Кроссовер с внедорожными качествами новый Фольксваген Туарег 2-ого поколения дебютировал в немецком Мюнхене в начале 2010 года. За несколько лет производства, а соответственно и эксплуатации, текущая версия Volkswagen Touareg образца 2012-2013 года заслужила репутацию надежного вседорожного автомобиля, но, увы, не дешевого — для желающих купить машину в России его цена составляет минимум 1996 тыс. рублей.
Попробуем понять кроссовер или внедорожник перед нами, и за что российские автолюбители так любят Фольксваген Туарег. Для этого нам необходимо вникнуть в технические характеристики автомобиля (двигатель, коробка передач, подвеска, система полного привода), разобраться с габаритными размера и устанавливаемыми шинами и дисками. Параллельно подберем цвет эмали для окраски кузова, заглянем в салон и багажник, узнаем комплектации и цены на них, ну и само собой устроим тест-драйв. В дополнение к обзору — фото и видео материалы, а также анализ отзывов владельцев Туарег.
Еще новые внедорожники:
Гранд Чероки Джип 2013
Трейл Блейзер Шевроле 2013
Volkswagen Amarok 2013
Mercedes-Benz ML 2013
Традиционно при смене поколений автомобили становятся больше, не обошла такая участь и новый Touareg. Размеры кузова увеличились, но благодаря новому дизайну экстерьера автомобиль выглядит компактней и собранней предшественника. Передняя часть авто с фарами головной светотехники, решенными в корпоративном стиле компании из Вольфсбурга (прямоугольники с мягким очертанием и светодиодными контурами) и узкой прорезью фальшрадиаторной решетки, украшенной двумя хромированными лучами. Огромного размера передний бампер обтекатель без труда размещает на своей плоскости разновеликие воздуховоды, противотуманки и «черные глаза» адаптивного круиз-контроля расположились на нижней кромке. Спереди Туарег стал походить на своего брата-соплатформенника Порше Кайен.
Обзоре сбоку выявляет зеркала заднего вида, установленные по спорт-каровски на ножках, мужественно раздутые колесные арки, стильные впадины на крупных дверях, высокий подоконник боковых стекол, мягко ниспадающую линию крыши и ставшую фишкой для моделей Volkswagen мощную заднюю стойку, формирующую монументальную корму.
Задняя часть кузова машины — со стильными и красивыми плафонами габаритных фонарей (светодиодная начинка), огромной дверью багажного отделения (в качестве опции предлагается электропривод), не скромного размера задним бампером с интегрированными соплами выпускной системы и вставкой, имитирующей диффузор. Весь кузов по нижней кромке, начиная от переднего бампера, колесных арок, порогов, филенок дверей, и заканчивая задней — частью аккуратно и щедро прикрыт пластиковой защитой. Рестайлинг-автомобиль выглядит благородно и дорого, как и подобает большому немецкому кроссоверу.
- Напомним габаритные размеры кузова: 4795 мм в длину, 1940 мм в ширину, 1709 мм в высоту, 2893 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) 220 мм, с внедорожным пакетом Terrain Tech 230 мм. При установке опционной пневмоподвески регулируемый клиренс от 159 мм в погрузочном положении до максимальных 300 мм в режиме Special off-road.
- Максимальный угол въезда и съезда составляет 30 градусов, угол преодолеваемой рампы 27 градусов, максимально преодолеваемый угол подъема 45 градусов и глубина брода 580 мм (для Volkswagen Touareg V6 TDI 4XMotion с пакетом Terrain Tech).
- Обуть колеса кроссовера Фольксваген Туарег 2012-2013 года можно в резину 235/ 65 R17, 255/ 60 R17, 255/ 55 R18, 265/ 50 R19, а также в шины 275/ 45 R20 на легкосплавных дисках с различным рисунком, размеры дисков от 17 до 20 радиуса.
- Для окраски кузова предлагаются цвета эмали различных оттенков: черный, белый Campanella, коричневый Graciosa, серебристый Leaf, антрацит Galapagos, темно-серый V Dark Flint Gray, серый Canyon, зеленый Highland, серебристый Cool Silver, синий Night Blue, черный перламутр Deep.
Благодаря широкому применению алюминия, высокопрочной стали и легких шумоизолирующих материалов удалось уменьшит массу нового Туарега по сравнению с предшественником на 203-222 кг. Его масса в зависимости от установленного двигателя и оборудования варьируется от 2035 кг до 2250 кг.
Салон внедорожника-кроссовера Volkswagen Touareg 2013 встречает своих четырех пассажиров и водителя качественными и благородными материалами отделки, эталонной эргономикой, огромным запасом пространства, массой фишек отвечающих за комфорт, развлечение и безопасность. Досадно только, что основная масса функций и систем предлагается в качестве опций с высокой стоимостью.
Выбор материалов отделки впечатляет — мягкие пластики с тиснением под кожу, декоративные вставки на выбор (серебристый металлик, полированный алюминий, корень ореха, дерево Vavona, дерево Olivesche), обивка сидений и внутренних поверхностей дверей из ткани или кожи различного сорта, фактуры и цвета (Cricket, Vienna, Nappa).
Передние кресла пяти разновидностей — от простых с механической регулировкой, до комфортных или спортивных с электрорегулировкой в 12 направлениях.
Приборная панель с 7-ми дюймовым цветным экраном по центру, двумя крупными и парой маленьких радиусов, удобное рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине, стильная центральная консоль, мощный напольный тоннель.
Во втором ряду места с запасом для троих пассажиров, раздельные кресла способны перемещаться вдоль салона на 160 мм, спинка изменяет угол наклона (три положения). В качестве опции можно заказать электрический механизм складывания заднего ряда (управление из салона или со стороны багажника). Багажное отделение способно вместить от 580 литров до 1642 литров при сложенных сиденьях заднего ряда. Вот только погрузочная высота великовата, владельцам версий кроссовера, не оборудованных пневмоподвеской, придется высоко поднимать поклажу при погрузке в багажник.
Не будем останавливаться на начальном оснащении, лишь укажем, что предлагается огромный выбор опций: четырехзонный климат-контроль, автономная система отопления, акустическая система Dynaudio Confidence (14 динамиков 620 Вт), продвинутая магнитола — мультимедийная система с 8-ми дюймовым сенсорным экраном (CD, DVD, MP3, MP4, WMA, навигатор), система кругового обзора Area View, подогрев и вентиляция передних кресел, адаптивные ксеноновые фары, ассистент парковки, система слежения за полосой движения, активный круиз-контроль, ассистент контроля старт в гору и спуска с холма, датчики дождя и света, контролер физического состояния водителя, и многое другое.
Технические характеристики нового Фольксваген Туарег 2012-2013 года: в России кроссовер предлагается с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, а также с гибридной силовой установкой. Коробка передач для всех версий одна — 8-ми ступенчатый автомат Tiptronic, подвеска полностью независимая (двух рычажка спереди и поперечные рычаги сзади), в качестве опции пневмоподвеска — пневматические стойки с изменяющими жесткость амортизаторами Sachs и тремя режимами (Normal, Comfort и Dynamic), электромеханический усилитель рулевого управления, тормоза дисковые, в наличии ESP, ABS, ASR, EDS и система подруливания задних колес. Автомобили имеют полный привод, но с различными трансмиссиям. Для Touareg V6 TDI внедорожная 4XMotion (принудительная блокировка центрального дифференциала, в качестве опции блокировка заднего) с пятью внедорожными режимами. Для остальных двигателей чуть более простая 4Motion (центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen).
Бензиновые двигатели:
- Бензин VR6 3,6 литра FSI (249 лс) — до сотни за 8,4 секунд, максималка 220 кмч. Усредненный расход топлива 10,9 литров.
- VR6 3,6 литра FSI (280 лс) — до 100 кмч за 7,8 секунд, максимальная скорость 228 кмч. Расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 9,9 литра. В реальных условиях двигателю необходимо в комбинированном цикле 13-14 литров бензина.
- V8 4.2 литра FSI (360 лс) ураганный разгон до максимальной скорости 245 кмч, промежуточный результат на 100 кмч — 6,5 секунд. Уложиться в заявленные паспортные данные 11,4 литра в комбинированном цикле невозможно, владельцы говорят о расходе 15-17 литров.
Дизельные двигатели:
- Турбодизель V6 3,0 литра TDI (204 лс) — самый слабый мотор, разгоняет авто до 100 кмч за 8,5 секунд и позволяет набрать 202 кмч, среднее потребление дизтоплива 7,4 литра.
- V6 3,0 литра TDI (245 лс) — динамика до 100 кмч за 7,8 секунд при максималке в 218 кмч. Дизель порадует, по данным производителя, средним расходом дизтоплива в 7,4 литра, на практике расход несколько выше — 9-10 литров.
- V8 4,2 литровый TDI (340 лс) — катапультирует тяжелый автомобиль до 100 кмч за 5,8 секунд и разгоняется до 242 кмч. Производитель обещает среднее потребление топлива в 9,1 литра, но, увы, в реальных условиях данному дизелю необходимо не менее 12-13 литров при не слишком активном движении.
Гибрид Volkswagen Touareg приводится в движение силовой установкой, состоящей из V6 TSI (333 лс) и электромотора (48 лс). Hybrid выстреливает до первой сотни за 6,5 секунд и позволяет набрать 240 кмч, расход топлива на трассе и в городе практически равный — около 8,5 литров.
Тест-драйв Фольксваген Туарег 2012-2013: благодаря высокотехнологичной и доведенной до идеального состояния конструкции инженерами Porsche (Touareg построен на базе Cayenne) на дорогах с твердым покрытием кроссовер едет просто фантастически. Минимальные крены кузова в поворотах, стабильное поведение на прямой, отзывчивый руль, мощные двигатели, сбалансированная подвеска (упругая и комфортная) позволяют говорить о высокой технологичности Туарега.
Вне дорог с асфальтовым покрытием кроссовер станет полноценным внедорожником, но только с продвинутой системой полного привода 4XMotion и регулируемой пневматической подвеской — проходимость отличная. Версии с более простой системой 4Motion позволят уверенно передвигаться по зимним дорогам и легкому бездорожью. Подводя итоги с уверенностью можно говорить, что компания Volkswagen в очередной раз подтверждает свой высокий технический и технологический уровень.
Минусы, недостатки, недостатки и проблемы у Туарега, разумеется, присутствуют. Их можно обобщить: высокая цена авто и стоимость опций, дорогой тюнинг и ремонт, применяются исключительно оригинальные (и дорогие) запчасти и расходники, обслуживание автомобиля только на сертифицированных станциях. Отличная и сложноконструктивная машина не может стоить дешево, да и обслуживать в поле её не рекомендуется. Высокий уровень продаж модели говорит о том, что россияне данный факт понимают и принимают.
Сколько стоит: автосалоны предлагают купить Фольксваген Туарег образца 2012-2013 года в России за стоимость 1996000 рублей за начальную комплектацию кроссовера с бензиновым 3.6 (249 лс). Цена гибридного Touareg, которую предлагают официальные дилеры, взлетает до 3240000 рублей. Также для Фольксваген Туарег в большом количестве предлагаются оригинальные аксессуары, включая фирменные коврики в салон и детские кресла.
Купили осенью 2014 г с Тур 3.6 л с пневмой конца 2011 года пробегом 60 000 км у официалов за 1.6 млн. Машина супер: управляемость,набор скорости, проглатывание неровностей на высоте. В семье есть и Ауди А6 2005 года, которую не продаем т.к.тоже очень комфортный авто. До Тура супруга ездила на Субару аутбеке, Туарег нравится ей больше. На морозе пневма пока не подводила. Расход топлива только в городе большой. Зимой ездили на Поляну кататься,когда возвращались каждый день в Сочи, где жили, бортовой комп в горах расход показывал 8,9-9,4 л на 100 км при скорости 90 км/ч. Минусов практически нет, иногда скрипы в обшивки водительской двери. Масло не разу за 7 месяцев не доливал. На данный момент лучшая машина на которой ездил за 23 года! Следующую куплю такую же и с пневматической подвеской - это вещь!