Новый Citroen C1 2014-2015 года компактный городской хэтчбек европейского класса А появился официально на публике весной 2014 года на Женевском автосалоне. 2-ое поколение хэтчбека Ситроен С1 красовалось на автомобильной выставке в компании с соплатформенниками — новым Peugeot 108 и очередным поколением Toyota Aygo. Новое поколение Ситроен 1 со стартовой ценой от 9950 евро является самым доступным из троицы компактных хэтчбеков, выпускаемых Peugeot и Citroën совместно с Toyota на заводе в чешском городе Колин. По предварительной информации новый Ситроен С1 можно будет купить в Москве, Новгороде, Петербурге, Екатеринбурге и других городах России весной 2015 года по цене от 460 тысяч рублей.
Официальные фото и видео позволяют рассмотреть авто новинку со всех сторон, заглянуть в салон и багажник и оценить модного горожанина.New Citroen C1 – стильный малый даже на фоне агрессивно-спортивного Peugeot 108 и игриво-шаловливого Toyota Aygo. Как правильно, что разработчики компактных хэтчбеков от PSA и Toyota наградили автомобили оригинальной внешностью (первое поколение моделей, появившееся в 2005 году, мало чем отличались друг от друга).
Перед нами три разных автомобиля, пусть техническая часть и оформление интерьера идентичны, но... автолюбитель может выбрать наиболее понравившийся вариант внешности, что позволит увеличить объем продаж, который в странах Европы суммарно для трех моделей предыдущего поколения по итогам 2013 года превышает 160 тыс. экземпляров. Самый популярный Тойота Айго — более 57000, на втором месте Ситроен С1 — более 56000, замыкает тройку Peugeot 107 — 55000 с лишним проданных авто. Так что у нового поколения хэтчбека Citroen C1 и соплатформенников весьма радужные перспективы.
Новый городской компакт new Citroen C1предлагается с трех и пятидверным кузовом хэтчбек. При желании обе версии могут оснащаться мягкой крышей Airscape, складывающейся с помощью электропривода и превращающей автомобиль практически в кабриолет благодаря размерам крыши 800мм на 760 мм.
- Внешние габаритные размеры нового поколения Citroen C1 2014-2015 модельного года весьма компактны и составляют 3466 мм в длину, 1615 мм в ширину, 1460 мм в высоту с 2340 мм колесной базы.
- Дорожный просвет (клиренс) — 150 мм при стандартной установке резины 165/65 R14 или 165/60 R15 на стальных 14 или 15 дюймовых дисках с колпаками (в качестве опции легкосплавные диски R15).
2-ое поколение Ситроен С 1 претендует на роль самого стильного компактного городского хэтчбека, благодаря своей оригинальной внешности. Передняя часть кузова авто с огромным бампером и соответствующего размера нижним воздухозаборником, аккуратными вертикальными штрихами светодиодных дневных ходовых огней, стильной фальшрадиаторной решеткой украшенной логотипом компании Citroen в виде двойного шеврона, оригинальными фарами головного света дополненными компактными вставками указателей поворотов. Оригинально, ярко, стильно и свежо выглядит C1 спереди.
При обзоре кузова в профиль французский компакт демонстрирует минимальные свесы (спереди — 666 мм, сзади — 460 мм), компактный капот и корму, ровную линию крыши, высокой подоконник бокового остекления, дутые поверхности крыльев и дверей, визуально увеличивающие автомобиль.
Корма самого младшего представителя в линейке компании Ситроен выставляет на показ модные габаритные фонари со светодиодной начинкой и 3D эффектом, крупный спойлер с дополнительным стоп-сигналом, увесистый бампер и аккуратную безрамочную дверь багажника.
Кузов стильного малого Citroen C1 2014-2015 года можно заказать в одном из восьми вариантах окраса: Lipizan White (лучистый белый), Gallium Grey (светло-серый), Carlinite Grey (темно-серый), Smalt Blue (темно-синий), Scarlet Red (ярко-красный), Sunrise Red (красный восход), Olive Brown (оливково-коричневый) и Caldera Black (черный).
Мягкая крыша версий Citroen C1 Airscape предлагается в трех вариантах цвета: Sunrise Red, Black или Grey.
Интерьер второго поколения Ситроен С1 в точности до мелких деталей и штрихов повторяет и соответствует оформлению салона братьев двойняшек Пежо 108 и Тойота Айго.
Удобное рулевое колесо с пухлым ободом, информативная приборная панель с большим радиусом спидометра и экраном бортового компьютера по центру, комфортные кресла водителя и переднего пассажира с высокой спинкой, игривые вставки в цвет кузова на центральной консоли, дверных картах и на тоннели. Интерьер, несмотря на свою простоту и лаконичность, весьма уютный и эргономичный. Правда, разместиться комфортно могут только водитель и передний пассажир, на задних сиденьях места откровенно мало, и второй ряд лучше отдать в распоряжение детей. Багажник за спинками задних сидений рассчитан на размещение 196 литров груза, сложив спинки второго ряда можно загрузить целых 780 литров.
Новый Citroen C1 2014-2015 года стандартно комплектуется передними дневными ходовыми огнями со светодиодами, 6-тью подушками безопасности, креплением Isofix (детские кресла), бортовым компьютером, регулируемой по высоте рулевой колонкой, ABS, REF и AFU.
В более продвинутых комплектациях появятся электрический усилитель рулевого управления, складываемое 50:50 заднее сиденье с двумя подголовниками, передние стеклоподъемники, кондиционер, лифт водительского кресла, аудиосистема (проигрывать MP3, USB), электропривод зеркал, центральный замок, цветной сенсорный экран с диагональю 7-дюймов (навигация телефон, аудиосистема), климат-контроль, камера заднего вида, кожаная отделка рулевого колеса, ручки КПП и стояночного тормоза, кожаный салон.
Технические характеристики нового поколения Ситроен 1 (С1) 2014-2015 года обещают наличие передней независимой подвески реализованной с помощью стоек псевдо-МакФерсон и задней полузависимой подвески с торсионной балкой, переднего привода, дисковых механизмов тормозов спереди и барабанных сзади, электроусилителя рулевого управления и набора электронных систем безопасности.
Французский компакт Ситроен С1 оснащается на выбор двумя бензиновыми двигателями:
- 1,0 VTi (68 лс) в паре с 5 МКПП (5-ти ступенчатый робот ETG),
- 1,2 Puretech (82 лс) с 5 МКПП.
Двигатели отличаются умеренным расходом топлива и потребляют в смешанном режиме движения 4,1-4,3 литра бензина. Младший мотор обеспечивает динамику разгона до первой сотни за 13,0 секунд, старший и более мощный за 10,9 секунд, при этом максимальная скорость компактного хэтчбека снаряженной массой от 840 кг составляет 160-170 кмч.
Купил бы новый, но увы в Россию не поставляют.
Получился действительно очень стильным на мой взгляд. В семье "малыш" Мазда двойка, всем довольны. Но этот красавчик, жене внешне понравился, интересно пройти тест-драйв Ситроен С1.