Супер компактные хэтчбеки Smart ForTwo и Smart ForFour 2014-2015 модельного года представлены заочно в глобальной сети в середине лета, официальная мировая премьера городских миникаров состоится в рамках Парижского автосалона осенью 2014 года. По информации от производителя старт продаж нового поколения супер компактных хэтчбеков от Смарт в Европе запланирован на ноябрь 2014 года по цене от 10900 евро за двухместный Смарт ФорТу и от 11600 евро за четырех местный Смарт ФорФо. Цена указана на автомобили с 71 сильным мотором и 5 МКПП.
В России новые Смарты появятся к концу 2015 года, автолюбители смогут приобрести новинки в автосалонах Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Курска, Казани, Сызрани, Саратова, Ростова-на-Дону, Краснодара и Астрахани, ближе к старту продаж станет известна и цена.
Концерн Daimler создавал Смарт Фор Ту и Смарт Фор Фо 2014-2015 года (заводской индекс моделей C453) в тесном сотрудничестве с французской компанией Renault, серийным продуктом которой стал Рено Твинго 3-ого поколения.
Новые миниатюрные городские хэтчбеки Smart For Two и For Four на официальных фото и видео выглядят игрушками на четырех колесах, но... не смотря на свою игрушечность перед нами полноценные транспортные средства с современными двигателями, коробками передач, системами безопасности, комфорта и развлечения. Да и стоимость под 11 тысяч евро может сказать, что если это и игрушка, то для взрослых.
- Внешние габаритные размеры кузова Smart ForTwo (ForFour) 2014-2015 года составляют: 2690 мм (3490 мм) в длину, 1660 мм в ширину, 1550 мм в высоту, с 1873 мм (2494 мм) колесной базы.
Такие скромные размеры могут вызвать улыбку на лице автолюбителей, но... хэтчбек для двоих — Смарт ФоТу можно парковать в таких местах, где казалось бы и мотоцикл поставить не получится, а радиус разворота менее 3,5 метров (у Смарт ФорФо чуть более 4,3 метра).
Игрушечными кажутся не только размеры нового поколения Smart ForTwo и его более крупного брата Smart ForFour, но и дизайн экстерьера кузова, да и оформление интерьера.
Внешне оба мини-кара братья близнецы с одинаковым оформлением передней и задней части кузова, но различными боковыми частями.
Лицевая часть нового Смарта с ромбовидными фарами головного света (за ближний свет отвечают светодиодные ленты U-образной конфигурации), компактным капотом, солидным бампером, с пастью нижнего воздухозаборника и аккуратной фальшрадиаторной решеткой с крупным логотипом Smart.
Корма хэтчбека выглядит рационально правильной и даже солидной, благодаря ромбам габаритных фонарей со светодиодами, крупной как для такого малыша дверью багажного отделения и увесистому бамперу, зрительно увеличивающему компактные размеры автомобиля.
В профиль двухместный Smart ForTwo выглядит детским автомобилем или капсулой на четырех колесах. Миниатюрный капот, огромные колесные арки, дверь длинной практически во весь кузов, ровная линия крыши и вертикальная корма — красавцем авто явно не назовешь.
Четырехместный Smart ForFour намного больше походит на настоящий автомобиль для взрослых благодаря наличию задних дверей, способных открывать на угол в 85 градусов, привычным пропорциям кузова и размерам колесной базы.
В целом новые Смарт ForTwo и Смарт ForFour выглядят, с одной стороны, интересно и необычно, а с другой стороны, уж сильно напоминают продукцию китайского автопрома.
Производитель называет дизайн новинок FUN.ctional — внешность несущая радость и функциональность. Вот так, два в одном! Нам же остается добавить, что в основе конструкции кузова лежит капсула пассажирского отсека Tridion (окрашивается в контрастный к остальным частям цвет) и навесные кузовные панели (капот, передние крылья, боковые двери и дверь багажника, бампера). Выбор возможных комбинаций цветовых решений более 40... придется попотеть при покупке, пока подберете самое стильное сочетание цветов.
Интерьеры нового двухместного сити-кара Smart ForTwo и его более крупного четырехместного брата Smart ForFour оформлены дружелюбно, современно и игриво. Двухцветное решение оформление салона, оригинальное расположение дефлекторов вентиляции, стильная приборная панель с крупным полу радиусом спидометра и экраном бортового компьютера, модное мультифункциональное рулевое колесо, удобное расположение аудиосистемы (в качестве опции мультимедийная система с цветным сенсорным экраном), стильный и оригинальный блок управления климатической установкой (выбор температуры скользящим по шкале увеличительным стеклом).
Салон Смарт ФорТу, разумеется, рассчитан на двоих, водителя и пассажира. Места достаточно для людей среднего роста, приятно радует прекрасный обзор во всех направлениях. Багажник вмещает 260 литров поклажи.
Салон Смарт ForFour с двумя рядами кресел, и готов принять четверых членов экипажа с учетом водителя. На задних сиденьях с приемлемым уровнем комфорта смогут расположиться пассажиры с ростом 180 см. Багажное отделение вмещает за спинками второго ряда сидений 185 литров, опустив спинки задних сидений получим грузовую площадку с размерами в 1285 мм в длину и 996 мм в ширину, максимальный объем багажника 975 литров. Для перевозки негабаритных предметов длиной до 2200 мм можно сложить и кресло переднего пассажира.
Для Smart ForTwo и Smart ForFour предусмотрены три различные комплектации.
Базовая именуется Passion и располагает светодиодным ближним светом, центральным замком, с ДУ, иммобилайзером, круиз-контролем с возможностью установки ограничения скорости, внешним термометром, монохромным экраном бортового компьютера, электрическими стеклоподъёмниками спереди, ABS, ASR и ESP, Crosswind Assist (поможет бороться с сильными боковыми порывами ветра).
Более дорогие версии Prime и Proxy могут похвастать наличием подогрева кресел, цветным 3,5-дюймовым экраном бортового компьютера, кожаной отделкой мультифункционального рулевого колеса, аудиосистемой JBL.
Технические характеристики Smart ForTwo и Smart ForFour 2014-2015 года говорят об использовании передней подвески со стойками McPherson, задней подвески De Dion и привода на задние колеса, так как двигатель расположен над задней осью под полом багажного отделения.
Для Смарт ForTwo и Смарт ForFour предлагают три бензиновых трехцилиндровых двигателя, способных работать в паре с 5 МКПП или 6-ти ступенчатой коробкой Twinamic с двумя сцеплениями.
Со старта продаж будут доступны атмосферный мотор 1,0-литровый (71 лс 91 Нм) и турбированный двигатель 0,9-литровый (90 лс 135 Нм). Затем им компанию составит самый младший движок с отдачей в 60 сил.