Toyota GT 86 или заднеприводный японский спорт-кар — именно так его характеризуют инженеры компаний Toyota и Subaru. Для тех, кто пока не в курсе, уточним, что разработкой спортивной Тойота GT86 2012-2013 модельного года совместно занимались специалисты именно этих компаний.
Еще автоновинки:
Новый BMW X1 2012-2013
Обзор Мерседеса А-класса 2013
Ещё новые спорткары:
Dodge Viper SRT 2012
Новый Chevrolet Camaro
Новый Aston Martin DB9
Новый Audi R8 2013
Результатом их трудов стала героиня нашего обзора новая Toyota GT86 и ее сестра-двойняшка Subaru BRZ.
Официальная мировая презентация Тойота Джи Ти 86 прошла на домашнем Токийском автошоу в конце ноября 2011 года. До этого концепт был показан в Европе на Женевском автосалоне 2011 года.
Кузов - дизайн
С любого ракурса и под разными углами кузов новинки Тойота смотрится потрясающе. Это несложно оценить даже по презентационным фото Тойота GT 86. Передняя часть завораживает взгляд своим скульптурным бампером с огромным «ртом» воздухозаборника и оригинальными двухсекционными блоками противотуманок.
Одна половина блока предназначена для указателя поворота, во вторую вписали «пушку» противотуманки. Красивые фары головного света со сложной начинкой (биксеноновые лампы и полоски светодиодов) своими внешними округлостями дают импульс к раздутию колесных арок. Продолжает визуальный обзор бампер-обтекатель, который, похоже, не один час провел в аэродинамической трубе — настолько грамотно и четко расположены рельефные грани, плавные линии и аэродинамические элементы.
Профиль авто состоит словно из волны, ее начало — передние колесные ниши и покатый капот, через заваленную переднюю стойку волна поднимается на куполообразную крышу, и мощный поток формирует монументальную заднюю часть кузова.
Поджарая корма — со светотехникой (светодиодные лампы), решенной в одном ключе с передними фарами, аккуратной крышкой багажника, на котором разместился обязательный атрибут спортивного авто — спойлер, имитирующий хвостовое оперение самолета. Задний бампер — с интегрированным диффузором и соплами выпускной системы «взрослого» диаметра. Образ спорт-кара Тойота ГТ 86 дополняют внешние зеркала на ножках, выштамповки на капоте, крыше и подоконном пространстве, низкопрофильная резина одетая на легкосплавные диски R17-R18.
- Внешние габаритные размеры Тойота GT 86 составляют: длина — 4240 мм, ширина — 1775 мм, высота — 1285 мм, база — 2570 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) — 130 мм.
- Багажник Toyota GT86 имеет объем всего 286 литров, как шутят японцы «достаточно для двух шлемов».
Не лишним будет сказать, что у авто практически идеальная развесовка по осям — 53% на переднюю и 47% на заднюю. Коэффициент лобового сопротивления Cx – 0,27 и низкая масса 1240 - 1260 кг в зависимости от применяемой коробки передач. Да, показатели кузова с заявкой на спортивность, посмотрим, что там у Toyota GT86 в салоне и само собой в подкапотном пространстве.
Интерьер: эргономика и качество отделки салона
Открываем двери... неужели это салон японской Toyota. Сиденья первого ряда спрофилированы практически идеально, ковши принимают седока в свои объятия и фиксируют как «родного», установлены они низко, даже ниже чем в Porsche Cayman.
Руль со вставками из перфорированной кожи в местах хвата приятно ложится в руки. Приборная панель, состоящая из трех радиусов. Главный и соответственно расположенный по центру тахометр (красная зона начинается после 7500 об/мин). Аналоговый спидометр щедро размечен до 260 км/ч, есть еще и цифровой, аккуратно расположившийся в тарелке тахометра (он информативнее и легче читается). Переднее торпедо прямоугольно простоватой формы, но и на нем оригинально пристроили воздуховоды «на голове», украсили пластиковой вставкой под карбон. Центральную консоль венчает цветной дисплей (6,1 дюйма в базе для купе ГТ86 продаваемых в России), ниже блок управления климат-контролем, тумблеры и переключатели в авиационном стиле.
На высоком и мощном трансмиссионном тоннеле в правильном месте рычаг переключения передач, ручка стояночного тормоза точно под рукой. В случае чего полицейский разворот делать будет удобно. Интерьер Тойота GT86 2012-2013 в комплектации «Престиж» и «Люкс» с кожаной отделкой салона. Стильная красная строчка украшает все видимые места в салоне, начиная от рулевого колеса и сидений и заканчивая дверными картами и торпедо.
Второй ряд подразумевает места для сумок, детей можно усадить только в детских креслах (крепления ISOFIX имеются).
Материалы отделки салона у 86-ого — фактурные пластики и кожа. GT 86 для России уже в стартовой комплектации «Элеганс» будут иметь двухзонный климат-контроль, датчик света, 7 подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой (Smart Entry & Push Start), цветной 6,1-дюймовый сенсорный экран с навигатором, музыку с CD, MP3, AUX, USB и шестью динамиками, би-ксенон, систему стабилизации, дифференциал повышенного трения, круиз-контроль, легкосплавные диски на шинах 215/45 R17.
Технические характеристики и тест-драйв
Двигатель для Toyota GT 86 предусмотрен один, но зато какой — бензиновый оппозитный объемом 2,0 литра, выдающий 200 л.с. Технические характеристики Тойота Джити 86: коробок передач две, автоматическая и механика, обе КПП на 6 передач. Автомат оснащается подрулевыми лепестками для удобного переключения передач в ручном режиме. Передняя подвеска на стойках МакФерсона, сзади на двух рычагах — полностью независимая.
Тормоза дисковые диаметром 294 мм спереди и 290 мм сзади. Из электронных систем и помощников присутствуют: ABC с EBD, Brake Assist (BAS), система курсовой устойчивости (VSC), задний дифференциал повышенного трения (LSD), антипробуксовочная система (TRC) электроусилительрулевого управления с изменяемыми характеристиками.
Вот наконец мы дошли до самого главного — как автомобиль, наделенный стильным аэродинамичным кузовом с правильными сиденьями и «баранкой», подкрепленный современными мотором и коробками передач, чувствует себя на дороге. Эта машина создана для езды по извилистым траекториям и закрытым трекам. Рулевое управление Тойота GT86 (2,5 оборота от упора до упора) демонстрирует просто феноменальную информативность и чуткость, при входе в поворот пилот словно кончиками пальцев чувствует траекторию. Подвеска Джи Ти 86 настроена жестко, она заточена под агрессивную езду с прохождением виражей под визг резины, крены минимальные. Давно не было на рынке авто, тест-драйв которого доставляет столько позитивных эмоций.
Двигатель спорт-кара обеспечивает пусть и не ураганную динамику (разгон за 7,6 сек с механикой и 8,2 сек с автоматом), но происходит это с детским задором и улыбкой на лице водителя. С отключенной системой стабилизации легко пройти поворот веером, точно дозируя обороты двигателя и корректирую траекторию рулем. Тест Тойота GT 86 дает понять, что это машина для выходного дня, в рабочие дни стоять в пробках и переезжать через трамвайные рельсы - не ее удел.
Комплектации и цена в России и Украине на 2012-2013 год
Цена GT86 в России озвучена на официальном сайте, можно сделать заявку на приобретение автомобиля. Но чтобы купить заветное купе, придется подождать до осени 2012 года. Стоимость Тойота GT86 стартует с 1353000 рублей за начальную, но достаточно богатую комплектацию 2,0 (200 л.с.) 6 МКП «Элеганс».
Комплектация 2,0 (200 л.с.) 6 МКП с кожаным салоном «Престиж» будет стоить 1 412 000 рублей, цена за 2,0 (200 л.с.) «Люкс» (только для нее предлагается 6 АКП) порядка 1 143 000 рублей.
В Украине дилеры предлагают японское купе Toyota GT 86 в трех комплектациях с поставкой уже с июня 2012 года: Sport, Premium, Aeropack. Начальная версия 2,0 (200 л.с.) 6 МКП «Sport» стоит 42200 долларов США, топовая Джити 86 2,0 (200 л.с.) 6 АКП «Aeropack» с кожаным салоном потянет на 48600 американских денег.
Машина неплохая, задумываюсь над покупкой, да дороговато, но в России всё дорого. Ещё хочется узнать, можно ли двигателю добавить крутящий момент и коней? И смущает низкий клиренс, только треки или ровный асфальт, что в России встретишь не часто!
За такие деньги нищенский салон предлагать? Тойота GT86 максимум лям должна стоить, или нормальный салон предложить должны были.