Китайская компания Dongfeng дебютирует в России с двумя бюджетными автомобилями класса C. Начиная с мая 2014 года российские автолюбители могут купить Донг Фенг седан DFM S30 и хэтчбек с кроссоверной внешностью DFM H30 Cross.
Цена Донг Фенг С30 и Н30 Кросс
Стоимость седана Дунфен S30 стартует с 469 тысяч рублей. Псевдо-кроссовер Дунфэн H30 Cross предлагается по цене от 520 тысяч рублей. Производством новых для России автомобилей DFM (сокращенное от Dongfeng Motor Corporation) займется завод Derways. Но не ранее осени текущего года. А пока россиянам будут доставлять машины собранные в Китае. Осенью 2014 года модельный ряд китайского производителя для российских автолюбителей расширится за счет кроссовера Dongfeng AX7, построенного на платформе Ниссан Кашкай первого поколения.
Китайская автомобильная компания Dongfeng в лице Дунфэн Мотор Рус присутствует на отечественном рынке с 2007 года. И занималась продажей исключительно коммерческой техники (легкие грузовики, самосвалы, тягачи и автобетономесители). В Китае DFM производит и продает грузовые автомобили различной тоннажности, автобусы и огромное количество моделей легковых автомобилей. С конвейеров автосборочных предприятий Dongfeng для реализации на китайском рынке сходят хэтчбеки, седаны, минивэны, кроссоверы и внедорожники. Таких именитых производителей как Peugeot и Citroën, Renault и Nissan, Honda и Kia, с которыми DFM весьма тесно сотрудничает и создает совместные предприятия.
Есть у Dongfeng, разумеется, и своя линейка легковых автомобилей. Два представителя которой наконец-то появились в России.
Так что встречаем седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross. Авто построены на общей переднеприводной платформе (тележка из запасов концерна PSA). И, по сути, являются братьями, нет не близнецами, но двойняшками.
Экстерьер и размеры
Фото и видео материалы помогут познакомиться с дизайном экстерьера кузова и оформлением интерьера новых для россиян китайских автомобилей, а начнем традиционно с наружных габаритов.
- Внешние габаритные размеры кузова седан DFM S30. 4526 мм в длину, 1740 мм в ширину, 1465 мм в высоту, с 2610 мм колесной базы. И 150 мм дорожным просветом (клиренс) при условии стандартной установки шин 195/60R15. Масса автомобиля в снаряженном состоянии 1200-1220 кг, топливный бак принимает 51 литр топлива.
- Внешние габаритные размеры кузова хэтчбека с кроссоверным пластиковым обвесом DFM H30 Cross. 4336 мм в длину, 1760 мм в ширину, 1528 мм в высоту, 2610 мм колесная база, 175 мм дорожный просвет (клиренс), резина 205/50R16. Масса авто в снаряженном состоянии до 1255 кг. Бензина в бак поместится 51 литр.
Седан S30 от Дунфэн выглядит несколько просто и незатейливо. Но, что приятно, оригинально и даже свежо. Аккуратный и компактный бампер с аэродинамической юбкой, узкой прорезью воздухозаборника и противотуманками. Большие глаза фар головного света с линзовой оптикой дальнего света и светодиодами дневных ходовых огней. Нарядная фальшрадиаторная решетка, капот с модным рельефом выштамповок и уступами переходов в крылья.
В профиль кузов нового бюджетного седана из Поднебесной ничем особо удивить не в состояни. Длинный и покатый капот, строгая и восходящая линия подоконника, ровная крыша с мощной задней стойкой. Компактная, как для седана, корма, еле уловимые ребра на боковых поверхностях.
На корме седана разместились большие плафоны габаритной светотехники с современной светодиодной начинкой, крупная крышка багажника и солидный бампер.
Хэтчбек H30 Cross, гордо носящий с легкой руки маркетологов звание кроссовер, отличается от своего брата с кузовом седан не только более компактным в длину кузовом с пятой дверью багажника. Но и наличием серьезной пластиковой защиты по периметру.
Некрашеным пластиком достаточно широко прикрыты передний и задний бампер, кромки колесных арок, пороги и нижняя часть боковых дверей. Одним словом, дешево и сердито, из обычного хэтчбека DFM H30 (продается в Китае) получился кроссовер DFM H30 Cross.
Оформление задней части кузова традиционно для хэтчбеков. Дверь багажника с компактным стеклом и мощным спойлером, изящные габаритные фонари со светодиодами, взбегающими вверх по стойкам. А вот бампер действительно как у кроссовера. Крупный, с пластиковым обвесом, противотуманками и псевдо-защитной лыжей.
Комплектация салона с фото
Интерьеры у соплатформенных седана DFM S30 и хэтчбека DFM H30 Cross словно две капли воды. Салон у обоих авто рассчитан на размещение пятерых человек. Разница лишь в полезном объеме багажного отделения. Багажник седана S30 способен принять 487 литров груза. А багажное отделение хэтчбека ДФМ H30 Cross от 417 литров с пассажирами на задних сиденьях до 1137 литров при сложенных спинках второго ряда.
Архитектура передней панели, центральной консоли и в целом всего салона в авто новинках из Китая современная и даже стильная. Рулевое колесо регулируется по высоте и глубине, приборы в трех глубоких колодцах с хромированными кольцами оправы. Торпедо с плавными линиями и приятными глазу обводами, центральная консоль с логически правильным и удобным расположением оборудования.
В России новые DFM S30 и DFM H30 Cross будут продаются в двух фиксированных комплектациях.
Базовая версия оснащается ABS с EBD, фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира. Кондиционером, бортовым компьютером, электроприводом и подогревом внешних зеркал, электрическими стеклоподъемниками для всех дверей. Мультимедийной системой с 7-дюймовым Touch Screen (музыка CD MP3 AUX USB, навигация, Bluetooth). Габаритные огни спереди и задние фонари со светодиодами, парктроник, легкосплавные диски. В более дорогой комплектации добавятся климат-контроль, круиз-контроль, камера заднего вида, кожаные сиденья, люк с электроприводом.
Технические характеристики
Техника новых китайских бюджетников от Dongfeng седана DFM S30 и хэтчбека с увеличенным дорожным просветом DFM H30 Cross говорит о наличии переднего привода и платформы PSA. Передняя подвеска независимая на стойках MacPherson, задняя подвеска полузависимая торсионная с продольными рычагами.
Тормоза всех колес дисковые, в наличии электрический усилитель руля.
Под капотом седана S30 и хэтчбека H30 Cross продаваемых в России устанавливается бензиновый 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель (117 лс 153 Нм). Соответствующий нормам Евро 4 по уровню выхлопа и способный агрегатироваться с 5 МКПП (4 АКПП Aisin).
С механикой разгон до первой сотни занимает 11,0 секунд, максимальная скорость 187 кмч, средний расход топлива 6,9 литра.
При наличии автоматической коробки передач динамика разгона несколько хуже, 12,5 сек. И максимальная скорость ниже, 180 кмч. Расход топлива заявлен в смешанном режиме не менее 7,4 литра.
Компания Dongfeng планирует реализовать до конца 2014 года порядка 1500-2000 новых легковых автомобилей. Интересно, что седан DFM S30 стоимостью от 469 до 519 тысяч рублей и кроссовер хэтчбек DFM H30 Cross по цене от 520 до 569 тысяч рублей стали первыми легковыми ласточками китайской компании Dongfeng Motor Corporation в России. В рамках Московского Международного автосалона 2014 года планируется представить еще ряд новинок, которые станут доступны россиянам в 2015 году. В их числе полноприводная версия хэтчбека ДФМ H30 Cross и два седана DFM S50, DFM A60.
Купил ДФМ S30 2014 года выпуска в 2015 году. В целом доволен, но буквально на днях появился шум в МКПП при пробеге всего 36 тыс.км. Что за фигня? Может кто подскажет.
Больше отзывов по ссылке.
Рассматриваю вариант покупки сего пепелаца китайского производства. Везде только хвалебные оды DFM S30 и DFM H30 Cross, что наводит на мысли о том, что либо их пишут манагеры салонов, либо негативные подчищают. Так-же настораживает и то, что эти машины плохо продаются, их не видно на дорогах. Хотя те же эмгранды с их рукожопой Черкесской сборкой пользуются спросом и уже примелькались в городе... но самое главное, что меня волнует больше всего это надежность при приличном пробеге и вопрос с запчастями.