Японский компактный хэтчбек Toyota Yaris 3-ого поколения был представлен автолюбителям Европы в рамках Франкфуртского автосалона 2011 года. К большому сожалению в России Тойота Ярис образца 2012-2013 года официальными дилерам не продается, но компактный автомобиль, представляющий компанию с японских островов в европейском классе-B, все равно достоин нашего внимания. Да и высокая популярность японского близнеца Toyota Vitz (версия для внутреннего рынка Японии) у российских автолюбителей Дальнего Востока, и не только, говорит о том, что машина эта весьма интересная.
Обзор посвятим европейской версии Toyota Yaris 2013 года, обсудим экстерьер и интерьер модели, узнаем какова цена и полные технические характеристики, проведем небольшой тест-драйв, оценим уровень оснащения на примере версий Тойота Ярис 2013 предлагаемых в украинских автосалонах (у наших соседей модель можно купить официально). Традиционно нашими помощниками станут комментарии авто журналистов, отзывы владельцев, фото и видео материалы.
Обзоры конкурентов европейского B-класса:
Ford Fiesta 2012-2013 модельного года
Honda Jazz (Fit) 2012-2013 года
Mazda 2
Peugeot 208
Внешней вид японского компакта Yaris 3-ого поколения решен в современном корпоративном стиле компании Toyota. На поверхностях кузова гармонично уживаются острые грани и плавные линии, придавая автомобилю одновременно солидный и спортивный вид с отличными показателями коэффициента лобового сопротивления — 0,287 Сх.
- Перед описанием дизайна экстерьера кузова компактного хэтчбека укажем внешние габаритные размеры Toyota Yaris 2013 года: 3885 мм в длину, 1695 мм в ширину, 1520 мм в высоту, 2510 мм колесная база, 145 мм дорожный просвет (клиренс), колея передних колес — 1485 мм, колея задних колес — 1470 мм.
Лицевая часть автомобиля с компактными фарами головного света сложной формы, между которыми расположилась узкая прорезь фальшрадиаторной решетки, увенчанная логотипом Toyota. Передней бампер крупного размера несет на своей поверхности массу аэродинамических выштамповок, огромную пасть нижнего воздухозаборника и аккуратные прожекторы противотуманок. Короткий ниспадающий вперед капот органично украшен U-образной выштамповкой. Передняя часть кузова Тойота Ярис выглядит словно мордочка животного с красивыми глазами, носом и большой раскрытой в улыбке пастью.
При обзоре японского компакта в профиль поражаемся насколько грамотно дизайнеры и инженеры используют каждый миллиметр общей длины автомобиля, составляющей менее 4 метров. Минимальные размеры капота, компактная корма и просто-таки огромные дверные проемы. При создании автомобиля главной задачей стоящей перед разработчиками стала идея комфортного размещения пятерых пассажиров в салоне. В итоге перед нами сити-кар с расставленными по периметру кузова колесами и максимально большим салоном. При этом дизайнеры постарались создать стильный, напористый и спортивный образ. Справились на наш взгляд с задачами на отлично. Идеальные радиусы колесных арок, мощные в меры раздутые боковые поверхности, стремительно восходящая подоконная линия, стильный изгиб ниспадающей к корме крыши.
Задняя часть кузова не так выразительна, как перед и профиль автомобиля, но и здесь японские специалисты потрудились. Мощное тело бампера с яркими выштамповками на боковинах, компактная дверь багажного отделения с большим стеклом, стильные вертикальные секции габаритных фонарей. При видимой простоте, все детали складываются в правильную и гармоничную мозаику кормы.
- Кузов автомобиля окрашивается в два базовых цвета: белый или красный, также предлагаются несколько опционных цветов эмали: металлики — серебристый, темно-серый, светло-зеленый, сине-зеленый, ярко-голубой, красный, темно-фиолетовый и черный.
- В зависимости от уровня комплектации, а их в Украине для Toyota Yaris предусмотрено четыре: Base, Life, Active и Style, хэтчбек может опираться на землю шинами 175/ 65 R14 на стальных 14-ти дюймовых дисках или резиной 185/ 60 R15 на дисках 15 размера из стали или легкого сплава.
Салон компактного хэтчбка Тойота Ярис 3-ого поколения 2013 года, несмотря на не большую габаритную длину кузова в 3885 мм, позволяет с комфортом и уютом разместиться пятерым пассажирам. При этом в первом ряду запас свободного пространства для водителя и переднего пассажира весьма приемлем, особенно с оглядкой на класс B. Во втором ряду места меньше, но пассажиры с ростом под 185 см не подпирают головой потолок, да и места для ног присутствует, вот только сидеть не очень удобно, словно на стуле — спина ровная, посадка вертикальная.
Как мы говорили выше, автомобиль предлагается в четырех фиксированных комплектациях, и даже начальная версия Toyota Yaris Base располагает кондиционером, аудиосистемой (радио, CD MP3 USB 6 динамиков), передними электрическими стеклоподъемниками, 4-мя подушками безопасности, электроусилителем руля, ABS, EBD, BA, регулируемой по высоте и глубине рулевой колонкой, полиуретановой отделкой рулевого колеса, ручки коробки передач и ручника, тканевой обивкой сидений, резиной 175/ 65 R14 на железных дисках с колпаками, электроприводом внешних зеркал, центральным замком.
Комплектация Life добавит кожаную отделку обода рулевого колеса и рычага КПП, передняя панель, центральная консоль и верхняя часть дверных карт получат отделку мягким пластиком, шины 185/ 60 R15 на стальных 15-ти дюймовых дисках.
Более насыщенная версия Active щеголяет двух зонным климат-контролем, цветным сенсорным экраном Toyota Touch с диагональю 6,1-дюйм (музыка, телефон, камера заднего вида), подогревом передних сидений, легкосплавными дисками на 15 дюймов, противотуманками.
В максимальной комплектации Style помимо всех опций перечисленных в предыдущих версиях устанавливаются масса хромированных элементов на кузове, спойлер, датчики света и дождя, спортивное рулевое колесо с подрезанным снизу ободом, оранжевые строчки на кожаной отделке элементов интерьера, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, сенсорный экран мультимедийного комплекса с навигацией Toyota Touch and Go, красная подсветка приборной панели.
Присядем на рабочее место водителя и оценим удобство размещение водителя и расположение органов управления. Удобное рулевое колесо оптимального размера, приборы с крупными циферблатами обеспечивают отличную информативность, кресло с тканевой обивкой, умеренными валиками боковой поддержки и плотным наполнением. Сидеть удобно, широкий диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки позволяют легко найти оптимальное положение. Организация центральной консоли проста, удобна и функциональна, особенно при наличии сенсорного экрана. Минимальное количество кнопок, простое пользование и качественная картинка дисплея позволяют быстро освоить все функции и алгоритмы настроек. Салон компактного Yaris благодаря качественным материалам, высокому уровню оснащения и сборки, на наш взгляд, лучший в классе.
Второй ряд сидений по умолчанию рассчитан на троих пассажиров, но лучше сидеть вдвоем, салон в задней части все-таки узкий. Спинка с вертикальным углом наклона, пол ровный, спинки кресел первого ряда с тыльной стороны имеют выемки для увеличения места для ног сидящих сзади. Что приятно, просто-таки огромные двери обеспечивают удобный доступ водителя и пассажиров в салон.
Багажное отделение не может похвастать большим объемом, в наличии всего 286 литров. При желании раздельная спинка сидений второго ряда складывается, образуя абсолютно ровную поверхность и увеличивая способности багажника до 786 литров. Ширина багажника у Тойота Ярис 1365 мм, максимальная длина 710 мм.
Технические характеристики Тойота Ярис 2013 года подразумевают привод на передние колеса, подвеска традиционная для компактного класса, спереди независимая на стойках МакФерсон, сзади полузависимая с балкой на торсионах, тормоза передних колес дисковые, сзади барабанные, электрический усилитель руля EPS. На автомобиль устанавливают два бензиновых двигателя, что характерно оба с цепным приводом ГРМ.
Трех цилиндровый 1,0-литровый VVT-i (69 лс 93 Нм) в паре с 5 МКПП разгоняет авто массой 950 кг до 100 кмч за 15,3 секунд и позволяет набрать максимальную скорость 155 кмч. Заявленный производителем расход топлива от 4,4 литров на трассе до 5,9 литров в городе.
Четырехцилиндровый 1,33-литровый Dual VVT-i (99 лс 125 Нм) трудится в тандеме с 6 МКПП (вариатор CVT), динамика до первой сотни за 11,7 (12,6) секунд, максимальная скорость 175 кмч. Двигатель по паспорту потребляет от 4,6 до 6,8 литров, причем при наличии вариатора в городском режиме расход меньше — около 6,3 литров. Снаряженная масса от типа коробки передач и уровня комплектации варьируется от 1015 до 1075 кг.
Тест драйв Тойота Ярис 3 поколения: компактный хэтчбек Toyota Yaris — автомобиль для дорог с качественным дорожным покрытием, если под колесами неровности дороги мелкого и среднего размера подвеска жестко отрабатывает неровности. А вот ямы крупного калибра заставляют ходовую просто содрогаться, причем все нюансы ее работы с громким шумом передаются в салон.
Начальный трехцилиндровый двигатель неохотно справляется с массой под 1 тонну и может подойти ну очень степенному водителю. Более мощный мотор, несмотря на наличие 99 сил, также не обеспечивает ураганной динамики. Причина кроется в экологичности двигателя, разгон и максимальная скорость на уровне одноклассников, а вот расход топлива приятно удивляет, даже в городском режиме двигателю требуется не более 6 литров.
На самом деле, несмотря на японское происхождение, новый хэтчбек Тойота Ярис — настоящий европейский автомобиль, с компактными размерами, большим и удобным салоном, качественными материалами и богатым оснащением, стабильной и степенной управляемостью. Разумеется и цена на Toyota Yaris 2013 года соответствует европейскому уровню. Стоимость хэтчбека в Украине стартует с 128096 гривен (512000 рублей) за Toyota Yaris Base с 1,0-литровым мотором и взлетает до 187983 гривен (752000 рублей), за эту сумму предлагается купить новую Тойоту Ярис в максимальной комплектации Style с 1,33-литровым 99 сильным движком и вариатором.
В нашей семье два автомобиля и оба Тойота. Муж ездит на Прадо, а я катаюсь на Ярисе. Вот только мой дорогой все чаще просит у меня машину и не только потому, что малыш Ярис со 100 сильным двигателем и вариатором отличается скромным аппетитом (в городе около 6 литров), а еще по ряду причин. Парковаться легче, в пробках на много проще ездить, да и работники ГАИ (мы живет в Одессе) не обращают внимание. Машинка замечательная, но исключительно для поездок по городу, за город лучше ездить на Прадо даже с его непомерным расходом топлива (бензиновый V6 и автомат не дают добиться расхода менее 15-17 литров если за рулем я, а у мужа больше 20 литров получается). Ярисом довольна, авто постоянно в работе, ТО только плановые, пробег 45000 км за менее, чем полтора года.