Обновленный Volkswagen Passat CC B7 продается в России с весны 2012 года. Мировая премьера модернизированного стильного седана-фастбэка Фольксваген Пассат СС состоялась осенью 2011 гада в рамках Los Angeles Auto Show. Интересно, что во всем мире автомобиль после обновления продается под именем Volkswagen CC, и только на российском рынке модель предлагается как Volkswagen Passat CC. Для россиян имя Passat привычная гарантия качества, надежности и стиля. Цена Фольксваген Пассат СС 2013-2014 модельного года стартует в России с отметки в 1195 тысяч рублей за автомобиль в базовой комплектации с бензиновым 1,8 TSI (152 лс) и взлетает до 2116 тысяч рублей, и это без учета стоимости опций, за версию 3,6 V6 4Motion.
Запуская в производство Comfort Coupe (именно так расшифровываются буквы CC в названии модели) в 2008 году руководство Volkswagen AG пошло на риск. Никто в начале производства не знал, как встретят покупатели такой необычный автомобиль — то ли седан, то ли купе, и немцы попали, что называется, пальцем в небо. Со старта продаж весной 2008 года по декабрь 2011 года продано более 320 тысяч экземпляров при самых оптимистических планах продаж в 300000 единиц, и это дореформенных Фольксваген Пассат СС. Модернизация четырёхдверки CC только подхлестнула интерес автолюбителей к модели, и не за горами премьера абсолютно нового Volkswagen Passat CC B8.
Вернемся к нашему четырехдверному стиляге из Германии, и постараемся разобраться, что обеспечивает успех автомобилю. Первое, чем, бесспорно, цепляет обновленный CC — дизайн экстерьера кузова. Автомобиль на фото и видео выглядит ярко и стильно, а встретив Volkswagen Passat CC 2013-2014 года на улице, невольно провожаешь его взглядом. На фоне прямого родственника седана Volkswagen Passat B7 с его классическим и даже чуть скучноватым образом Фольксваген Пассат ЦЦ выглядит яркой вспышкой, вызывающей прилив адреналина.
Передняя часть кузова с зауженными фарами головного света (би-ксенон, аккуратные уголки светодиодов), между которыми расположилась узкая фальшрадиаторная решетка с хромированными горизонтальными планками и вертикальными перемычками. Головная оптика изящно перетекает в рамку радиаторной решетки, и то же упражнение проделывает облицовка, стильно перетекая в фары. Бампер с поворотными противотуманками и широкой улыбкой нижнего воздухозаборника, легковесный и изящный. Солидная плоскость капота с двумя ребрами, обеспечивающими органичный переход плато крышки моторного отсека на уступы крыльев.
Профиль кузова, с одной стороны, демонстрирует лояльность к водителю и пассажирам — большие размеры колесной базы и удобные дверные проемы, а с другой стороны, нацелен на минимальное аэродинамическое сопротивление и высокие скоростные характеристики — идеальный купол крыши с заниженными стойками, мощно раздутые колесные арки и верхняя плечевая зона кузова. Не стоит забывать и о спортивных имиджевых нотках седана-купе — боковые двери без рамок для стекол, компактные дизайнерские зеркала заднего, низкопрофильная резина 235/45R17 или 235/40 R18 на стильных легкосплавных дисках 17-18 размера.
Задняя часть кузова четырехдверного Пассат ЦЦ 2014 словно произведение искусства — компактная крышка багажника с уступом спойлера, стильные габаритные фонари со светодиодной начинкой и 3D эффектом, поджарый бампер строгой формы.
Наши читатели могут заподозрить нас в особом отношении к Фольксваген Пассат СС... честно признаем, автомобиль нам очень нравится, да и как такой красавец может оставить равнодушным сердце автолюбителя?
Внешние габаритные размеры кузова Volkswagen Passat CC 2013-2014 года составляют: 4802 мм в длину, 1855 мм ( с зеркалами 2090 мм) в ширину, 1417 мм в высоту, 2711 мм колесная база. Колея передних колес — 1552 мм, колея задних колес — 1559 мм, дорожный просвет (клиренс) — от 154 мм при пустом автомобиле до 124 мм с полной нагрузкой. Топливный бак рассчитан на 70 литров.
Второе чем порадует обновленный Volkswagen Passat CC B7 высококачественным интерьером и премиальными!!! материалами отделки. Попадая в салон немецкого седана-купе ловишь себя на мысли, что такому интерьеру могут позавидовать и обладатели машин более высокого класса.
Удобное мультифункциональное рулевое колесо, идеальные кресла водителя и переднего пассажира с яркой боковой поддержкой бедер и спины, а также плотной набивкой. Запас диапазона регулировок рулевой колонки и водительского кресла позволит без особого труда найти оптимальное положение за рулем у водителя с ростом даже более 190 см.
Идеально правильная панель приборов с двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра дополнена цветным экраном многофцнкционального бортового компьютера. Приборы обеспечивают водителя полным объемом информации, ко всему прочему выглядят стильно и ярко. Оформление центральной консоли, размещение органов управления, тактильное восприятие от материалов отделки интерьера, кнопок и переключателей... одним словом, все по-немецки скрупулезно, педантично и качественно, как и во всех VW, но чуть лучше.
Задний ряд гостеприимен лишь к двоим взрослым пассажирам, так что заказывать в качестве опции трехместный диван просто не смысла. По центру удобно сидеть лишь ребенку школьного возраста.
Багажное отделение позволит погрузить 532 литра груза.
В качестве базового оснащения новый Volkswagen Passat CC подразумевает наличие тканевой обивки кресел, декоративных вставок Titanium Silver на торпедо, центральной консоли и дверных картах, электрической регулировки поясничного подпора водительского кресла, механической регулировки передних кресел с микролифтом, климат-контроля, электрического ручника с функцией Auto Hold и помощником при старте на подъеме, фирменной аудиосистемы RCD 310 с 8-мью динамиками (CD и MP3, AUX ), би-ксеноновых поворотных фар (ближний и дальний свет), противотуманок с функцией подсветки поворота, электрозеркал с подогревом, системы следящей за физическим состоянием водителя, габаритных светодиодных фонарей, подвески для плохих дорог, защиты моторного отсека, легкосплавных дисков R17.
В качестве дополнительного оборудования традиционного для немецких автомобилей предлагается широкий выбор опций: кожаный салон (кожа Nappa или алькантара с кожей Vienna), спортивные передние кресла с электроприводом регулировок в 12-ти направлениях, активной климатизацией и массажем (водительское кресло), панорамная стеклянная крыша, подсветка интерьера, различные варианты декоративных вставок, продвинутая мультимедийная система RCD 510 с цветным сенсорным экраном (навигация, камера заднего вида Rear Assist, управление телефоном), акустика с 10-тью динамиками — Volkswagen Sound (350 Вт) или Dynaudio (600 Вт), системы Lane Assist, Side Assist, Park Pilot и Park Assist, огромный выбор легкосплавных дисков R17- R18.
Технические характеристики нового Volkswagen Passat CC B7 2013-2014 модельного года — третье и, скорее всего, самое важное, на что стоит обратить внимание при выборе автомобиля.
Начнем с двигателей доступных для российских покупателей Пассат СС.
Три бензиновых варианта, пара четырехцилиндровых и один шестицилиндровый с системой рекуперации энергии торможения.
- 1,8-литровый TSI (152 лс 250 Нм) в паре с 6 МКПП (7 DSG) способны доставить комфортабельное купе массой 1505 (1513) кг до первой сотни за 8,6 (8,5) секунд, максимально достижимая скорость 222 (220) кмч, среднее потребление бензина — 7,4 (7,3) литра.
- 2,0-литровый TSI (210 лс 280 Нм) с 6 DSG разгоняют авто снаряженной массой в 1535 кг до 100 кмч за 7,8 секунд, максимально можно набрать 240 кмч, топливный аппетит в среднем не менее 7,8 литров.
- 3,6-литровый V6 FSI (300 лс 350 Нм) с полным приводом 4MOTION и 6 DSG, седан-купе с полным приводом и снаряженной массой более 1700 кг благодаря мощному мотору выстреливает до первой сотни всего за 5,5 секунд, максимальная скорость искусственно ограничена на рубеже 250 кмч, расход топлива в комбинированном цикле составляет 9,3 литра.
Дизель 2,0-литровый TDI (170 лс 350 Нм) в тандеме с 6 DSG обеспечивают авто снаряженной массой от 1581 кг динамику до 100 кмч за 8,6 секунд, максимальную скорость в 224 кмч и средний расход топлива на скромном показателе в 5,5 литров. Такой низкий расход топлива обеспечивается системами страт-стоп и рекуперации энергии торможения.
Стильный купеобразный Volkswagen Passat CC B7 базируется на платформе еще более популярного в России седана Volkswagen Passat B7, автомобили делят платформу с полностью независимой подвеской (спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка), вот только у СС колесная база на 1 мм короче чем у седана Пассат. В наличии электромеханический усилитель руля со способностью изменять характеристики, дисковые тормоза с ABS и ESP, EDS и ASR, MSR. В качестве опции доступны электронная блокировка межколесного дифференциала XDS (стандарт для версий с V6 3.6 и 2.0 TDI) и амортизаторы DCC с электронным управлением (три режима стандартный, комфортный и спортивный).
Управлять стильным Фольксваген Пассат СС сплошное удовольствие, автомобиль великолепно слушается руля, в скоростных поворотах и на прямой едет словно по рельсам, подвеска благородна и комфорта, выбор двигателей позволит остановиться на наиболее приемлемом варианте от экономичного дизеля до мощного бензинового мотора, способного заставить стучать сердце быстро, быстро. Так что Volkswagen Passat CC лучший из семейства Пассат... однозначно.