Японский мини хэтчбек Toyota Aygo второго поколения представлен на Женевском автосалоне 2014 года. Стильный компактный автомобиль Тойота Айго 2014-2015 года, как и первое поколение модели, является результатом совместного проекта между французским концерном PSA и японской Toyota. Триумвират городских хэтчбеков европейского класса-А, в который помимо new Toyota Aygo входят Citroën С1 и Peugeot 108, будут производиться в городе Колин (Чешская республика) на совместном предприятии Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech. Купить новую Тойота Айго в Европе можно будет с начала лета 2014 года, цена по предварительной информации составит от 10700 евро. Таким образом японский компактных хэтчбек станет самым дорогим из троицы. Официальные поставки второго поколения Toyota Aygo в Россию не планируются.
Японская команда инженеров во главе с Дэвидом Тераи в процессе подготовки нового поколения Тойота Айго 2014 к производству постарались наделить новинку максимально оригинальной и стильной внешностью, разительно отличающейся от французской парочки. В дизайне экстерьера нового японского компакта используется принцип J-Playful (игривый и шаловливый), позволивший создать новый, модный имидж для городского хэтчбека.
Второе поколение хэтчбека Toyota Aygo будет предлагаться с трех и пятидверным кузовом. Новый компакт использует платформу от предыдущего поколения модели, но по заверению представителей японского производителя в конструкции кузова применяется большее количество стали высокой прочности, а также стало больше на 119 точек сварки. Такие новации позволили увеличить жесткость кузова, что позитивным образом сказывается на безопасности пассажиров в случае ДТП. Фото и видео материалы с изображениями нового хэтчбека Aygo позволяют сполна оценить игривость и оригинальность шаловливой внешности новинки.
- Но сначала о габаритных размерах кузова нового Тойота Айго 2014: автомобиль стал чуть больше предшественника, хэтчбек подрос в длину на 25 мм до 3455 мм, стал шире на 7 мм — 1622 мм, ниже на 5 мм — 1460 мм и остался с прежними размерами колесной базы в 2340 мм. Колея передних и задних колес увеличена на 8 мм до 1423 мм, дорожный просвет 150 мм.
Передняя часть кузова нового Айго с оригинальной дизайнерской фишкой оформления получившей имя X-graphic. Лицо автомобиля украшает огромная вставка в виде буквы X, окрашиваемая в контрастный к основному оттенку кузова цвет (черный и под алюминий). Вставка органично и стильно подчеркивает зауженные фары головного света с прожекторной оптикой, крупную фальшрадиаторную решетку с легкостью разместившуюся на огромном и солидном бампере. Передний обтекатель здорово смотрится на компактном теле хэтчбека и оборудован классическими круглыми противотуманками и лентами дневных светодиодных ходовых огней. Лучи X-graphic в верхней части стремительно перетекают через глаза фар и заканчиваются на крупных зеркалах заднего вида.
Профиль кузова нового Toyota Aygo претендует на шедевр современного дизайнерского искусства. Покатый капот с горбинкой, мягко ниспадающая к корме линия крыши и восходящая линия бокового остекления, геометрически правильная передняя дверь и оригинальная форма задней двери с высоким подоконником и стеклом, вливающимся в заднюю стойку крыши, циркульные арки расставленные по периметру кузова колес.
Задняя часть кузова нового компактного хэтчбека от Тойота выглядит не менее экстравагантно и стильно, чем передняя часть автомобиля. Огромные бумеранги габаритной светотехники охватывающие своими телами дверь багажного отделения, солидный и монументальный бампер с крупной вставкой а-ля воздуховод.
- Стандартно устанавливаются шины 165/60 R14 в качестве опции доступны 165/60R15 на легкосплавных дисках со стильным дизайном рисунка (см. фото).
Интерьер нового поколения Тойота Айго менее кричащий, чем внешность. В салоне все традиционно и сдержано, но яркие штрихи и элементы присутствуют. Особенно стильно выглядят вставки на переднем торпедо вокруг дефлекторов вентиляции, верхней части дверей и на центральном тоннеле вокруг рычага коробки передач в тон к основному цвету кузова автомобиля.
Перед водителем новое, удобное и компактное рулевое колесо, за которым разместилась приборная панель с большой тарелкой спидометра и окошком бортового компьютера в центре радиуса, на боковых вертикальных приливах к основной части приборки разместили столбик тахометра — слева и часть контрольных ламп — справа. Главными украшениями передней панели и центральной консоли служат 7-ми дюймовый сенсорный цветной экран мультимедийной системы и оригинальный блок управления климатической установкой.
Несмотря на сохранение размеров колесной базы на уровне предшественника длина салона нового Toyota Aygo увеличилась на 9 мм. В первом ряду стало шире на 20 мм, кресла устанавливаются ниже на 10 мм, а водительское место обзавелось вертикальной регулировкой. Для водителя и переднего пассажира предназначены комфортные кресла с минимальными валиками боковой поддержки и интегрированными в спинки подголовниками. Места в передней части салона достаточно во всех направлениях, чего не скажешь о задних местах. Сзади минимальный запас пространства, особенно для ног пассажиров. Если за рулем расположится высокий водитель и отодвинет кресла до упора назад, то не стоит и помышлять о том, что бы сесть за ним, места для ног не остается.
Увеличение габаритной длины и ширины кузова позволили конструкторам увеличить размеры багажника компактного хэтчбека до 168 литров.
В качестве стандартного оборудования для нового поколения Тойота Айго предлагаются ABS, EBD, VSC, Hill-start Assist Control, фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления Isofix, датчики контроля давления в шинах.
Технические характеристики Тойота Айго 2-ого поколения 2014-2015 года подразумевают использование тележки первого поколения модели (стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади), а также одного трех цилиндрового бензинового двигателя — 1.0 VVT-I (68 лс 95 Нм), способного работать в паре с 5 МКПП или роботизированной 5-ти ступенчатой коробкой MultiMode. С механикой компактный хэтчбек Toyota Aygo массой в 840 кг способен разогнать до 100 кмч за 14,2 секунд (с роботом за 15,5 секунд), максимальная скорость 157 кмч. Средний расход топлива около 4,2 литров.
Купила))) Предшественник - Тойота Айго 2006, 1,4 дизель. Новая Toyota Aygo литровая бензин, мотор 1.0 VVT-I. Не машинка - ласточка. Легка и послушна, все мои пожелания схватывает на лету, слов нет. Обратная связь от машинки великолепна, расход топлива радует. Конечно, мечтаю то я о Тойоте Тундре, но мой маленький "Феррари" с успехом тешит мои амбиции.
Жена увидела новый Тойота Айго и как маленький ребенок просит - купи, купи, купи... Влюбилась с первого взгляда, да и понятно машинка смотрится просто супер. Для женщины отличный выбор. Себя, ребенка и пакеты из магазина можно возить, при этом расход топлива просто смешной, да и парковаться можно в любом месте благодаря таким компактным размерам.