Впервые перед широкой аудиторией спортивное купе с задним приводом Subaru BRZ предстало зимой 2011 года на автошоу в японском Токио. До российских дорог авто новинка доехала только к осени 2012-го, прием заказов дилерами начал осуществляться в конце лета. А до конца 2012 года по квоте, выделенной для нашего авторынка, счастливыми покупателями японской двухдверки могли стать только 60 человек. Впрочем, если для кого-то не так уж важно быть обладателем именно Субару, вполне можно обойтись приобретением его двойника – Toyota GT86. Понятно, что новый Субару БРЗ не станет в России массовым автомобилем, но внимательно познакомиться с внешним видом и интерьером (фото и видео), техническими характеристиками, оснащением и ценами для российских поклонников марки Subaru, желающим приобрести именно Subaru BRZ 2013-2014 года, да и обычным автолюбителям будет интересно.
Обращая по сложившейся традиции первоочередное внимание на внешность авто-новичка, стоит заметить, что японцы соригинальничали, выделив новый Subaru BRZ из общего ряда своих моделей неповторимым дизайнерским стилем. Стремительности кузову спортсмена добавляет удлиненный капот, куполообразная крыша и поджарая корма. Фары головного света каплевидной формы как будто стекают с капота под действием сильного встречного ветра.
Лампа основного освещения в каждой фаре заключена в скобку из ходовых огней-светодиодов, ближний свет с ксеноновыми фарами. По нижней кромке бампера размещен спойлер, состоящий сплошь из ломаных линий. Центральная часть бампера занята воздухозаборником в форме трапеции, а по бокам в идеальных для этого точках примостились небольшие противотуманные фары. Только дополнительный свет оформлен нетрадиционно: он составлен из двух сегментов разной геометрии и расположен на черной, с горизонтальными перемычками, вставке.
Капот автомобиля как будто ниспадает к носовой части красивой волной над колесными арками, плавно сливаясь с крыльями. Рельеф вздутых арок выглядит как мускулы атлета и ярким акцентом выбивается из гармоничного в целом образа купе с двумя дверьми. Дополняют облик крутые передние стойки, зеркала заднего вида на изящных ножках, плавная линия крыши и скульптурно вылепленная элегантная корма.
При взгляде на Subaru BRZ сзади обращают на себя внимание габаритные огни оптики, сходные по форме с передними фарами. В пространство массивного бампера красиво вписан диффузор с секциями для противотуманок и распределенные по сторонам выхлопные трубы. Сверху багажник венчает спойлер с небольшими крыльями по краям.
В целом внешний вид Subaru BRZ можно с уверенностью назвать сбалансированным и гармоничным, имеющим серьезный спортивный потенциал, хотя при этом он и не является классическим спорткаром.
- Размеры кузова у японского купе Subaru BRZ довольно компактны: 4240 мм в длину, 1775 мм в ширину, 1285 мм (с учетом антенны на крыше 1425 мм) в высоту, колесная база составляет 2570 мм, а клиренс (дорожный просвет) - 120 мм.
- Ширина передней колеи — 1520 мм, а колея задних колес — 1540 мм, при установленных стандартно шинах 215/ 45 R17 на легкосплавных дисках 17 радиуса.
- Субару БРЗ доступен российским покупателям только в одном цвете – насыщенный голубой (WR Blue Mica).
Кузов японского спортивного купе производится с применением высокопрочной стали, капот из алюминия, задние стекла тоньше передних. На достижение низкого коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,27 Сх благоприятно повлияли не только плавные и гармоничные обводы кузова машины с минимальным количеством выступающих элементов, но и абсолютно ровное днище. Двигатель и коробка передач снизу защищены стальным листом.
Все в салоне Subaru BRZ сделано на совесть, добротно и качественно, идеально подобраны материалы – все они хороши, хотя не слишком дорогие. Для российских покупателей предложена только одна комплектация, но она включает в себя максимум возможностей и полезного оборудования.
Уже после открывания дверей владельца ждет первый приятный сюрприз: порог имеет большую ширину и стильную алюминиевую накладку (из такого же материала изготовлены педали и площадка для отдыха левой ноги). Далее радует анатомической формы водительское и пассажирские кресла с отлично выраженными спортивными признаками (глубокий профиль, отменная боковая поддержка). Правда, расположено оно немного низковато и рассчитано на стройных людей. В качестве бонуса широкий диапазон настоек (для водительского сиденью в шести направлениях) и подогрев передних кресел.
В интерьере компактного японского спорткара Субару БРЗ прослеживается общая стильная линия отделки, где гармонично соседствуют натуральная кожа и Alcantara на креслах, кожей зашиты обод рулевого колеса, место вокруг ручки коробки передач и ручного тормоза, впрочем как и сами ручки, кожаные вставки присутствуют на картах дверей и даже на боковинах центральной консоли. При этом швы выполнены нитками ярко красного цвета — выглядит дорого и эффектно.
Руль очень удобен и регулируется по высоте и глубине, хотя и выглядит немного простовато. Панель приборов с ярко-алой подсветкой дополнена цифровым спидометром и многофункциональным дисплеем бортового компьютера — информативно, строго и спортивно. Торпедо в целом имеет не очень выразительный вид, но все детали намекают на то, что вы находитесь в салоне спортивного автомобиля и отвлекаться на мелочи необходимости нет. Под рукой только самое необходимое, посреди центральной консоли располагается магнитола CD MP3 с поддержкой AUX и USB, имеется 6 динамиков. Здесь же чуть пониже – блок двухзонного климат-контроля, имеющий удобные тумблеры в виде гаек. Также стоит отметить наличие круиз-контроля, бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, внешних зеркал с электроприводом настроек, складывания и обогревом.
Автомобиль считается двухместным, вернее будет сказать располагает посадочной формулой 2+2 (сзади все же имеются места для пассажиров). В принципе, там вполне поместятся детские автокресла или багаж. Кстати, багажный отсек тоже есть, его вместимость – 243 литра. Этот объем можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда.
Технические характеристики Субару BRZ: покупатели БРЗ получат автомобиль с четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,0 литра, мощностью 200 лошадиных сил и 205 Нм крутящего момента. Мотор горизонтально-оппозитный и работает в паре с 6-ступенчатой МКПП. Разгоняется модель до первой сотни кмч за 7,6 секунды, а максимальная скорость, которую она способна развить, составляет 226 кмч. Расход топлива по данным производителя на трассе – 6,4 литра, в городской черте – 10,4 литра.
Подвеска автомобиля независимая, спереди это классические стойки МакФерсон, а сзади – двойные А-образные рычаги. Рулевое управление с электроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые, имеется система ABC и помощник торможения в экстренных ситуациях. Есть у авто и такие фишки, как Torsen LSD – самоблокирующийся дифференциал и система динамической стабилизации, привод на задние колеса. 200 японских лошадок под капотом легко справляются с купе массой в 1202 кг, вот только отсутствие турбонаддува вынуждает постоянно крутить мотор до максимальных 6500 оборотов, при этом звук вырывающийся из системы выпуска гортанный и сочный.
Тест-драйв Субару BRZ: подвеска и рулевое управление наделены настройками, как у настоящего спорткара: автомобиль может ехать и боком, и скользя, и даже кружиться вокруг своей оси (если навыки пилота позволяют такой драйв), при этом кузов на поворотах не кренится. Эта машина предназначена для истинных поклонников и мастеров обращения с таким авто.
Стоимость Subaru BRZ в России составляет 1436 тысяч рублей, но продажи японского спортивного купе идут вяло и дилеры предлагаю купить машину за 1386000 рублей. В комплектацию включены: отделка салона кожей, спортивные кресла, бесключевой доступ, климат- и круиз-контроль, запуск двигателя кнопкой, ксеноновые фары, светодиодные дневные ходовые огни, штатная магнитола CD MP3, поддержка USB и AUX, а также подогрев сидений.