Горячий хэтчбэк Volkswagen Golf GTI 7-ого поколения образца 2013-2014 года добрался до России. Заряженную версию Гольфа с тремя магическими буквами GTI на облицовке фальшрадиаторной решетки и крышки багажника предлагают российским фанатам скорости по цене от 1271 тысяч рублей за авто с 220 сильным двигателем и трехдверным кузовом, стоимость пятидверки оценивается на 26900 рублей дороже.
В нашей обзорной статье познакомимся с внешностью и салоном Фольксваген Гольф ДжиТиАй 7-поколения 2013 модельного года, узнаем о технических характеристиках и расходе топлива, проведем тест-драйв, оценим фото и видео автоновинки, поговорим о наполнении авто современными системами обеспечивающими комфорт, безопасность и развлечение членов экипажа.
В самом начале обзора хотим напомнить нашим читателем, что родоначальником класса горячий хэтчбеков был Volkswagen Golf GTI Mk1 со скромным по нынешним временам 1,6-литровым бензиновым двигателем с отдачей 110 сил, оснащаемый механическим впрыском. Автомобиль дебютировал в далеком 1975 году, но поражал своих современников реактивным разгоном до 100 кмч за 9,1 секунд и максимальной скоростью в 182 кмч.
Время неумолимо идет вперед, и на 38-ом году жизни харизматичная модель GTI от Volkswagen предстает перед нами уже в седьмом поколении с 220 сильным 2,0-литровым двигателем, оснащаемым турбонаддувом и комбинированным впрыском способным обеспечить динамиre разгона до 100 кмч за 6,5 секунд и максимальную скорость в 246 кмч. Прогресс в энерговооруженности немецкого хот-хэтча заметен невооруженным взглядом, двукратное увеличение мощности, максимальная скорость под 250 кмч, но и это, разумеется, еще не все. Давайте знакомиться ближе с дизайном экстерьера новинки.
Volkswagen Golf GTI Mk7 при сильной схожести с обычным Гольфом 7-ого поколения отличается от гражданской версии хэтчбека наличием стандартно устанавливаемых би-ксеноновых фар головного света со светодиодными контурами дневных ходовых огней, оригинальной фальшрадиаторной решеткой затянутой мелкозернистой сеткой и дополненной классической для модели ДжиТи красной полосой заходящей под колпаки фар, бампером с яркими аэродинамическими элементами и расширенным воздухозаборником. Такие отличия выявляем при обзоре передней части автомобилей.
При взгляде на тело болида сбоку выделяем заниженный на 15 мм дорожный просвет, крупный козырек спойлера над стеклом багажной двери и стильные легкосплавные колесные диски разработанные специально для версии GTI.
- В качестве базовых устанавливаются 17-ти дюймовые Brooklyn с резиной 225/ 45 R17, за доплату горячий хэтчбек оснастят дисками из легкого сплава 18-19 размера с покрышками 225/ 40 R18 или 235/ 35 R19. Сквозь спицы колесных дисков просматриваются огромные тормозные диски, спереди диаметром 314 мм, а сзади 300 мм.
Сзади заряженный Гольф GTI Mk7 выставляет на показ стильные полностью светодиодные габаритные фонари с затемненными корпусами плафонов, аккуратный бампер дополненный мощным диффузором и разведенные по сторонам кузова сопла системы выпуска отработанных газов.
Установка оригинальных бамперов и заниженной подвески изменили внешние габаритные размеры кузова горячего хэтча в сравнении с обычным Гольфом 7-ой реинкарнации, автомобиль стал чуть больше в длину, меньше в высоту, уменьшились размеры колесной базы.
- Внешние габаритные размеры кузова Volkswagen Golf GTI 7 2013 года составляют: 4268 мм в длину, 1799 мм (2027 мм с зеркалами) в ширину, 1442 мм в высоту, 2631 мм колесной базы, 1538 мм колея передних колес, 1516 мм колея задних колес, 133 мм дорожный просвет (клиренс). Масса авто в снаряженном состоянии от 1351 до 1370 кг.
- Цвет кузова новинки можно выбрать из широкой палитры: Tornado Red (ярко-красный), Black (черный), Pure White (белый) или с эффектом металлик — Carbon Steel Grey (серый), Reflex Silver (серебристый), Tungsten Silver (серебристый вольфрам), Limestone Grey (серый известняк), Night Blue (темно-синий), а также два перламутра - Deep Black (черный) и Oryx White Mother (белый).
Салон Фольксваген Гольф ГТИ седьмое поколение завораживает и подкупает своей продуманной до мелочей эталонной эргономикой, прекрасно спрофилированными спортивными креслами первого ряда, комфортом и уютом, качественными материалами и высоким уровнем сборки. Фирменная клетчатая обивка сидений, визитная карточка всех поколений GTI, вызывает чувство ностальгии и уважения.
Рабочее место водителя образец для подражания — удобное мультифункциональное рулевое колесо со стильно подрезанным снизу ободом идеально ложится в руки, приборы с цветным экраном маршрутного компьютера обеспечивают всеобъемлющей информацией, центральная консоль развернута в сторону пилота, несет на своей поверхности атрибуты современного автомобиля в лице цветного экрана мультимедийной системы, блока управления климатической установкой и кнопки управления вспомогательными функциями. Все расположено настолько интуитивно, правильно и понятно, что разобраться со всем дело пяти минут. Настроить рулевую колонку и кресло под себя проще простого, в итоге получим правильную и удобную посадку. Ручка управления КПП под рукой, управление электрическим ручным тормозом с кнопки. Места в первом ряду достаточно для комфортного размещения водителя и пассажира с ростом под 190 сантиметров.
Троим пассажирам второго ряда не столь вольготно, как сидящим в первом ряду, даже несмотря на прибавку в 15 мм для коленей по сравнению с предыдущим поколением модели. Впрочем, расположиться на задних сиденьях втроем можно весьма комфортно при условии, что рост пассажиров не более 185 см, а комплекция тела спортивная.
Багажник Volkswagen Golf GTI Mk7 2013-2014 года не лишен практичности и способен принять от 380 до 1270 литров груза в зависимости от положения сидений второго ряда, складывающихся в пропорции 40:60. Погрузочная высота до пола багажника составляет 655 мм, ширина проема багажной двери — 1023 мм, а общая ширина багажника — 1272 мм, максимальная длина багажника со сложенными сиденьями второго ряда — 1558 мм. Регулируемый фальшпол в багажном отделении можно опускать или поднимать на 100 мм в зависимости от потребностей.
Для заряженного немецкого хэтчбека GTI 7-ого поколения от Volkswagen предлагается огромный выбор оборудования (понятно, что большая часть в качестве опций): адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского кресла, системы следящие за дорожными знаками, разметкой, слепыми зонами и физическим состоянием водителя, ассистент парковки, бесключевой доступ, панорамная крыша, различные мультимедийные системы с цветными сенсорными экранами диагональю 5, 5,8 и 8 дюймов, навигатор, камера заднего вида и прочими.
Технические характеристики горячего Фольксваген Гольф ДжиТиАй 7-поколения подразумевают наличие в основе конструкции новой модульной платформы (MQB). Подвеска независимая со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, электромеханический усилитель руля с прогрессивными характеристиками, руль феноменально острый и короткий, от упора до упора всего 2,1 оборота, тормоза дисковые, в наличии система стабилизации оснащаемая XDS+ (имитация блокировки переднего дифференциала), в качестве опции возможно будет заказать адаптивные амортизаторы DCC.
Под капотом трудится бензиновый четырехцилиндровый двигатель серии EA888 2,0-литровый TSI (220 лс 350 Нм), передающий крутящий момент через 6 МКПП (6 DSG) к передним колесам. Как мы говорили в начале обзора мотор в тандеме с коробкой передач способен разогнать автомобиль с водителем до первой сотни всего за 6,5 секунд, максимальная скорость составляет 246 (244) кмч. Расход топлива в смешанном режиме заявлен производителем на уровне 6,0 (6,4) литров на сотню, а в режиме города около 7,5 (8,1) литра.
В реальных условиях двигатель поглощает несколько больше бензина, от 7-7,5 литров на трассе до 14-15 литров при условии активного вождения на треке, в среднем на сотню в комбинированном режиме не обремененной заботой о природе составляет около 10 литров.
Тест-драйв нового седьмого по счету поколения Volkswagen Golf GTI выявляет феноменально сбалансированные настройки шасси. Немецким инженерам удалось добиться идеального баланса работы подвески для активного драйва и комфортного передвижения, разумеется ровный, качественный асфальт больше подходит для шасси заряженной версии Гольфа, но и на разбитых дорогах автомобиль едет адекватно и комфортно, только откровенно большие ямы вызовут не довольствие пассажиров в салоне. Турбированный двигатель любит высокие обороты и максимально эффективен когда стрелка тахометра находится в диапазоне между цифрами 3 и 4,5 тыс. оборотов, отдача при таких оборотах коленчатого вала такова, что только успеваешь менять передачи на 6 МКПП. Комфорта от управления добавляет наличие 6 DSG, но автомат несколько запаздывает при переключениях на пониженную передачу (заточен под экономию топлива).
Первое поколение Volkswagen Golf GTI открыло миру нишу горячих компактных автомобилей. Новый Гольф Джитиай Mk7 в 2013 году продолжает традиции и по праву считается одним из лучших представителей заряженный хэтчбеков, где конкурентов хоть отбавляй - Renault Megane RS, Opel Astra OPC, Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, Seat Leon FR и Skoda Octavia RS. Нам новый Фольксваген Гольф GTI 2013 года показался самым комфортным и покладистым из всех.
Гольф ДжиТиАй 7 достойный продолжатель легендарных горячих хэтчбеков от Фольксваген, но к сожалению, а может быть радости таким машин в России продается мизерное количество. Покупать компактный автомобиль за такие бабки могут только настоящие фанаты GTI. Остальным обычного Гольфа достаточно с головой.