Новое поколение Додж Вайпер СРТ 2013 модельного года, показанное весной 2012-го на Нью-Йоркском автосалоне, добралось до автосалонов. Пока, правда, только в США, но сразу в двух комплектациях.

фотографии Додж СРТ Вайпер 2013

Ещё новые спорткары:
Тойота GT86 в России
Новый Chevrolet Camaro
Новый Aston Martin DB9
Новый Audi R8 2013
Porsche Cayman 2013

Сколько стоит этот автомобиль? Dodge Viper SRT — цена 97395 американских долларов, а Dodge SRT Viper GTS, имеющий улучшенные технические характеристики, можно купить за немалые 120395 долларов США. К основной цене машины необходимо прибавить еще 1995 еденииц американских денег за предпродажную подготовку.

Предыдущее поколение «гадюки» прекратили выпускать в 2010 году, чтобы через несколько лет вернуть спортивный безапелляционный автомобиль на рынок. Предшественники нового Viper SRT отличались норовистым характером, совладать со спорт-каром удавалось немногим и в основном даже первая поездка заканчивалась как минимум ДТП, а как максимум «укусом гадюки». Новое поколение американского супер-кара Додж Вайпер, по заверению представителей компании-производителя, стало современнее, то есть безопаснее.

Смена поколений привела к незначительному увеличению размеров спортивного автомобиля, новый SRT подрос до 4463 мм в длину, 1941 мм в ширину, 1246 мм в высоту, колесная база не изменилась — 2510 мм. Клиренс требует идеального дорожного покрытия, поскольку составляет всего 127 мм. Благодаря применению в конструкции кузова (трубчатый каркас) высокопрочной стали, а для внешних панелей композитных материалов и алюминия, снаряженная масса базовой версии составляет 1521 кг. Высокотехнологичные материалы и Х-образная распорка в моторном отсеке позволили конструкторам увеличить жесткость кузова на 50% по сравнению с предыдущим поколением автомобиля.
Стоит отметить, что крыша, капот и крышка багажника полностью изготовлены из углепластика, а двери — из алюминия. Новый дизайн авто с плавными линиями, невероятным количеством аэродинамических элементов (передний и задний сплиттер, боковые обтекатели, юбки, крышка багажника в виде спойлера) позволили добиться коэффициента сопротивления воздушному потоку в 0,365 Cx. Показатель конечно не феноменальный, но для американского гипер-кара достойный.
Мы не будем описывать внешность автомобиля, читатели самостоятельно смогут восхититься его экстерьером по фото в галерее и видео. Добавим лишь, что ураганная машина стандартно обута в шины Pirelli P Zero 295/ 30Z R18 для передней оси и 355/ 30Z R19 для задней. Легкосплавные колесные диски из кованного алюминия с новым дизайнерским рисунком. Кузов Dodge Viper SRT окрашивается в яркие цвета: черный, белый, красный, желтый, голубой. Также возможно нанесение черных продольных полос на капот, крышу и крышку багажника.

Салон тоже изменился, став удобнее и функциональнее. В отделке применяется три цветовых варианта кожи, в которую затянуты не только кресла водителя и пассажира, установленные на 20мм ниже чем в прежних авто, но и карты дверей, передняя панель, центральная консоль и тоннель. Приборная панель — 7-ми дюймовый цветной дисплей, качество и информативность показаний на отлично. Удобный руль в коже подрезан снизу, с кнопками управления (музыка, телефон, круиз-контроль). Ковши кресла с просто-таки фантастической фиксацией тела водителя и пассажира, с возможностью регулировки высоты (40 мм). Благодаря сместившейся назад задней перегородке кузова на 90 мм увеличилось место для ног и запас для продольной регулировки кресел. Венцом центральной консоли является 8,4 дюймовый сенсорный цветной экран, в качестве музыки предлагается три варианта: от простой, но читающей и понимающей множество цифровых форматов и гаджетов, до продвинутой Harman Kardon с 12 или 18 точками звука и савбуфером.

Технические характеристики новинки сезона 2012-2013 Додж Вайпер: подвеска перекочевала с предыдущего поколения — независимая на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, но изменились точки крепления рычагов к подрамнику, следственно улучшилась геометрия и параметры управляемости. Для Dodge Viper SRT простые пассивные амортизаторы Bilstein, а для Dodge SRT Viper GTS продвинутые Bilstein Damptronic Select с возможностью выбора режимов работы (дорожный и трек), осуществляется переключателем на центральной консоли. Тормоза дисковые Brembo с четырехпоршневыми алюминиевыми суппортами, в наличии ABS и, наконец, система стабилизации ESC и контроль тяги ведущих колес. Для Dodge SRT Viper GTS предусмотрена система ESC с четырьмя режимами работы — в зависимости от выбранного режима водитель может дозировать вмешательство электроники и даже полностью отключить функцию.
Добрались до самого «лакомого куска» нового американского спорт-кара — мотор.
Двигатель под капотом чудовищный: V10 объемом 8,4 литра (640 сил и 814 Н/м) ручной сборки. Производитель рекомендует менять масло в высокотехнологичном моторе из алюминиевого высокопрочного сплава T356 после пробега 6000 км — синтетическое Pennzoil 0W40. Необходимый для замены объем составляет 10,5 литров. Интересно, что срок службы свечей с двойным платиновым контактом составляет 100000 км, и катушек зажигания 10, каждая для своего цилиндра.
Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая Tremec TR6060, работает словно затвор дорогого охотничьего ружья — быстро и четко.

Тест-драйв
Додж Вайпер 2012: благодаря launch-control (контроль старта) активировав данную функцию электроника самостоятельно поддерживает оптимальные обороты двигателя для быстрого старта, пилоту только остается включить передачу и отпустить педаль сцепления и тогда... ваша голова не в состоянии удержаться на шейных позвонках и, упираясь в подголовник, продолжает в него вдавливаться, становится трудно дышать, предметы за окном сливаются в одно пятно. Разгон до первой «сотни» за 3,2 секунд, максимальная скорость более 330 км/ч. Расход топлива производитель не указывает, считая данный показатель неинтересным для потенциального покупателя. По информации от американских автожурналистов в смешанном режиме двигатель нового Додж Вайпер потребляет 18 литров бензина, на треке эта цифра легко достигает 45-50 литров на 100 км яростного спортивного вождения.

Итог: Dodge Viper 2013 года стал цивилизованней, качественней, а самое главное — безопаснее. Разница в цене между Viper SRT и SRT Viper GTS составляет 23000 долларов США. Такова плата любителей отжечь по полной на закрытом автодроме. Как по нам, и обычной версии хватает с головой.

Фото галерея: