Второе поколение кроссовера Infiniti FX было официально представлено на Женевской автовыставке 2008 года. Предшественник выпускался с 2003 по 2008-ый. За четыре с лишним года производства новый японский спортивный люкс-кроссовер в полном смысле слова покорил сердца россиян.
Ещё премиальные кроссоверы:
Роскошный Ауди Q7
Новый Land Rover Range Rover 2013
Лучшим доказательством успеха Инфинити ФХ в России является начало сборки автомобилей летом 2012 года на предприятии «Ниссан Рус», расположенном под Санкт-Петербургом. В рамках обзора выясним какие комплектации предлагается купить, обозначим цены, изучим технические характеристики Infiniti FX37, Infiniti FX50 и Infiniti FX30d, постараемся разобраться в истории успеха Инфинити FX, тем более что в нынешнем году автомобиль перенес легкий рестайлинг.
Параметры кузова
Трудно найти на автомобильном рынке более харизматичный, красивый и одновременно спортивный кроссовер, чем герой нашего обзора. В результате планового обновления Infinity FX 2012-2013 модельного года получил новую, более крупную и стильную трапецию фальшрадиаторной решетки с традиционной хромированной оправой, которую можно оценить по представленным фото. Еле уловимо изменился передний бампер, круглые противотуманные фары обзавелись «капельками» обрамления. В остальном могучий «паркетник» остался прежним. Насупленная передняя часть с оригинальными двойными «глазами» би-ксеноновых фар головного света с системой адаптивного освещения, огромные крылья с дополнительными воздухозаборниками возвышающиеся над капотом, мощным бампер с дополнительной, далеко не лишней (обеспечивает приток воздуха к системе охлаждения мотора) прорезью воздухозаборника.
Узнаваемый и неповторимый профиль с длинным капотом, куполообразной крышей, огромными арками колес рассчитанными на прием в свои объемы резины 265/50 R20 и даже 265/45 R21, натянутой на литые диски R20 и легкосплавные диски R21, округлые поверхности дверей с высокой подоконной линией, поджарая корма словно у купе.
Задняя часть со стильными светодиодными фонарями габаритов своей формой перекликаются со светотехникой спереди, бампером взрослого размера с интегрированными в его тело соплами глушителей и диффузором из не крашенного пластика, компактной дверью багажника увенчанной спойлером. Инфинити FX хоть и спортсмен, но нижнюю часть бамперов, порогов, кромок колесных арок рассудительно защищают пластиковые накладки, намекая на возможность покинуть твердое дорожное покрытие, а в крайнем случае просто уберечь кузов от повреждений.
- Внешние габаритные размеры нашего тестируемого красавца составляют: 4865 мм в длину, 1925 мм в ширину, 1650 мм в высоту, при 2885 мм колесной базы и дорожном просвете (клиренс) в 184 мм.
- При этом колея передних колес 1635 мм, а задних 1640 мм.
- Большой автомобиль обладает феноменально низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, всего 0,35 Cx.
Японский кроссовер можно приобрести в различных версиях цвета окраски кузова: Moonlight White (кремовый), Graphite Shadow (серый), Liquid Platinum (серебристый), Umbria Twilight (серо-зеленый), Malbec Black (гранатовый), Midnight Mocha (темно-коричневый), Iridium Blue (платиновый синий), Black Obsidian (черный).
Интерьер — комплектация и качество
Традиционно изучать салон начнем с водительского места и сиденья переднего пассажира. Кресла первого ряда с отличным профилем, ярко выраженной боковой поддержкой, оснащены электрорегулировками в 8-ми направлениях, подогревом и вентиляцией, рулевая колонка также с электроприводом. Кресло водителя, хваткий руль и зеркала с памятью положений настроек (два варианта), но устроиться комфортно на месте водителя, да и переднего пассажира, получится лишь у некрупных людей — места, особенно по ширине, в салона в дефиците.
Приборы оптитронные — два больших радиуса с разместившимся между ними экраном бортового компьютера, все просто и лаконично. Передняя панель в стиле Infiniti с «полочкой» управления мультимедиа, 7-ми или 8-ми дюймовым цветным экраном (в зависимости от комплектации), овальными аналоговыми часами, музыка Hi-Fi 08IT Bose 2.0 (жесткий диск 2 Гб, 10 динамиков, разъемы для IPOD, Bluetooth, USB, MP3 WMA), двухзонный климат-контроль.
Перейдем во второй ряд и оценим задние места. Сзади с комфортом разместятся лишь два пассажира, третий явно лишний, о чем оповещает отформованный под два места диван и высокий трансмиссионный тоннель на полу. Приятным бонусом за тесноту будут раздельные воздуховоды (охлаждение и отопление задней части салона), регулировка наклона раздельной спинки и наличие в насыщенных версиях потолочного 9-ти дюймового монитора информационно-развлекательной системы (наушники, проигрывателем DVD и пульт ДУ в комплекте).
Дверь багажника с электроприводом, но сам грузовой отсек, увы, не велик, всего 410 литров, чего не скажешь о погрузочной высоте — высоко и неудобно загружать тяжелые чемоданы. Спинка заднего ряда, падая вперед, идеально ровную поверхность не образует, присутствует уклон. Материалы отделки салона — натуральные кожа и дерево, оснащение достаточно богатое, помимо выше перечисленных фишек кроссовер может похвастать бесключевым доступом в салон, круиз-контролем или активным круиз-контролем с Forward collision warning и Intelligent Brake assist, камерой заднего вида или системой кругового обзора (AVM), навигацией.
Техническая часть
В основе кроссовера Инфинити ФХ 2012-2013 года лежит FM (Front Mid-ship) - платформа, особенностью которой является размещение двигателя позади передних колес и наличие системы полного привода ATTES E-TS (AWD). Подвеска независимая — спереди двухрычажная, сзади многорычажка. Тормоза дисковые с ABS EBD BA, электронные системы безопасности VDC TCS. В качестве дополнительного оснащения возможно заказать полноуправляемое шасси RAS и регулируемые амортизаторы CDC.
Японский кроссовер Infiniti FX в России предлагается с тремя двигателями и одной 7-ми ступенчатой коробкой автомат — АКПП с ручным управлением.
Технические характеристики моторов Инфинити ФХ 30д, ФХ 37 и ФХ 50:
Дизель Infiniti FX 30d V6 3.0 литра (238 лс) разгоняет авто массой 2100 кг до 100 кмч за 8,3 сек. FX 30d обеспечивает максимальную скорость 212 км/ч. Расход топлива Инфинити ФХ30д по данным производителя от 7,8 литров на трассе, до 11,2 литров в городе.
Бензиновый Infinity FX 37 V6 3.7 литра (333 лс) обеспечит автомобилю снаряженной массой 2020 кг динамику до сотни за 6,8 секунд при максималке 233 км/ч. Расход бензина Инфинити ФХ37 колеблется от 9,4 за городом до 17,1 литра в городском режиме.
Бензиновый Infiniti FX 50 V8 (400 лс) выстреливает кроссовер массой более 2100 кг до первой сотни всего за 5,8 сек и закончит ураганное ускорение лишь достигнув 250 км/ч. Аппетит «восьмерки» Инфинити ФХ50 колеблется между 9,8-18,8 литрами топлива.
Тест-драйв. Спортивный кроссовер Инфинити FX с дизельным двигателем не пользуется особой популярностью у российских автолюбителей. Автомобиль стабилен и послушен практически в любых, даже очень трудных дорожных ситуациях, но... не доставляет того истинного восторга, который дарят бензиновые версии FX37, и особенно FX50. Пара бензиновых, с мощными двигателями, работающими на бензине, отличаются филигранными настройками рулевого управления, словно у спорт-кара, потрясающей подвеской, не подвергающей кренам кузов, стабильностью на высокой скорости, адекватным поведением на скользком покрытии дороги и, разумеется, феноменальной динамикой ускорения. Вот за такую динамичность, управляемость и стабильность и готовы россияне платить не малые деньги, закрывая глаза на тесный салон, маленький багажник и высокий расход топлива бензиновых версий, составляющих при агрессивном вождении 25-30 литров. А стоит ФХ не дешево.
Стоимость в России
Цена кроссовера Инфинити FX в России стартует с 2590 тыс. рублей за дизельную версию FX30d. Начальный бензиновый FX37 стоит от 2574 тыс. рублей, ну а продажа ураганного FX50 подразумевает наличие у покупателя 3589 тыс. рублей.
Сколько стоит стоящий особняком эксклюзивный Infiniti FX Vettel Edition? С форсированным до 420 лс двигателем, с элементами отделки салона, корпусов зеркал и радиаторной решетки из карбона, спортивными сиденьями ручной работы и оригинальным аэродинамическим оперением, выпущенный ограниченной серией из 50 автомобилей. Его стоимость... от 5797000 рублей. В качестве опции, поднимающей цену за Infiniti FX Vettel Edition до 5 999 000 рублей, предлагается спойлер из карбона.
Люди я вас не понимаю, о каком расходе вы говорите? Если Инфинити FX50 стоит больше 3 млн. рублей, настоящий потенциальный владелец не будет бояться расхода топлива, а обосрать один из лучших паркетников может почти каждый хейтер, который не может себе его позволить купить. Да и к тому же появился Инфинити FX 30d, разумеется с дизелем, отличным к слову дизелем. Цена интересная вполне, от 2590000 рублей. А ну да, сейчас появятся нытики и скажут, что у нас в России плохое дизельное топливо.
Бегемот снаружи и компакт внутри, с прожорливыми двигателями и дорогим обслуживанием. Вот краткая характеристика люксового Ниссана придуманного специально для американцев и получивнего имя Инфинити.
Езжу на Infiniti FX 50 Спорт второй год, машиной доволен на 100%. Согласен с автором статьи, что это кроссовер-спорткар. Автомобиль действительно прет за милую душу, можно даже с заряженными бемками потягаться. Ну а расход топлива... если сильно не наступать на педаль, то можно и в 18 литров уложиться.