Новый китайский кроссовер Chery Tiggo 5, представленный на Guangzhou Auto Show в ноябре 2013 года буквально через пару недель после премьеры появился в автосалонах дилеров компании Chery в Китае. Новинка — Чери Тиго 5 2014 года с 2,0-литровым (139 лс) бензиновым мотором и приводом на передние колеса в зависимости от оснащения опциями и установленной коробки передач (5 МКПП или вариатор CVT) доступна китайским автолюбителям по цене от 94 до 151 тысячи юаней (508-815 тысяч рублей).
Наш интерес к новому кроссоверу Chery Tiggo 5 вызван успехом предыдущих поколений паркетников компании Chery у отечественных автолюбителей и фактом возможного начала поставок весной 2014 года новой модели на автомобильный рынок России и стран Восточной Европы. Также новый кроссовер Чери Тигго 5 2014 модельного года планируется продавать в Африке, на ближнем Востоке, в южной Америке и странах Юго-Восточной Азии.
Новый бюджетный кроссовер из Китая Chery Tiggo5 несмотря на схожее название с хорошо знакомым нам Chery Tiggo FL является полностью новой моделью с собственной колесной базой и производственным кодом T21. Но... производитель опускает тот момент, что по сути была взята старая платформа, которую растянули на 100 мм, при этом архитектура подвески и техническое оснащение остались без изменения (о технике чуть ниже). Новинка также разительно отличается внешним дизайном кузова, большими габаритными размерами и более современным салоном с высокотехнологичным оборудованием.
- Начнем с внешних габаритных размеров нового кроссовера Chery Tiggo 5: 4506 мм в длину, 1841 мм в ширину, 1740 мм в высоту, 2610 мм колесная база. При стандартно устанавливаемых шинах 225/ 65 R17 на легкосплавных дисках 17 радиуса дорожный просвет (клиренс) составляет 190 мм.
Оценить и рассмотреть новый бюджетный кроссовер китайского производства Чери Тиго 5 2014 года пока получится только по фото и видео материалам, но приятно, что на них именно живые машины только сошедшие с конвейера.
Начнем традиционно с передней части кузова машины. Компактные прямоугольные плафоны фар головного света, за колпаками которых расположились пушки линзовой оптики дальнего и ближнего света, а также стильные уголки светодиодных дневных ходовых огней, по наружному краю фары гармонично дополняет аккуратная фальшрадиаторная решетка с хромированной рамкой и логотипом Chery в центре. Мощный бампер в кроссоверной стилистике с мощной защитой из некрашеного пластика по нижней кромке, двумя прорезями воздуховодов и противотуманками на оригинальных вставках. Свежести и солидности образу нового кроссовера при обзоре спереди добавляют ровная плоскость капота с двумя ребрами исходящими от фар головного света к передним стойкам крыши и тонко вылепленные внешние зеркала с повторителями указателей поворотов.
Боковины кузова Chery Tiggo 5 образца 2014-2015 года более всего запоминаются оригинальными выштамповками-волнами колесных арок. А в остальном перед нами классический профиль современного компактного кроссовера. Да, это не оговорка, именно современного, и можно даже сказать стильного и оригинального. Дутые поверхности крыльев и дверей, высокая восходящая к корме подоконная линия, ниспадающая к задней части кузова линия крыши, минимальные свесы, пластиковая защита нижних частей тела кроссовера включая кромки колесных арок. Вот бы еще колесные диски чуть большего 18 или даже 19 радиуса установить, и был бы полный ажур.
С задней частью кузова у новинки китайского автопрома полный порядок, если только не брать в расчет неудачную форму пятой двери. Зауженный к низу проем не позволит загружать по-настоящему большие негабаритные грузы, при том что багажник готов их принять. Солидного размера бампер, полностью защищенный черным некрашенным пластиком, трапеции насадок выхлопных труб разнесенных по сторонам бампера, изящная выштамповка на двери багажного отделения стильно взмывающая на боковины кузова, крупные габаритные фонари с современным светодиодным наполнением. Зауженная пятая дверь со стеклом малого размера увенчанным спойлером с дополнительным стоп-сигналом разумеется со светодиодами.
Закрыв логотипы Чери на фальшрадиаторной решетке и двери багажного отделения рукой, удалив надпись Tiggo 5 и иероглифы, будет весьма трудно идентифицировать происхождение нового кроссовера. Это говорит о том, что китайские производители (не только Chery) идут вперед семимильными шагами и в скором времени будут способны составить конкуренцию не только автопроизводителям из Южной Кореи и Японии, а и европейским грандам.
Салон нового кроссовера Chery Tiggo 5 2014-2015 года изменился по сравнению с внутренним оформлением интерьера Chery Tiggo FL , но не так кардинально, как внешний вид.
Самыми главными изюминками новой модели можно считать приборную панель optitron с экраном бортового компьютера (очень напоминает приборы моделей Hyundai), продвинутый мультимедийный комплекс с 7-ми дюймовым сенсорным экраном (управление музыкой, телефоном, карты навигации и картинки с камеры заднего вида). Также чуть другой стала передняя панель и центральная консоль. По заверениям китайской стороны более качественными стали не только материалы в интерьере, но и сама сборка салона. Увеличение размеров колесной базы на 100 мм позволила добавить места в багажнике и для ног пассажиров второго ряда, в актив задних мест можно отнести возможность продольной регулировки дивана и трансформацию задних сидений в продолжение ровного пола багажника легким нажатием двух клавиш. В подполье багажного отделения традиционно для авто из поднебесной полноразмерное запасное колесо, но уже на стальном, а не легкосплавном диске.
В качестве современного оборудования для новой модели кроссовера Чери Тигго 5 предусмотрены производителем: ABS, EBD, ESP, ассистент при старте в горку, люк с электроприводом, электрозеркала с подогревом, мультифункциональное рулевое колесо (телефон, музыка), разъемы для подключения iPod AUX USB, сенсорный цветной экран с диагональю 7-мь дюймов, продвинутая аудиосистема с 6-тью динамиками, камера заднего вида, кондиционер или климат-контроль и прочие приятные мелочи.
Технические характеристики Чери Тиго 5: со старта продаж обещают пока только привод на передние колеса, полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой управляемой электроникой появится на кроссовере только к концу 2014 года. Подвеска на новинку перекочевала с Chery Tiggo FL без изменений: стойки МакФерсон спереди, многорычажка сзади, в наличии стабилизаторы поперечной устойчивости, гидроусилитель руля, дисковые тормоза всех колес.
Под капотом пока устанавливается один возможный вариант бензинового двигателя, это четырех цилиндровый 2,0-литровый (139 лс 182 Нм), способный работать в паре с 5 МКПП или вариатором CVT.
В дальнейшем планируется оснащать кроссовер современными турбированными моторами, по предварительной информации ими станут 1,4-литровый и 1,6-литровый (155 лс 210 Нм).
Люди вы пишите такую бредятину не поэксплуатировав авто. Проехав 130 тыс.км за 10 лет и эксплуатировать его в тёплые дни - это не результат. Почему никто не напишет, как заводится при минус 35-40 градусов, как печка греет, тёплый салон или нет, кондиционер работает исправно или с косяками. Я тоже присматриваюсь к тигру 5, но никаких вразумительных отзывов не вижу. У меня Тойота Авенсис 1999 года, на спидометре 405 тысяч. Я 2-ой хозяин - ходовую перетряс в том году, ДВС не делал, только масло подъедать начинает. Эксплуатируется ежедневно от +45 до -45 погодных условий. Вот это результат, а не то что вы тут пишите. Вот когда год ежедневной эксплуатации пройдет и напишите реальный отзыв. А Chery Tiggo 5 реально круто выглядит!
Отзыв Александра от 02.11.2014 - человек возможно ничего не понимает в технике. С таких вот любителей недобросовестные сервисмены и "снимают" бабло за якобы капремонт двигателя из-за западающей педали сцепления да еще воздух зимний на летний в шинах меняют...
Опыт эксплуатации Чери Тигго у меня достаточный. Машинка 2008 г. тагазовской сборки досталась с пробегом в 30 тысяч км. Брал на год, на перехватку, да так и не поменял. И еще пару лет точно отъезжу - уж больно хорош черик оказался. В городе у нас дороги просто отсутствуют - как после бомбежки. А ездить медленно я не люблю, так что подвеска эксплуатируется на убой. И тем не менее, на удивление, за все время поменял только передние косточки. Да еще заменил задние амортизаторы на Каябу - они намного мягче отрабатывают ямы. Еще поменял выжимной подшипник сцепления, так как родной фирмы VALEO доставал визжать по утрам зимой. Все работы, в том числе и ТО провожу сам в гараже. Машинка оказалась на удивление простая - ремонтировать даже легче чем Жигули. Например, замена задних амортизаторов заняла менее получаса даже без вывешивания машины. А с заменой выжимного справился в одиночку за четыре часа с перекурами. Насчет обрыва ремня ГРМ после замены скажу одно - тщательно выбирайте поставщика. Много контрафакта, но тут форум Черри в помощь. Катализаторы убивает поганый бензин - выбирайте нормальные заправки. Хотя не скажу, что у нас бензин тоже не балуют - но каты до сих пор в идеальном состоянии. За все время заменил лишь лампочку габарита и лампу противотуманной фары. После того как решил машину оставить, сделал шумоизоляцию пола и дверей - теперь как в раю езжу. В багажнике даже шкафы возил. Машина как резиновая - все влазит. Хоть у меня и передний привод - перемерял все сугробы и тракторные колеи - идет как полно приводная (тут надо сказать, что большую роль играет правильный выбор резины). Сосед после того, как я его жигуленка на два счета вытащил из грязи, где он на пузе сидел, тоже пригнал себе тигра, только поновее - FL. Ездит не нарадуется. Думаю, что если и буду менять своего Тигра - то только опять на Тигго. Присматриваюсь к Тигго 5.
К отзыву о Чери Тиго 5 Александра: переписал все неисправности из книжки по ремонту авто или просто подслушал, что в автомобилях может ломаться. я отработал много лет автомехаником, но такого бреда не слыхал, чтобы всё подряд ломалось. Это всё от водителя зависит, как долго будет работать авто.
Ждала Chery Tiggo 5 2 месяца, купила и вот 10 дней гоняю... в восторге полном. До этой были 4 машины японских и скажу честно разницы никакой. Вообще все по полной программе, влюбилась... капец! Молодцы китайцы. Пишите отвечу sharova999@ rambler.ru (после @ убрать пробел).
Александр из Воронежа! Авто за 1300000руб. и более тоже ломаются и ремонт тоже влетает в копеечку соответствующую!
Все хвалебные отзывы идут со стороны продавцов для увеличения объемов продаж. 30 декабря 2009 года купил Чери Тигго в г. Воронеж у официального представителя "сумрачного гения китайского автопрома". По настоящее время произведен ремонт с заменой и оплатой "тяжкого труда" автослесарей на общую сумму до 250000 тыс.рублей. Заменил: аккумулятор, генератор, трижды детали подвески, ремонт головки блока (обрыв ремня ГРМ через месяц после замены ГРМ), дважды менял все лампочки, дважды лягушку стоп, верхний и нижний катализаторы (мощность двигателя упала на 25%), глушитель, блок цилиндров, поддон, вкладыши коренные и шатунные, коленчатый вал, брелок ключа зажигания, дважды рабочий и главный цилиндры сцепления, гидроусилитель руля, правая граната в сборе. Если у вас начинает западать педаль сцепления, то из этого следует, что надо срочно от авто избавляться, потому, что полукольца провернулись в блоке цилиндров, испорчен коленвал и блок цилиндров (ремонт на 130000 тыс.руб. и 4 месяца ожидания запчастей). Лучше купить сразу авто за 1300000 руб. и не мучаться. Китайские авто, это жуткое "у-ще".
Вот так получилось, в этом году приобрели 2 новые машины и обе из салона. В марте 2014 приобретаем Лифан Х60 (российской сборки), а в августе мы получили первые поступившие в город Чери Тигго 5 Т21 (китайской сборки). Мой отзыв о сравнении этих 2-х авто. Хотя каждая машина хороша собой. Лифан на дороге ведет себя как лев - быстрый, уверенный, серьезный. Тигго 5 - не тигр, это орел! Парит над дорогой - мягко, четко, благородно. У обоих большой вместительный салон и багажник. Много места между передними и задними сидениями, и пассажирские сидения складываются вровень с полом багажника, что увеличивает объем багажника при необходимости. Мы туристы и это для нас очень важно. Чего мне не хватает в Тигго по сравнению с Лиффаном - боковые зеркала. У Лифана Х60 форма зеркал намного выигрышнее. Они большие, хорошо регулируются, видно даже мертвую зону. Один мужчина сев за руль Лифана произнес в восторге: "Вауу, зеркала - как уши слона!!!" Освещение салона - в Лифане лампа есть над передними сидениями и так же есть индивидуальные, точечные лампы, а в Тигго только точечные. Над сиденьями пассажиров и в той и в другой машине есть. А вот лампа в багажнике Тигго ни как не подходит для такого багажника - одна маленькая и только с боку. А в Лифане прям над багажником сверху и тоже регулируется, освещает весь багажник, не зависимо от объема загрузки.
Я тоже заказал Чери Тиго 5 белого цвета с вариатором. Только мне не нравиться одно, что нет обогрева сидений и зеркал. Но от Ольги узнал, что уже поставляются с обогревом сидений (наверное только передних), наверное в Черкесске добавили. Конечно же будем надеяться, что не снизится качество сборки. До этого хотел взять Ховер Н3 да и наверное к лучшему, что не получилось. Как увидел эту машинку, то все... это моё!!!
Хотелось бы приобрести Чери Тигго 5. Подскажите где продают на Северо-Западе (Архангельск, Вологда, Череповец)? Как у него багажник по вместительности и какой реальный клиренс?
А у нас в Тагиле зашиты на Тигго 5 пока нет, тоже хотел поставить.Теперь только на нулевом ТО, надо спрашивать. Кстати про медью, был не прав, что флеху не читает, она у меня глюкнула на другой все файлы показывает.
Купил это чудо в Нижнем Новгороде, обошелся Chery Tiggo 5 в 719000 рублей, плюс защита за 4 тысячи, от других допов отказался в виду полной неадекватности цены. Пока на обкатке, не разгоняю, в целом ощущения очень даже ничего :). Хочу очень качественно обкатать до 5 тыс. км, сменим маслице на синтетику и посмотрим что у него и как.
Купил Chery Tiggo 5 5 августа в салоне рус альянс. Машиной пока да волен. В салоне с сигналкой намудрили, на брелке все время открыт капот кажется. Очень сильно слышно, как гравий по аркам бьет, ну и начались проблемы с мультимедией - периодически не читает флешку usb, да и настройки на русском нет. Очень не понравилось, что в автосалоне накладку под гос.номер прикрутили тупо на саморезы прямо в металл, хотя штатные отверстия есть. Накладка просто у них не подошла. Вот заметил пока такие мелочи, а в целом о машине впечатления хорошие: динамика порадовала, резво скорость набирает. Качество сборки достойное, на ухабах дорогу держит хорошо.
Машинку уже получила 23.07. - катаюсь четвертый день. Прелесть... да и кстати Тигго 5 выше, и пошире Рено Дастера, и выглядит более солидно (специально для сравнения ставила машинку с дастером рядом). Получила как и хотела цвет коричневый, вернее правильней китайцы его называют GOLD. Смотрится очень красиво и на свете играет. Да и кстати подогрев сидений есть.
Мы вчера заказали серебристую Chery Tiggo 5 в Нижнем Новгороде, цена 719000 (механика). Машина красавица! Выбирали долго, но сев в эту, выходить не захотели. Все понравилось. Хотелось бы еще подогрев сидений, но это уже неважно. На следующей неделе заберем!
Да и кстати по сравнению с Чери Тигго Fl новый Chery Tiggo 5 выглядит более мужественней и интереснее.
В Самаре Chery Tiggo 5 стоит так же 719000. В салоне СтоАвто стоит образец с автоматом белого цвета. В машинку садишься как на трон, кресло высокое и очень удобное кстати. Очень порадовал багажник при разборке, то есть при сложении заднего ряда сиденья становится почтина на равне с полом. На данный момент принимают предварительные заказ на данный авто. Тоже заказала. Срок ожидания максимум обещают 3 месяца. В цветах обещают белый, черный, коричневый, красный и серебро.Так вот теперь ожидаю машинку.
В Набережных Челнах в салоне Диалог Авто появился выставочный образец по 719 000, а продавать сказали что начнут через месяц.
У нас в Ростове Chery Tiggo 5 появились в салоне Кристалл, цена базовой комплектации 650000 рублей.
Дима, мы рады за Вас и какая же цена и город в котором можно купить Chery Tiggo 5?
Свершилось, сегодня видел Tiggo 5 в салоне!
Когда же Чери Тиго 5 реально появится в продаже в РФ?
Какая стоимость будет у красавицы Чери Тиго 5?
Есть приблизительные сроки выхода нового Чери Тиго 5 на рынок Украины? Мы с мужем в восторге и будем брать! Уже 7 лет на Чери Тиго ездим, довольны!
Купил Чери Тиго 1,8 л с передним приводом в 2008 году, уже проехал 190 тыс.км - очень доволен, нигде не подводила, круглый год эксплуатация, от сервиса отказался на 40 тыс, когда заменили грм. Делаю все сам, грм проехал 150 тыс. сейчас буду менять. Если появиться Тиго 5 обязательно буду приобретать.
Мне очень понравилась машина. почитала ваши отзывы, я решилась купить чери
Тиго. вы одобряете меня?
Скажите, а Тиго рамный внедорожник?
Модератор: Чери Тиго - кроссовер с несущим кузовом и разумеется никакой рамы нет.
Купил Чери Тиго fl в 2013 году - очень доволен, появится буду брать Чери Тиго 5.
Согласен с Максимом, как только выйдет Чери Тиго 5 тоже буду брать, т.к. у меня тоже Тиго 2,4 и уже прошла не поверите - 135000 км.
Я рад за коммунистов Китая, такой прогресс в производстве авто (на примере Chery Tiggo 5 видно), даже без демократии достигли. А тут в странах бывшего СССР, ни демократии, ни капитализма, ни автомобилестроения - одна челночная перепродажа. За державу обидно!
Интересно на российский рынок Чери Тигго 5 будут поставлять китайской сборки или придется ждать, когда наладят производство на Тагазе и переименуют в Vortex Tingo 5?
Когда приедет в Россию новый Chery Tiggo 5? Готов купить даже без тест-драйва, так как сейчас езжу на обычном Тигго и за пять лет от машины только положительные эмоции.