Пикап Volkswagen Amarok построен по классической схеме для внедорожников — рамная конструкция кузова, задняя рессорная подвеска с неразрезным мостом, три типа привода: от простого заднего или постоянного полного с межосевым дифференциалов Torsen, до подключаемого полного (жестко подключается передний мост), мощные дизельные и бензиновые двигатели, 6 МКПП и 8 АКПП. А самое главное, новый Фольксваген Амарок имеет огромную грузовую платформу позади кабины. «Немецкий пикап-внедорожник?» - такая фраза пару-тройку лет назад могла вызвать только улыбку, но времена меняются.
Пикап от Фольксваген с 2010 года присутствует на российском рынке и за столь короткое время успел снискать уважение российских автолюбителей. В нашем обзоре постараемся помочь выбрать Volkswagen Amarok образца 2012-2013 года, а выбор будет не из легких. Модель имеет две разновидности кабины, два двигателя, две коробки передач, задний или полный привод, широкая палитра для цвета, шины, диски, опции и аксессуары в большом ассортименте. Оценить внешность Фольксваген Амарок можно по фото и видео, размещенным в конце обзора.

фотографии Фольксваген Амарок 2013

Ещё новые пикапы:
Отечественный UAZ Patriot Pickup
Кореец SsangYong Actyon Sports

Немецкий пикап предлагается в двух исполнениях кабины: Single Cab — двухместная с двумя дверьми и Double Cab — пятиместная с четырьмя дверьми.
Volkswagen Amarok Single Cab — пикап рабочая лошадка с мощной задней подвеской Heavy-Duty (5-ти листовые рессоры), автомобиль способен в зависимости от типа привода и устанавливаемого двигателя перевозить до 1200 кг груза и буксировать прицеп массой до 2,8 тонны. Машина с одинарной кабиной не пользуется высоким спросом на российском рынке, и в полной степени относится к коммерческому транспорту, а вот на Amarok Double Cab мы остановим свое внимание.
Пикап Volkswagen с пятиместной кабиной предлагается в России в трех комплектациях — Amarok Double Cab Basis, Amarok Double Cab Trendline Wheelbase и Amarok Double Cab Highline.
Начнем наш обзор с крупных внешних габаритных размеров немецкого пикапа Фольксваген Амарок: 5254 мм в длину, 1954 мм (с зеркалами 2228 мм) в ширину, 1834 мм в высоту, 3095 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) в зависимости от типа привода и комплектации варьируется от 200 до 240 мм. Грузовая платформа площадью 2,52 м2 и высотой борта в 508 мм рассчитана на погрузку стандартного европоддона. Длина платформы составляет 1555 мм, но благодаря откидному борту этот параметр можно увеличить до 2063 мм. Сам же борт способен выдерживать нагрузку до 200 кг, погрузочная высота площадки 780 мм.

  • Геометрическая проходимость кузова пикапа намекает на серьезный внедорожный потенциал автомобиля: угол въезда — 28 градусов, преодолеваемый угол рампы — 23 градуса, угол съезда — 23,6 градуса, пикап способен форсировать водные преграды глубиной до 500 мм.

Пикап-внедорожник Фольксваген Амарок образца 2012-2013 года выглядит серьезно, мощно и оригинально по сравнению с остальными моделями немецкого производителя. Все элементы кузова крупные и массивные: большие плафоны-фары головного света, широкая решетка радиатора, огромный передний бампер, мужественно раздутые колесные арки с ярко выраженным профилем, правильной формы большие дверные проемы и двери, ровная крыша и огромная грузовая платформа.

  • Опционные шины 255/ 60 R18 или 255/ 55 R19 на легкосплавных дисках 18-19 размера без труда размещаются в колесных арках, что уж говорить о базовой резине 245/ 70 R16 или покрышках 245/ 65 R17.

Для Фольксваген Амарок предлагается масса аксессуаров, начиная от таких полезных вещей как коврики, чехлы, различного дизайна подножки, способные выдержать массу в 200 кг и защиты заднего стекла кабины, заканчивая пластиковой защитой багажного отсека и штангами из 76 мм труб. Отсек можно закрыть обычным брезентовым чехлом, пластиковой крышкой за 103000 рублей или надстройкой (купить кунг на Фольксваген Амарок со сдвижными окнами можно по цене от 147000 рублей), визуально делающей из пикапа универсал.

  • Для окраски кузова предлагается широкий выбор цвета эмали: Candy White (белый), Sand Beige (бежевый), Reflex Silver (серебристый), Natural Grey (серый), Ontario Green (зеленый), Starlight Blue (синий), Mendoza Brown (коричневый), Tornado Red (красный), Deep Black (черный).

Помимо лонжеронной рамы авто может похвастать полностью оцинкованой кабиной и грузовой площадкой, металлической защитой моторной отсека, в качестве опции возможно заказать также защиту коробки передач и топливного бака.

Салон пикапа Фольксваген Амарок под стать внешности — большой, прямолинейный и серьезный, а самое главное полноценно пятиместный. Начнем обзор интерьера с заднего ряда сидений. Сразу хочется отметить, что забираться в салон будет удобно только при наличии боковых подножек, в противном случае садиться неудобно. Во втором ряду сидеть комфортно благодаря правильному углу наклона спинки и длинной подушке. Сиденья способны к трансформации — спинка опускается, подушку можно поднять и зафиксировать. Места для троих взрослых пассажиров с запасом во всех направлениях.
Передняя часть салона — с традиционной для автомобилей Volkswagen эталонной эргономикой, несколько портят картину только кресла, которым не хватает боковой поддержки. В остальном интерьер пикапа похож на салон дорогого внедорожника. Удобное рулевое колесо, стильные и информативные приборы с экраном бортового компьютера по центру, мощное тело торпедо и центральной консоли с грамотным размещением системы кондиционирования и магнитолы. Материалы отделки и качество сборки салона на высоком уровне.
В начальной комплектации подразумевается установка кондиционера, магнитола (CD MP3 радио) с двумя динамиками, подогрев передних кресел, воздуховоды для задней части салона, наличие 2-ух подушек безопасности, электроуправляемых стеклоподьемников, центрального замка, электрозеркал с подогревом, ESP, HAS, EBS, ABS, ASR, EDL, гидроусилителя рулевого управления. Список опций и аксессуаров традиционно для Фольксваген очень большой и, разумеется, дорогой, после подбора понравившихся «фишек» стоимость пикапа возрастет на несколько сотен тысяч рублей.

Технические характеристики Фольксваген Амарок 2013 года: машина предлагается в России с двумя дизельными двигателями.

  • 2,0-литровый турбодизель TDI (140 лс) с 6 МКПП и двумя вариантами привода, на задние колеса 4х2 (с системой подключаемого полного привода 4Motion).

Двигатель обеспечивает динамику до 100 кмч за 13,5 (13,7) секунд при максимальной скорости 163 (161) кмч. Расход топлива составляет в среднем по данным производителя 7,5-8,5 литров.

  • 2,0-литровый дизель biTDI (180 лс) механика 6 МКПП с подключаемым 4Motion (или коробка автомат 8 АКПП с постоянным 4Motion).

Мотор способен разогнать тяжелый автомобиль до 100 кмч за 10,6 (11,1) секунд, а максималка составит 183 (180) кмч. Среднее потребление топлива по паспорту 7,5-8,5 литров. Реальный расход топлива по отзывам владельцев Фольксваген Амарок составляет около 10 литров в смешанном режиме, а в городе может достигать и 12 литров.

Тест-драйв нового Фольксваген Амарок образца 2012 года: на дорогах с твердым покрытием пикап демонстрирует стабильную управляемость, жесткую подвеску, легкий руль, и по повадкам практически не отличается от кроссовера. Вот только из-за задней рессорной подвески пассажиров второго ряда ощутимо потряхивает. Не стоит также забывать, что для более лучшего сцепления задних колес с дорожным полотном необходимо обеспечить загрузку багажного отсека как минимум 200 кг балласта, который не будет лишним и на бездорожье, в противном случае весь внедорожный арсенал в лице большого дорожного просвета, полного привода и блокировок дифференциалов окажется бесполезным. Развесовка у пикапа такова, что с пустым багажным отсеком авто словно «корова на льду» колеса вращаются, а толку нет никакого.
Еще маленькое дополнение, если в процессе эксплуатации Фольксваген Аморока владелец не планирует использовать большое багажное отделение по прямому назначению — перевозка грузов, то лучше посмотреть в сторону внедорожника с традиционным универсальным кузовом.

Сколько стоит: цена в России на немецкий пикап Volkswagen Amarok с кабиной Double Cab начинается от 1150600 рублей за начальную версию Basis (140 лс 6 МКПП 4х2), продажа комплектации Trendline осуществляется за стоимость от 1197400 рублей, купить версию Highline можно минимум за 1313600 рублей.
Тюнинг Фольксваген Амарок лучше доверить официальному дилеру либо специализирующейся на доведении автомобилей до совершенства компании. То же самое касается таких вопросов, как дальнейшее сервисное обслуживание и ремонт. Покупать запчасти на Фольксваген Амарок также легче через автосалон. Дешевле, но хлопотнее заказывать запчасти и аксессуары через интернет.

Фото галерея: