Официальная премьера внедорожника класса люкс Рендж Ровер 4 -ого поколения состоится на Парижском автосалоне 2012 года, но британская компания решила не ждать и опубликовала фотографии новинки в середине августа. Вместе с изображениями new Range Rover 2012-2013 года представители Land Rover опубликовали дозированную информацию о кардинальных изменениях внесенных в конструкцию, дизайн кузова и интерьера своего флагмана.
Ещё новые внедорожники:
Mercedes-Benz G-класс 2013 года
SsangYong Rexton 2013 года
Новый Audi Q7 V12 TDI quattro 2013
Небольшой экскурс в историю внедорожников Рендж Ровер. Первое поколение модели появилось в 1970 году, прародитель не мог похвастаться шикарным кожаным салоном, «автоматом» и прочими «наворотами». Зато обладал прекрасной проходимостью, надежностью и выпускался без малого 26 лет.
Второе поколение внедорожника дебютировало в 1994 году, стало дороже и респектабельнее, за 8 лет производства было продано более 210 тысяч экземпляров.
Третье поколение модели, выйдя на рынок в 2002 году, представляло из себя просто шикарный автомобиль с безрамным кузовом, полностью независимой подвеской на пневмоэлементах, изысканным салоном и высокой ценой. И вот перед нами четвертое поколение Land Rover Range Rover 2013 модельного года.
Кузов — дизайн и размеры
Самые главные изменения произошедшие с кузовом новинки не видны снаружи, но инженеры и дизайнеры британской компании акцентируют внимание именно на них, и вот в чем причина. Кузов нового внедорожника из алюминия, благодаря применению «авиационного металла» удалось снизить его массу на 39% по сравнению с предыдущей моделью. Легкий алюминий используется и в элементах платформы нового внедорожника.
Благодаря таким решениям снаряженная масса автомобиля составляет всего 2180 кг, то есть при смене поколений Range Rover «похудел» на 400 с лишним килограммов.
Теперь давайте обойдем новинку, проведем визуальный обзор и насладимся эстетическим восприятием внешности внедорожника. Переднюю часть авто украшают фары головного света прямоугольной формы с аккуратными приливами, заходящими на крылья, и стильная фальшрадиаторная решетка. Начинка светотехники включает в себя би-ксеноновый свет и оригинально размещенные светодиодные лампы (овал и рамка повторяющая форму фары).
Передний бампер-обтекатель скромного размера с прорезями дополнительных воздуховодов и светодиодных полос подрезан снизу. Защита в виде аэродинамической губы и псевдо диффузора гармонично дополняет обтекатель.
Спереди флагман Range Rover 4, что легко заметить по фото, напоминает младшего представителя компании кроссовер Evoque. В профиль новый внедорожник демонстрирует знакомые линии и пропорции кузова предыдущего поколения, с мощными колесными арками, способными без труда принять в свои просторы диски с шинами 255/50R20 или 275/45R20 (поместятся и R21, R22), длинным капотом, спокойными боковинами и монументальной кормой.
Однако изменения в дизайне новинки разумеется есть, визуально авто стало длиннее и ниже. «Жабры» обманок воздуховодов переместились с крыльев на передние двери, стойки крыши кажутся невесомыми благодаря контрастной к основному цвету кузова окраске, увеличилась площадь остекления, крыша словно стекает к корме.
Задняя часть автомобиля получила новые плафоны светотехники с лучами в верхней части, уходящими на боковины кузова. Компактный бампер подрезан снизу и бережно прикрыт защитным некрашеным пластиком. Внедорожная защита (пластик) присутствует по всему нижнему периметру кузова внедорожника. Новый Range Rover 2013 года выглядит потрясающе и свежо, автомобиль остался узнаваемым при обзоре с любого ракурса. Размеры новинки - 4999 мм в длину, 1983 мм в ширину, 1835 мм в высоту, колесная база - 2922 мм,а клиренс способен изменяться в пределах 228 - 303 мм. Благодаря новому размещению воздухозаборников на вершине крыльев в подкапотном пространстве "британец" способен форсировать брод в 90 см.
Салон — наполнение и качество интерьера
Трудно представить, что можно было улучшить в салоне Range Rover, но по заверению представителей компании внутри стало тише и комфортнее. Обновлению подверглись руль, переднее торпедо и центральная консоль. «Баранка» стала меньше перегружена кнопками управления, панель приборов информативна и читабельна благодаря большому (12 дюймов) TFT монитору, торпедо стало «воздушнее» и компактнее, на центральной консоли разместился новый сенсорный 12,5-дюймовый экран, позволивший избавиться от россыпи кнопок, под ним блок управления для климат-контроля.
Удобные передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией перкочевали в салон новинки с предыдущего поколения внедорожника. Во втором ряду добавилось 118 мм места для ног пассажиров, возможна установка двух отдельных кресел, развлекательной системы с сенсорными мониторами вмонтированными в подголовники кресел первого ряда. Материалы отделки премиальные: качественная кожа, дерево, шерсть, алюминий.
В качестве оснащения функциями комфорта интерьер нового Рендж Ровер 2013 года будет располагать четырех зонным климат-контролем, электроприводом, подогревом и вентиляцией всех сидений, музыкой (магнитола harman kardon) выдающей 1200 Вт с 19 динамиками и прочими атрибутами премиум-класса. Багажник вмещает 909 - 2030 литров груза в зависимости от положения кресел второго ряда. Двух секционная дверь багажного отсека оснащена электроприводом.
Технические характеристики и тест-драйв
Внедорожник построен на модернизированной платформе предшественника, подвеска полностью не зависимая на пневмоэлементах. Благодаря изменениям в настройках тест-драйв автомобиля демонстрирует, что ходовая стала более комфортной, улучшилась управляемость и поведение на высокой скорости. Пневмоподвеска позволяет регулировать дорожный просвет.
Для четвертого поколения британской легенды Range Rover предусмотрены три мотора. Двигатели подверглись модернизации, предлагаем вниманию читателей точные технические характеристики.
Напомним автолюбителям, что это:
- бензин LR-V8 Supercharged объемом 5 литров (510 л.с.),
- дизель TDV6 3,0 литра (258 л.с.),
- и дизель SDV8 4,4 литра (339 л.с.).
Все двигатели работают в паре с 8-ми ступенчатой АКПП (автомат ZF). По заверению мотористов Land Rover, новый внедорожник благодаря снижению массы и модернизации двигателей уменьшил расход топлива на 25-30% (в зависимости от установленного агрегата). В качестве электронного помощника для передвижения по бездорожью будет устанавливаться система Terrain Response, водителю предлагается выбрать один из пяти предложенных режимов для оптимального передвижения по бездорожью: «песок», «трава-гравий-снег», «медленное движение по камням», «грязь-колея» и «отключить все».
Новый Рендж Ровер 2013 года до официальной мировой премьеры на Парижском автосалоне будет показан английским почитателям марки в начале сентября 2012-го в Лондоне. В продажу новинка поступит в конце текущего года одновременно в Северной Америке и Великобритании. Состоятельным покупателям в остальные страны мира (продавать новый внедорожник будут в 160 государствах) придется подождать до весны 2013 года. Цена на новинку озвучена пока только для Великобритании. По предварительной информации стоимость автомобиля стартует с 71295 английских фунтов за Range Rover Vogue 3.0L TDV6 и поднимается до 98325 фунтов за Range Rover 5.0L Supercharged.
В России стоимость 4-ого поколения Рендж Ровер с дизелем 248 сил составляет от 3996тыс. рублей, с 339 -ти лошадным дизелем цена стартует с 4765 тыс. рублей, ну а за Рендж Ровер с бензиновым 510 лс придется выложить от 5305 тыс. рубликов.
Владельцы Рендж Роверов - особые люди-фанаты :). У меня подвеска шумновата, да и поломки уже были, куплен в апреле 2013 года, пройдено на сегодня 15 тысяч. Объективно - придраться можно к любому авто, новый Рендж 4 - не исключение. Но субъективно - не готов променять пока ни на что другое, спустя несколько месяцев владения все еще влюблен в него.
Уже кто нибудь получил авто? Какие впечатления по подвеске? Не гремит? Кто то уже жаловался, люди в шоке от жесткой подвески нового Рендж Ровера.