Американский внедорожник Jeep Grand Cherokee 2013 модельного года представляет 4-ое поколение прославленной и легендарной модели. В рамках обзора оценим технические характеристики, проведем тест-драйв и оценим внедорожные возможности, узнаем реальный расход топлива и динамико-скоростные показатели, посмотрим на кузов, выясним размеры шин и дисков, заглянем в салон и затронем такой важный критерий как цена Джип Гранд Чероки образца 2012-2013 года в продаже. В качестве помощников — фото и видео материалы про новый Grand Cherokee и ураганную версию Cherokee SRT8.

фото Джип Чероки СРТ8 2013

Ещё новые внедорожники 2013:
Новый Suzuki Jimny
Обновленный UAZ Patriot
SsangYong Rexton 2

Джип Гранд Чероки с заводским индексом WK2 был презентован в 2009 году на Нью-Йоркском автосалоне. В продаже автомобиль появился годом позже, первые автомобили смогли получить счастливые автовладельцы в мае 2010 года. Летом 2013 года американский производитель начнем производство обновленного Jeep Grand Cherokee 2014 года.
За Гранд Черокки с момента старта продаж в России выстроились длинные очереди. Даже не смотря на высокую стоимость в 2012 году от 2135000 рублей российские автолюбители не против купить внедорожник. И поверьте на слово, этот автомобиль действительно стоит своих денег.
Сколько стоит: цена Jeep Grand Cherokee 2013 модельного года в России будет стартовать с 2148000 рублей за авто с бензиновым 3,6л мотором. Дизельный внедорожник обойдется в стоимость минимум 2385 тыс. рублей, версия Гранда с 5,7л HEMI оценивается от 2528 тыс. рублей. Джип Чероки «ураган» SRT8 будет стоить от 3505 до 3635,5 тысяч рублей.
Первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель — это шикарная внешность большого внедорожника. Jeep Grand Cherokee (SRT 8 ) действительно большой, его размеры: 4822 мм (4846 мм) в длину, 1943 мм в ширину с зеркалами ширина кузова 2154 мм, 1781 мм в высоту версии оборудованные пневмоподвеской чуть ниже 1764 мм (1749 мм), 2915 мм колесная база.
Дорожный просвет отдельная тема для обсуждения. Внедорожники с обычной подвеской располагают под передней осью 218 мм, а под задней 255 мм запаса. Джипы с пневмобаллонами в подвеске могут похвастать 205 мм (минимальный клиренс) под передней осью и 238 мм под задними рычагами. Но существует еще система Quadro-Lift с пятью режимами величины клиренса: Park (парковка) — 165 мм, Aero (скоростное движение) — 190 мм, Normal (стандарт) — 205 мм, Off-Road I (бездорожье) — 238 мм и Off-Road II (тяжелое бездорожье) - 271 мм для Гранда с 5,7 литровым бензиновым мотором. Дорожный просвет ультимативной версии SRT8 — 203 мм.
В зависимости от установленного двигателя и наличия оборудования собственная масса внедорожника от 2266 кг до 2499 кг.
Экстерьер модели не оставит равнодушным даже человека далекого от автомобильного мира. Фирменная радиаторная решетка с семью вертикальными прямоугольниками, мужественно раздутые колесные арки, высокий подоконник, компактные боковые стекла, стремительность линий кузова, поджарая корма. Автомобиль выглядит монументально, серьезно и дорого. Квадратизм колесных арок стильно подчеркивают легкосплавные колесные диски с красивыми рисунками, разумеется отличающимися по размеру в зависимости от уровня комплектации. Начальная версия подразумевает установку шин 265/ 60R18 на дисках 18 размера, более насыщенные располагают резиной 265/ 50R20 на 20-ти дюймовых дисках, а для Jeep Grand Cherokee SRT8 предусмотрены «катки» 295/ 45R20 на эксклюзивных легкосплавных полированных дисках.

  • При заказе нового Гранд Черокки покупатель может выбрать один из десяти вариантов цвета окраски кузова: Stone White Clear (белый), Winter Chill Pearl (голубой), Bright Silver Metallic (светло серый), Mineral Gray Metallic (темно серый), White Gold Clear (золотистый), Maximum Steel Metallic (графитовый), True Blue Pearl (синий), Deep Cherry Red Crystal Pearl (красный), Black Forest Green Pearl (темно зеленый) и Brilliant Black Crystal Pearl (черный).
  • Новый Гранд Чероки СРТ 8 окрашивают в четыре цвета: светло серый (Bright Silver Metallic), темно серый ( Mineral Gray Metallic), красный (Deep Cherry Red Crystal Pearl) и черный (Brilliant Black Crystal Pearl).

Дизайн передней части мощного СРТ8 несколько отличается от «гражданской» внешности обычных соплеменников Grand Cherokee мощным бампером со светодиодными лентами, огромной прорезью воздухозаборника и наличием аэродинамического обвеса. Не зависимо от версии вашего американского внедорожника повышенное внимание со стороны рядовых граждан, а особенно работников правоохранительных органов, гарантировано. Первые будут восхищаться, а вот вторые еще не забыли лихие 90-ые, когда Cherokee был олицетворением машины сорвиголов.

Салон нового Гранд Чероки под стать внешности автомобиля — большой, удобный, комфортный, с достаточным наполнением развлекательными и информационными системами, электронными помощниками и качественными материалами отделки. В первом ряду на широких креслах без достаточной боковой поддержки, но с приятно плотной набивкой, комфортно устроятся водитель и пассажир любой комплекции. Полный электропакет настроек — рулевая колонка, зеркала с подогревом, передние кресла (12 направлений), подогрев сидений и руля, вентиляция передних сидений, память положений настроек под двух водителей.
Удобный руль в коже, за доплаты с деревянными вставками, приборная панель — два классических радиуса и экран бортового компьютера — несколько перегружена информацией. Мощное торпедо через стильную консоль переходит в центральный тоннель, увенчанный огромным подлокотником. На консоли сенсорный 6,5 дюймовый экран для мультимедийной системы (CD, DVD, радио, MP3, жесткий диск 40 Гб, USB, 9 колонок Alpine 506 Вт, сабвуфер), камера заднего вида. Для Jeep Grand Cherokee SRT8 акустика с 19 колонками 825 Вт от Harman Kardon. Двухзонный климат-контроль, круиз-контроль — продолжать не будем, легче сказать чего в автомобиле нет.
Перейдем во второй ряд и оценим размеры багажника. Втроем сзади разместиться можно также с комфортом, места с запасом во всех направлениях, спинка может изменять угол наклона, опционно доступен двухуровневый подогрев сидений. Доступ в багажник облегчает огромная дверь с электропрводом, закрома позволяют загружать от 457 до 1554 литров груза. При складывании заднего ряда кресел получим ровный пол, можно ложиться и спать.
В наличии 9-ть подушек безопасности, АБС с EBD, ESP, Hill Start Assist, Hill Descent Control, Traction Control, TSC. Салон полностью кожаный, возможна комбинация со вставками из дерева и замши. В качестве опции панорамный люк с электроприводом, видеосистема во втором ряду.

Технические характеристики Джип Гранд Чероки 2012-2013: автомобиль построен на платформе Мерседеса M-класса 2-ого поколения (индекс W164) — полностью независимая подвеска, привод полный с системой Selec-Terrain (пять режимов - «авто», «спорт», «песок или грязь», «камни или гравий», «снег»). В зависимости от устанавливаемого двигателя различные системы постоянного полного привода: для бензинового 3,6л Quadra-Trac II с электронной муфтой, для дизеля 3,0л и бензинового 5,7л Quadra Drive II, помимо муфты еще с электронно управляемым дифференциалом повышенного трения в приводе задних колес.
Тест-драйв Grand Cherokee и отзывы владельцев позволяют говорить о том, что такие системы отлично зарекомендовали себя на бездорожье. Подвеска, будь то обычная или на пневмоэлементах, позволяет просто не обращать внимания на качество дорожного покрытия. А огромные колеса способны даже переехать через открытый канализационный люк. Тормоза отличные и информативные, рулевое управление с европейскими настройками. У автомобиля только один недостаток — непомерный аппетит бензиновых моторов.
Мощная версия SRT8 оснащается системой подключаемого полного привода Selec-Trac с тремя режимами — 2WD 4WD Auto и 4WD Low (Quadra-Trac Active on demand).
В России покупатели могут выбрать Джип Широкий с одним дизельным и тремя бензиновыми двигателями.

  • Дизель 3,0 литровый TDI (241 лс) с 5 АКПП, двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 8,2 сек и обеспечивает максимальную скорость в 202 км/ч, расход топлива от 7,2 литров на трассе до 10,3 литров в городе.
  • Бензин: 3,6 литровый V6 (286 лс), коробка автомат 5 АКПП, обеспечит разгон до первой «сотни» за 9,1 сек и максимальную скорость в 206 км/ч. Потребление бензина составит от 8,6 литров на шоссе до 15,3 литров в городе. По отзывам владельцев внедорожник в среднем потребляет 14-16 литров топлива, а в городских условиях бортовой компьютер показывает цифру 18.
  • V8 5,7 литровый HEMI (352 лс) с 6 АКПП разгонится до максималки в 225 кмч, промежуточный результат в 100 кмч джип пройдет за 8,7 сек. Несмотря на современную систему отключения половины цилиндров, двигателю необходимо 10,2 литра за городом и 20,9 литров в городской толчее. Владельцы шокированы реальным расходом на трассе в 20 литров, а в городе аппетит мотора возрастает до 25-26 литров на 100 км пути.
  • Особняком стоит мощнейший V8 6,4 литровый для SRT8 с отдачей в 468 сил, ему в помощь 5-ти ступенчатый автомат. Мотор-зверь словно перышко разгоняет авто до сотни за 5 секунд и уверенно завершит набор скорости на отметке в 257 кмч. Производитель обещает расход топлива в пределах 10,1-20,5 литров, но это не реальный расход. В действительности двигатель выпивает не менее 25-30 литров бензина. Зато ездит такой внедорожник словно спорт-кар, с правой педалью надо обращаться филигранно.

Фото галерея: