Шестое поколение Volkswagen Jetta продолжает успешную борьбу за любовь покупателей на российском рынке. Седан Фольксваген Джетта 2013-го модельного года никаких заметных изменений не получил, но стал немного доступнее за счет появления новой комплектации Conceptline с несколько усеченным списком базового оборудования. Данный шаг должен поспособствовать росту продаж, который ранее поддерживался разве что отличной технической начинкой автомобиля.

фото Фольксваген Джетта 2012-2013 года

Внешний дизайн модели Jetta основан на классических линиях, немного сглаженных и разбавленных динамичными вкраплениями в лице элегантной оптики и переднего бампера, привносящего в экстерьер долю спортивности.

фотографии Фольксваген Джет 2012-2013 года

Солидности Фольксваген Джет добавляет внешнее сходство со старшим представителем немецкого производителя Volkswagen Passat B7. Динамичность седана подчеркивается и штампами по низу дверей, а также гармонирующими с ними порогами. Для России кузов Volkswagen Jetta, и без того производимый с применением более 41% деталей изготовленных из высокопрочной стали, дополнительно усилили и снабдили двухсторонней оцинковкой, предохраняющей от преждевременной коррозии.

картинки Фольксваген Джетта 2013 года

На сегодняшний день пятиместный седан предлагается в 10 вариациях цвета кузова, среди которых наибольшей популярностью пользуются красный, черный и серебристый металлик. Кроме того, покупателям доступен и выбор дисков, начиная с 16-дюймовых стальных, прикрытых декоративными колпаками, и заканчивая легкосплавными 10-спициевыми Sedona той же размерности. Все диски ориентированы на шины размером 205/ 55 R16.

фото седан Volkswagen Jetta 2013 года

Теперь немного о габаритах Volkswagen Jetta и прочих цифрах технических параметров. Длина автомобиля составляет внушительные 4644 мм, практически ставя рекорд в сегменте седанов европейского класса C, при этом колёсная база весьма компактна – 2651 мм. Ширина кузова равна 1778 мм, а с учетом зеркал общая ширина авто составит 2020 мм. Высота седана – 1482 мм, клиренс равен 165 мм..

фотографии Volkswagen Jetta 2013 года

Интерьер детища немецкого автопрома весьма противоречив. По словам производителя, он шикарен и эргономичен, но вот рядовые покупатели соглашаются только со вторым пунктом.

фото салон Фольксваген Джетта 2013 года

И действительно, эргономика салона просто изумительна, но в то же самое время сам по себе интерьер немного простоват, и даже, в отдельных моментах, скучноват. Впрочем, несмотря на все споры, салон Джетты может предложить высочайший уровень комфорта как для передних, так и для задних пассажиров. Кроме того, интерьер отделан высококачественными тканевыми или кожаными материалами и снабжен современной электронной начинкой.

картинки салона Фольксваген Джет 2012-2013 года

Вместительность багажника — 510 литров с пассажирами на задних сиденьях. При необходимости раздельная спинка падая вперед увеличивает багажное отделение.

Технические характеристики Фольксваген Джетта 2013 года производства: для российских покупателей немецкий автопроизводитель предлагает три 4-цилиндровых бензиновых двигателя, два из которых оснащены турбокомпрессорами.

  • Единственный атмосферник имеет 1,6 литра рабочего объема (1598 см3) и способен выжать из себя не более 105 лс (77 кВт) мощности при 5250 об/минуту. Максимум крутящего момента данного агрегата приходится на отметку 153 Нм и достигается при 3800 об/минуту.
  • 105-сильный мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКПП или же с 6-ступенчатым автоматом. В первом случаем Volkswagen Jetta способен развить скоростной максимум в 180 кмч, а во втором чуть меньше — 177 кмч. Динамика стартового ускорения с 0 до 100 кмч при этом составит 11,5 и 12,5 секунды соответственно. Средний расход топлива данного двигателя колеблется в пределах 6,5-7,0 литра.

Оба турбированных двигателя имеют один объем, равный 1,4 литра (1390 см3), но разную степень форсировки. Младший из них без особых трудностей выдает мощность в 122 лс (90 кВт) при 5000 об/минуту. При этом крутящий момент двигателя доходит до отметки 200 Нм ровно и удерживается в диапазоне 1500-4000 об/минуту, позволяя набирать первую сотню на спидометре всего за 9,8 секунды вне зависимости от типа установленной КПП. Скоростной максимум на хорошем асфальте при этом составляет 202 кмч. Кстати о КПП, со 122-сильным агрегатом можно использовать уже 6-ступенчатую МКПП, либо более современный вариант в лице 7-диапазонного робота DSG. Расход топлива турбированного мотора чуть ниже, чем у атмосферника — 6,2-6,7 литра.

  • Более форсированный двигатель способен развить до 150 лс (110 кВт) мощности при 5800 об/минуту. Его пик крутящего момента приходится на впечатляющие 240 Нм и достигается уже при 1500 об/минуту, сохраняясь вплоть до 4500 об/минуту. Подобные характеристики позволяют разогнать седан Volkswagen Jetta до 215 кмч при стартовом ускорении с 0 до 100 кмч равном 8,6 секунды. Как и в случае с младшим собратом, тип установленной КПП на этот параметр особо не влияет. Агрегатируется 150-сильный мотор либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-диапазонным роботом. Старший турбодвигатель потребляет в среднем порядка 6,3-6,7 литра бензина.

Седан Volkswagen Jetta 6 построен на модернизированной платформе Golf 5-ого поколения и оснащается типичной для своего сегмента независимой подвеской. Спереди используется надежная конструкция, основанная на стойках типа МакФерсон, а сзади применена многорычажная подвеска (версии автомобиля для рынка Северной Америки с более простой полузависимой задней подвеской — балкой на торсионах). Настройки передней подвески чуть мягче, чем задней, поэтому большие кочки отчетливее чувствуются задними пассажирами, в то время как водитель их практически не ощущает. Также добавим, что в российской версии седана используются усиленные стабилизаторы, амортизаторы и другие элементы подвески, специально рассчитанные на наши дорожные условия.

картинки седана Фольксваген Джет 2012-2013 года

В ходе многочисленных независимых тест-драйвов Volkswagen Jetta показал себя весьма достойно. Автомобиль вполне твердо держит дорогу, не уходит в занос даже на мокром асфальте и уверенно преодолевает повороты по стабильной траектории. Седану Джетта не свойственны излишние крены кузова на виражах, он легко маневрирует в городском потоке и обладает надежными дисковыми тормозами, дополненными системой ABS. В дорогих комплектациях машина дополнительно оснащается системой курсовой устойчивости ESP, что позволяет добиться еще более уверенного вождения при любых дорожных условиях. Единственный явный минус, который выявляет тест-драйв, заключается в излишней чувствительности задней подвески к большим ямам и дорожным выбоинам.

картинки салона Volkswagen Jetta 2012-2013 года

Сколько стоит купить Фольксваген Джетта 2013 в России: с мая 2013 года на нашем рынке доступны 4 комплектации седана Volkswagen Jetta. Новая базовая модификация Conceptline может предложить покупателю кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, подогрев форсунок омывателя и зеркал, регулируемое по высоте кресло водителя, фронтальные подушки безопасности, электроусилитель руля и аудиоподготовку на 4 динамика. Стоимость данного вида оснащения составляет 648 тысяч рублей.

фотографии салона Volkswagen Jetta 2013 года

Ранее бывшая базовой комплектация Trendline дополнительно предлагает боковые подушки безопасности, передние и задние шторки безопасности, подогрев передних сидений и штатную аудиосистему с поддержкой CD/MP3/USB/iPod/SD-карт. Цена Volkswagen Jetta 2013 в комплектации Trendline начинается с 688 тысяч рублей.
Более оснащенная версия Comfortline в довесок к вышеперечисленному получила еще и кожаные элементы салона, иные передние сидения, систему ESP, передние противотуманки, а также центральные подлокотники спереди и сзади. Цена автомобиля в данном случае поднимется минимум до 733 тысяч рублей.
И, наконец, топовая комплектация Highline отличается спортивными сидениями спереди, хромировкой декоративных элементов экстерьера, легкосплавными дисками, 2-зонным климат-контролем, более продвинутой аудиосистемой с 8 динамиками и рулевым колесом с клавишами управления акустикой. Стоимость Jetta в данном оснащении стартует с отметки 900 тысяч рублей.

Нынешнее шестое поколение Volkswagen Jetta успешно продается в России со второй половины 2011 года, и за это время многочисленные владельцы успели самостоятельно оценить все плюсы и минусы автомобиля. Основываясь на их опыте, мы предлагаем краткий перечень достоинств и недостатков седана Volkswagen Jetta:
Преимущества:

  • настоящее немецкое качество,
  • отличная шумоизоляция,
  • вместительный багажник,
  • хорошая управляемость,
  • приятный дизайн и удобный салон.

Недостатки и возможные проблемы Фольксваген Джетта:

  • относительно высокая цена,
  • дизайн салона уступает экстерьеру,
  • салон медленно прогревается зимой,
  • форма порога мешает посадке,
  • жесткая задняя подвеска,
  • достаточно дорогое техобслуживание, ремонт, аксессуары и цены на запчасти.