Новый Renault Twingo 2014-2015 года представлен на Женевском автосалоне (Швейцария). Французский супер мини Рено Твинго в очередном, третьем, поколении обзавелся пятидверным кузовом, продвинутой мультимедийной системой R-Link с управляемым жестами цветным сенсорным экраном и удивил автолюбителей расположением двигателя в задней части кузова под полом багажника.
Старт продаж нового поколения Рено Твинго в Европе запланирован на лето 2014 года, а вот россиянам новинка доступна не будет, по крайней мере ее нельзя будет купить в автосалонах официальных дилеров французского автопроизводителя.
Наш интерес к новому Renault Twingo, с одной стороны, чисто энциклопедический, а с другой стороны, компакт из Франции создавался в тесном сотрудничестве со специалистами концерна Daimler, и его конечный продукт попадет в Россию. Плодами сотрудничества в итоге стал новый Рено Твинго третьего поколения и новые поколения Smart ForTwo и Smart ForFour, премьера которых состоится в течении 2014 года на одной из автомобильных выставок.
Дизайн экстерьера французского мини-хэтчбека Twingo (см. фото и видео) во многом схож с концептуальными Renault Twin Z и Renault Twin Run, показанных в прошлом 2013 году. Только вот с учетом серийного производства новое поколение Рено Твинго в отличии от концептов обладает менее экстравагантной внешностью с традиционными дверями, открывающимися против движения, и аскетичным оформлением интерьера. Но без стильных и оригинальных дизайнерских решений новинку не оставили.
В целом новый Рено Твинго 2014-2015 года получился аккуратным автомобилем с дружелюбным лицом. Круглые глаза основных фар головного света стилизованы под капли, крупный ромб логотипа компании Рено на узкой фальшрадиаторной решетке, солидный бампер с широкой улыбкой нижнего воздухозаборника и миниатюрными противотуманками. Отдельно установлены и оригинальные светодиодные дневные ходовые огни (по четыре светодиода в круглых фонариках, нашедших свое место на теле бампера).
При взгляде на новинку европейского класса А в профиль выявляем идеально продуманную компоновку французского компактного хэтчбека с расставленными по периметру кузова колесами 185/50R16 на легкосплавных дисках 16 размера (доступны в качестве опции, стандартно устанавливаются покрышки на 15-ых дисках), минимальными свесами, намеком на моторный отсек спереди (компактная крышка псевдомоторного отсека сдвигается вперед на 15 см и позволяет получить доступ для обслуживания и долива технологических жидкостей), ровной линией крыши и большими, как для такого малыша, дверными проемами. Пятидверку легко принять за трехдверный автомобиль, настолько аккуратно и грамотно дизайнерам удалось припрятать наружные ручки в рамках стекол задних дверей. Такая форма кузова обеспечивает максимально возможные размеры салона при достаточно компактных внешних габаритных размерах машины.
Оформление кормы нового поколения Твинго также не лишено интересных деталей: по-спортивному мощный бампер с диффузором, большая дверь багажного отделения со спойлером, изысканные габаритные фонари.
Кузов Renault Twingo 2014-2015 окрашивается только в четыре варианта цвета эмали — белый, желтый, голубой и красный.
Кузов new Twingo в длину всего с 3590 мм (на 100 мм короче, чем второе поколение хэтчбека), 1640 мм в ширину, 1550 мм в высоту и колесной базой в 2490 мм. Благодаря заднему расположению двигателя увеличился угол поворота передних колес, а благодаря общим более компактным размерам хэтчбек способен развернуться буквально на пятачке (диаметр разворота 8,65 метра).
Салон нового Рено Твинго аскетичный и простой, но при этом весьма удобен и функционален, особенно для водителя. В наличии большое количество подстаканников, полочек, емкостей для хранения мелких вещей, их общий объем достигает 53 литров. Также на вооружении сетки и прочие крепления для размещения поклажи.
Для водителя и переднего пассажира установлены анатомические кресла с интегрированными подголовниками, места достаточно во всех направлениях, разумеется с оглядкой на класс автомобиля. Двоим пассажирам во втором ряду менее комфортно: плоская подушка, вертикальная спинка, минимальный запас свободного пространства для ног и над головой.
Рабочее место водителя с рулевым колесом малого диаметра (пухлый обод подрезан снизу, присутствуют удобные приливы в местах правильного хвата), приборной панелью с полурадиусом шкалы спидометра и крупным экраном бортового компьютера, компактным и при этом удобным блоком управления кондиционером или климатической установкой. В зависимости от уровня оснащения в новом Рено Твинго может быть установлен один из двух пакетов мультимедийного оборудования. Первый стартовый — R & Go (радио, USB порт и крепление для установки смартфона), второй продвинутый — новое поколение мультимедийки R-Link (цветной 7-ми дюймовый экран, музыка, телефон, навигация).
Производитель заверяет, что внутренние размеры длины салона нового поколения Renault Twingo увеличил по сравнению с предыдущим поколением компакта на 130 мм. При желании можно сложить раздельную спинку 50:50 задних сидений и получить ровную грузовую площадку с 1350 мм длину, и даже, опустив спинку кресла переднего пассажира, обеспечить перевозку предметов длиной до 2200 мм.
А вот размеры и объем багажника маловаты, всему виной заднемоторная компоновка. С полным салоном пассажиров багажник готов принять всего 219 литров. Погрузочная высота пола в багажнике от дорожного полотна 800 мм, внутри багажного отделения места мало — от пола до шторки всего 340 мм, а до потолка 610 мм.
Журналисты, которым удалось посидеть в салоне нового Твинго, были досадно огорчены качеством материалов. Такое впечатление, что экономили на всем: жесткий и звонкий пластик, на котором остаются царапины, неудобные подлокотники на всех дверях, да и практически спартанский салон со скудным базовым оснащением.
Технические характеристики Рено Твинго 2014-2015 года подразумевают использование двух бензиновых трехцилиндровых двигателей (оснащаются системой Stop&Start и соответствуют по уровню выхлопа экологическим нормам Euro6), устанавливаемых над задними ведущими колесами, и механических коробок передач с 5-тью или 6-тью ступенями.
- Первый мотор атмосферный 1,0-литровый (70 лс 91 Нм).
- Второй турбированный 0,9-литровый (90 лс 135 Нм).