамического сопротивления кузова 0,32 Сх.
- Стильный образ авто можно подчеркнуть выбрав один из вариантов предлагаемых цветов эмали: кремовый, бежевый, серебристый, темно-коричневый, гранатовый или черный.
Салон кроссовера Infiniti EX 2013 года рассчитан на размещение пяти пассажиров включая водителя, но если первый ряд радушно встречает своих обитателей, то задние сиденья в лучшем случае подойдут людям невысокого роста.
Во втором ряду места откровенно мало, колени упираются в спинки кресел, ступни ног еле протискиваются под передними креслами, да и потолок давит на макушку.
Купеобразный кузов и салон кроссовера сделан таким же компактным и не удобным как в купе для обитателей задних сидений, впрочем как и багажник с объемом всего 309 литров. Спинки второго ряда можно сложить при помощи электроприводов увеличив размеры багажника, но стоит ли... автомобиль не предназначен для перевозки громоздких грузов, его фишка в другом, а чтобы понять в чем — предлагаем присесть на водительское место.
Интерьер спереди просто шикарный, выглядит, да и собран даже лучше, чем у старшего Infiniti FX. Натуральной кожей отличного качества обтянуты кресла, внутренние поверхности дверных карт, подлокотник, рулевое колесо и ручка коробки передач, на выбор четыре варианта цвета салона — пшеничный, серый, каштановый коричневый графитовый черный. Вставки из натурального дерева — темный клен и даже пластиковые элементы отделки напоминают кожу.
Кресло водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок в восьми направлениях и подогревом, но к сожалению добиться идеальной посадки очень трудно. Набивка кресел мягкая, боковая поддержка не достаточная, да еще и тесно. Рулевая колонка с электроприводом, но, увы, малым диапазоном регулировок. Крупному водителю весьма проблематично расположиться на водительском месте, но если получилось — то выходить из автомобиля не хочется. Такого классного и оригинального интерьера невозможно найти ни в одном современном кроссовере.
Рулевое колесо с малым диаметром и оптимальной толщиной обода, стильные, информативные оптитронные приборы с приятной бело-фиолетовой подсветкой дополнены экраном бортового компьютера. Центральная консоль — настоящее произведение современного искусства не только по грамотности расположения цветного экрана и блоков управления мультимедийной и климатической системы, но и по визуальному и тактильному эффекту. На вершине 7-ми дюймовый цветной экран отвечающий за настройки аудиосистемы Hi-Fi 08IT Bose (AM FM RDS CD MP3 IPOD USB Bluetooth 10 динамиков), двухзонного климат-контроля и напоминающий о своевременном техническом обслуживании. Также на экран выводятся карты навигатора, изображения с камеры заднего вида или камер внешнего обзора.
Детализация элементов интерьера достойна отдельной похвалы, как и наличие на консоли стильных аналоговых часов Infiniti. В салоне автомобиля царит запах роскоши, качества и заботы о водителе и его пассажирах, жаль только, что кроссовер явно рассчитан на эгоистичную натуру, и о комфортном размещении спутников никто думать не планировал.
Касательно наполнения опциями автомобиля к выше перечисленным фишкам добавятся круиз-контроль, электропривод зеркал с подогревом, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, память положений настроек кресла, рулевой колонки и зеркал для двоих водителей, замки дверей с электроприводом, дверь багажного отделения с элетроприводом, воздуховоды для задней части салона, подогрев лобового стекла в зоне покоя дворников, датчики дождя и света, парктроник, омыватели передних фар, краска восстанавливающаяся после мелких повреждений, система Welcome Lightning (подсвечивает пространство вокруг автомобиля).
Технические характеристики Infiniti EX 2013 года года производства позволят выбрать из двух шестицилиндровых бензиновых двигателей работающих в паре с 7 АКПП и полный привод AWD. Подвеска кроссовера не зависимая — двух рычажная спереди и многорычажная сзади, дисковые и на вооружении масса электронных помощников: ABS с EBD и BA, система стабилизации (VDC).
В Европе предлагается еще и дизель Инфинити EX 30d с 3,0-литровым V6 (238 лс), разгон до 100 кмч за 7,9 секунд при максимальной скорости 221 кмч и среднем расходе топлива 8,5 литров.
- Начальный двигатель для модели Инфинити ЕХ 25 — 2,5-литровый V6 (222 лс) разгоняет кроссовер до 100 кмч за 9,4 секунд и позволяет набрать 210 кмч. Расход топлива заявлен производителем от 8,4 литров на трассе до 14,3 литров в городе.
С таким двигателем кроссовер не отличается высокими динамическими характеристиками, вернее будет сказать мотор не позволит хулиганить, но уверенно передвигаться по городу и на загородных магистралях можно легко.
- Второй вариант для модели Инфинити ЕХ 37 — 3,7-литровый (330 лс) словно пушинку выстреливает авто массой более 1800 кг до сотни за 6,4 секунд и мощный разгон завершится на максимальной скорости 240 кмч. По паспорту двигатель потребляет от 10 литров на трассе до 15,7 литров в городе.
Говорить о реальном расходе топлива довольно трудно, судя по отзывам владельцев у спокойных водителей цифры среднего потребления топлива на экране бортового компьютера находятся в диапазоне 13-14 литров, а у темпераментных драйверов 16- 18 литров и даже 20 литров.
Ездовые характеристики подвески компактного кроссовера Инфинити ЕХ создавались с учетом основного рынка сбыта Северной Америки. На прямой автомобиль демонстрирует феноменальную стойкость и стабильность, а вот при прохождении поворотов машина заметно кренится и совладать с ней очень сложно, особенно малоопытному водителю. Может быть именно по этой причине найти кнопку отключения системы стабилизации весьма проблематично. Даже с включенной стабилизационной системой за рулем Infiniti EX 37 можно хулиганить так, что дух захватывает. Взрослые 50-ти летние мужчины за рулем авто с 330-сильным мотором превращаются в подростков, но самое главное вовремя остановится, а с тормозами полный порядок.
А вот покидать твердое асфальтовое покрытие, как показывает тест-драйв Инфинити ЕХ не рекомендуется, посмотрите на автомобиль, он ведь больше спортивное купе, чем кроссовер.
Так что явных недостатков у японского компактного кроссовера Infiniti EX не так уж много:
- тесный второй ряд;
- легковой клиренс менее 150 мм;
- высокий расход топлива мощной 330 сильной версии;
- не стабильное поведение кроссовера при активном прохождении поворотов;
В остальном автомобиль действительно достоин пристального внимания.
На ЕХ ездим уже четвертый год, за это время прошли 90 тыс. км и в основном по дорогам, мягко скажем, не очень хорошего качества, поэтому думаю могу дать адекватную оценку этой машине. При покупке машины ориентировались естественно в первую очередь на ее внешний вид и конечно же сравнивали комплектации понравившихся машин и их цены. Внешность Инфинити обсуждать не стоит, кому как, но мое мнение - на пять с плюсом, причем как снаружи так и внутри. При сравнении уровня комплектации и цены конкурентов у Инфинити тоже не оказалось. Infiniti EX оказался дешевле других при самом богатом оснащении.
Из плюсов - спорткаровская внешность, богатое оснащение и высокое качество отделки, динамика и звук двигателя. При этом стоит отметить, что двигатель не сильно прожорлив, расход зависит от стиля вождения, при спокойной и не агрессивной езде по городу бака хватает на 580-650 км. На трассе, заправившись в Москве я повторно заехал на заправку под Кировом, пройдя на баке 80 литров 980 км. О скорости машина - легко разгоняется и может рвануть и со 180 кмч. Из минусов - действительно маловато места у задних пассажиров, но не настолько как описано в статье. Кстати я ростом 180, весом под 100 кг и ни у меня не было проблем с регулировкой руля и сидений,ни у моей жены (ее рост 160 см), диапазона регулировок хватает вполне. Что оказалось существенно, что нет подогрева задних сидений и руля и нет автоматики открывания двери багажника. Еще очень как-то странно, что производитель не согласовал цвет света - ближний ксенон, дальний свет галогеновый, габариты - грязно желтого, то есть если бы цветовая температура световых приборов была бы одинаковой было бы еще лучше. Плохо что нет отделения для очков. Нет USB на центральной панели, та которая в подлокотнике не удобна. Кстати очень удобной вещью оказалась электрическая регулировка складывания задних сидений. В общем машиной доволен, купил бы ее снова - ответ безусловное да, буду ли советовать ее другим - наверное нет. Поясню: причина в том, что приятно когда машина притягивает взоры, а если их будет очень много... Ладно это шутка:) Вот так!
P.S. Сейчас дети уже подросли, нужна машина побольше, а было бы идеально если Инфинити сделали новую модель длиннее примерно на 10 см и шире на 6 см чем ЕХ, но в этих же пропорциях, просвет можно было бы увеличить до 18-20 мм поставив машину на 19 -20 диски.
Инфинити ЕХ третий автомобиль в моей пусть и не долгой (за рулем четыре года), но насыщенной событиями автомобильной жизни. Машину выбирала долго и придирчиво. Главным аргументом в пользу японского спортивного кроссовера стал мощный двигатель, отличная динамика, а самое главное шикарный салон и внешность. Купила самую мощную версию ЕХ 37 в максимальной комплектации почти за 2,3 миллиона, ждала авто три месяца. Машина просто супер, со светофора улетаю так, что народ в Мерсах и БМВ только успевают головой вращать, разгон до 100 кмч словно у спорт-кара да и на трассе легко разгонялась до 220 - 230 кмч - дальше страшно.