За семь лет, что прошли с момента дебюта Nissan Qashqai первого поколения на осеннем автошоу 2006 года в Париже, автомобилю удалось занять лидирующие позиции в сегменте компактных внедорожников, заодно став и основоположником данного подкласса авто. Японский городской компактный кроссовер предыдущий Ниссан Кашкай оказался настолько хорошо востребован, что в течении всех лет реализации уверенно занимает первую строчку в рейтинга продаж с рекордными показателями. Январь 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, октябрь 2013 года — продано более 2 млн. автомобилей).
Отзывы владельцев Ниссан Кашкай разных годов выпуска.
Сколько стоит: новые Ниссан Кашкай и Nissan Qashqai+2 2013 года предлагаются российским автолюбителям в широком диапазоне комплектаций, для компактных кроссоверов предусмотрен невероятный выбор аксессуаров призванных обеспечить индивидуальный вид кузова и салона машины. Цены на Ниссан Кашкай 2013 года варьируются от 789 до 1176 тысяч рублей. Стоимость для желающих купить семиместную версию Ниссан Кашкай плюс 2 составляет от 844 тысяч рублей до 1,2265 млн. рублей.
При создании своего автомобиля компания производитель настолько удачно угадала со всеми его техническими параметрами и дизайном экстерьера, что при обновлении модели в 2009 году ей нечего было и добавить. В итоге были внесены лишь некоторые косметические поправки, что послужило только росту количества поклонников машины. Предлагаем читателям наше видение первого поколения Nissan Qashqai, тем более, что уже состоялась премьера второго поколения Ниссан Кашкай 2014 года.
Nissan Qashqai первой генерации полностью соответствует общепринятым представлениям о городских кроссоверах и имеет облик истинного самоуверенного, напористого авто для автолюбителей разных возрастных групп и, разумеется, обоих полов. В обзоре мы остановим внимание на рестайлинговом варианте Ниссан Кашкай представленном в декабре 2009 года и семиместной версии кроссовера Nissan Qashqai+2. Японский паркетник выполнен в кузове хэтчбек, имеющем пять дверей и располагает высокой посадкой кузова. Дизайн у Nissan Qashqai незамысловатый, но запоминающийся и привлекающий внимание (смотрите фото и видео), несмотря на то, что к присутствию этого авто на российских дорогах все уже привыкли.
Спереди по краям выделяются прямоугольники блок-фар светотехники. В нижней части массивного бампера имеется дополнительный воздухозаборник. Сам передний бампер у Ниссан Кашкай представляет собой единую композицию, слитую из двух гармонично перекликающихся частей: одна выкрашена в цвет кузова, вторая – как по обыкновению у кроссоверов – неокрашенный пластик снизу, с искусно встроенными противотуманками. Оригинальная ажурная сетка, покрывающая радиаторную решетку, украшена хромированной вставкой со значком-логотипом марки Nissan. На капоте присутствуют два мощных ребра по центру и мягкие всплески волн на границе перехода плоскости крышки моторного отсека в дутые поверхности крыльев с солидными выштамповками, передние стойки выполнены под пологим наклоном, что делает крышу почти идеально ровной, а завершает образ поджарая корма.
При взгляде на машину в профиль видим красиво и четко вычерченные колесные арки располагающие к размещению шин от скромного размера 215/ 65 R16 или 215/ 60 R17 до солидных покрышек 215/ 55 R18, 225/ 55 R18, 235/ 50 R18 и даже 245/ 40 R19 под диски R16-R19, высокую линию окон и в целом изящность и приятную законченность боковин автомобиля. Уходящая вверх подоконная линия и элегантный изгиб крыши сливаются в крупную и основательную заднюю стойку, что делает кроссовер более солидным и внушительным.
Корма у Ниссан Кашкай – хорошо защищенный пластиком задний бампер, больших размеров дверь багажного отсека и компактные габаритные огни со светодиодами.
Что касается размеров Nissan Qashqai (Nissan Qashqai+2) первого поколения, то они таковы: длина кузова составляет 4330 (4541) мм, ширина – 1780 (1783) мм, по высоте автомобиль достигает 1615 мм (1642 мм с рейлингами на крыше), размеры колесной базы — 2630 (2765) мм , а его клиренс равен 200 мм, со стандартно устанавливаемыми колесами 215/ 65 R16 колея передних колес — 1540 мм, колея задних — 1550 мм.
Для окраски кузова Ниссан Кашкай предлагается широкий выбор вариантов цвета: белый, красный и восемь металликов — серебристый, серый титановый, светло-серый, темно-серый, светло-коричневый, темно-красный, темно-фиолетовый и черный.
Салон Ниссан Кашкай, содержащий все необходимое, но имеющий довольно незамысловатый вид, предназначен для пяти пассажиров. Для тех, кто любит большие пространства, есть возможность выбрать семиместную версию Nissan Qashqai +2. Рулевое колесо – трех спицевое простое по форме, но имеет очень удобный хват, а колонка может регулироваться по глубине и по высоте.
Приборы исключительно информативны, есть большой TFT-дисплей компьютерной системы. Органы управления на панели и центральной консоли расположены классически, все оформлено в спокойном и умеренном стиле. Сиденья водителя и переднего пассажира предназначены для обычной, не торопливой езды, без спортивных изысков (боковой поддержки бедер и спины практически нет), однако в наличии имеется большое количество регулировок, поэтому устроиться можно вполне комфортно, вот только неудачный профиль спинки можно отнести к явному минусу.
Второй ряд отлично разместит пассажиров со средним телосложением и ростом под 185 см. Свод потолка не нависает над головами, пространства для удобного расположения вполне хватает, в том числе для ног. Третий ряд семиместной версии Кашкая весьма аскетичен и предназначен для перевозки в лучшем случае детей младшего школьного возраста. Сиденья на галерке не удобные, да и места в дефиците во всех направлениях.
Размеры багажного отсека Nissan Qashqai (+2) позволят разместить в нем 410 (450) литров, а если убрать задние сидения, то объем пространства багажника увеличится до 1513 (1520) литров. Топливный бак вмещает 65 литров горючего.
Начальная комплектация, предназначенная для рынка России, включает в себя кондиционер, CD MP3 магнитолу 2 DIN с 4 динамиками и поддержкой AUX и Bluetooth, подогрев и электропривод зеркал, омыватель фар, подогрев сидений переднего пассажира и водителя, бортовой компьютер с TFT-дисплеем.
Самая дорогая комплектация порадует своих владельцев камерой кругового обзора, в комплект с которой входит 5-ти дюймовый дисплей и Nissan Connect, круиз-контролем и двухзонным климат-контролем, ксеноном, аудио-сопровождением от Bose, стеклянной крышей-панорамой, бесключевым доступом, кожаным салоном, а также наличием датчиков света и дождя и многим другим.
Технические характеристики и особенности эксплуатации: для россиян Ниссан Кашкай первого поколения 2012-2013 года выпуска предлагается с двумя вариантами двигателей. Оба бензиновые, четырех цилиндровые и атмосферные.
Первый объемом 1,6 литра и мощностью 114 лс с 156 Нм крутящего момента в сочетании с 5-скоростной механикой или вариатором CVT. Данный мотор подойдет спокойному водителю, динамика разгона 11,8 секунд с 5 МКПП и 13,0 сек с вариатором, максимальная скорость 178 кмч и 174 кмч соответственно. Потребление топлива в городе 8,3 и 8,1 литра.
Второй мотор 2,0-литровый 141-сильный с 196 Нм крутящего момента, агрегатированный либо с 6 МКПП, либо с коробкой-вариатором CVT и разгоняет кроссовер до 100 кмч заметно быстрее, в зависимости от коробки передач и типа привода от 10,1 до 11,3 секунд, максимальная скорость 181-195 кмч. Бензина в городских условиях по данным производителя требуется 10-11 литров.
Ниссан Кашкай с двигателем 1,6 предлагается исключительно в варианте передний привод. А вот автомобиль с 2,0-литровым мотором сможет получить как 2WD-передний привод, так и 4WD-полный с системой All Mode 4х4 от компании Ниссан.
И передняя, и задняя подвески – независимые, передняя основана на стойках МакФерсон, а сзади – многорычажная конструкция. Тормозная система – дисковая, имеет систему ABC, EBD и Brake Assist, а также систему стабилизации ESP, имеется электроусилитель рулевого управления.
Тест-драйв Ниссан Кашкай первого поколения (2012-2013 года выпуска) стараниями инженеров японского производителя демонстрирует полную и всеобъемлющую стабильность, легкость и прозрачность управления на низких и средних скоростях. Т.е. любителям полихачить стоит отказаться от покупки Nissan Qashqai. Подвеска, рулевое управление, двигатели и коробки передач обеспечат плавность, отзывчивость и стабильность в спокойных режимах движения, автомобиль для ежедневной эксплуатации в городской черте (это касается машин с передним приводом).
Вариант Ниссан Кашкай полный привод едет намного интереснее своих моноприводных собратьев, но если под капотом 2,0-литровый мотор мощностью 141 сила. Двигатель уверенно и без напряга справляется с массой автомобиля, а наличие продвинутой трансмиссии All Mode 4х4 доставшейся Кашкаю от Nissan X-Trail позволяет не только без опасения передвигаться по зимним заснеженным и обледенелым дорогам города, но и штурмовать умеренное бездорожье, благо свесы кузова минимальны, а по величине дорожного просвета Ниссан Кашкай первого поколения чемпион в классе.