В обзоре - кроссовер для Индии Шкода Визион Ин, подборка фотографий, стоимость, полные технические характеристики и комплектация.
Концептуальный паркетник Skoda Vision IN готов к официальной премьере на автомобильной выставке Auto Expo в Индии. Это предвестник недорогого паркетника Шкоды для индийского рынка. Серийная версия нового компактного SUV выйдет на местный рынок в середине 2021 года, и будет конкурировать с корейскими моделями Kia Seltos и Hyundai Creta.
Автомобильный рынок Индии развивается стремительно год от года. И лидеры мировой автомобильной индустрии, разумеется, не хотят упустить свой шанс. Шутка ли, по итогам 2019 году в Индии продано более 3,4 млн. легковых автомобилей. Вот и немецкий концерн VW Group создал в 2017 году специальный проект India 2.0 и поручил чешской компании Skoda разработать бюджетную версию платформы MQB для индийского рынка. Новая тележка получила индекс MQB A0 IN, а паркетник Skoda Vision In первым примерял новую платформу. Второй моделью, построенной на новой бюджетной платформе, станет компактный автомобиль с кузовом нотчбек. Оба автомобиля будут выпускаться в Индии для реализации на местном рынке. О поставках в Европу речь не идет. Для полной локализации производства чешская компания намерена инвестировать в свой новый автозавод более 1 млрд. евро.
Экстерьер
Новый паркетник Skoda Vision IN получился настолько ярким и стильным, что впору петь дифирамбы дизайнерам. Чешская компания явно не экономила средства при разработке новинки. Автомобиль выглядит как маленький внедорожник. И, несмотря на скромные габаритные размеры кузова (длина авто всего 4260 мм), смотрится намного более солиднее и интереснее, чем европейский Skoda Kamiq. Головная оптика и габаритные фонари. Навесные панели кузова и декоративные детали полностью оригинальные. При этом, глядя на новый паркетник, не возникает даже тени сомнения, что перед нами автомобиль бренда Skoda.
Как же здорово дизайнеры обыграли фары головного света и фальшрадиаторную решетку. Идеально прорисовали капот и крышу, боковые двери и корму. Не поленились дополнить кузов автомобиля огромными колесными арками, а навесные панели стильными ребрами и выштамповками. Даже задняя часть кузова выглядит превосходно. Компактная дверь багажного отделения находится в полной гармонии с С-образными светодиодными габаритными фонарями и аккуратным бампером.
Вот так повезло индийским автолюбителям. Такой красивый компактный кроссовер, как Skoda Vision In явно будут охотно покупать и в Европе. По всей видимости, паркетник все же доберется до европейского рынка. Ну разве можно такой автомобиль продавать только в Индии.
Интерьер
Салон концепта Skoda Vision IN выполнен в стиле минимализма, и часть дизайнерских решений станет достоянием серийной машины. Виртуальная панель приборов и широкоформатный центральный дисплей. Строгая передняя панель и компактная центральная консоль. Однако, большая часть дизайнерских фишек так и останутся лишь достоянием прототипа. Товарные паркетники не получат спортивные кресла-ковши и такие дорогие материалы отделки, элементы из богемского стекла и необычные дефлекторы вентиляции.
Технические характеристики
В основе нового компактного SUV от Шкоды платформа MQB A0 IN. Как сказано выше в нашем обзоре, это бюджетный вариант тележки MQB. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсона, а задняя полузависимая с балкой. Привод на передние колеса по умолчанию. Для новинки зарезервированы исключительно бензиновые моторы с турбо наддувом. Полноприводных версий и дизельных моторов не будет.
Базовый двигатель трехцилиндровый 1.0 TSI (115 лс 200 Нм).
Более мощный четырехцилиндровый 1.5 TSI (150 лс 250 Нм).
Для обоих моторов доступны две коробки передач – 6 МКПП и 7-диапазонная роботизированная коробка DSG.
Цена
Концепт Skoda Vision IN предвещает новую модель компактного кроссовера чешской марки для индийского рынка. Понятно, что стоимость новинки пока не известна. Однако можно предположить, что цена новой модели Шкода окажется довольно высокой. Делая такой вывод, мы опираемся всего на два факта.
Во-первых, новый паркетник с габаритной длиной кузова в 4260 мм не попадает в льготную категорию по налогообложению.
Во-вторых, стоимость самого близкого родственника новинки - Skoda Kamiq со 115-сильным 1,0-литровым мотором на европейском рынке от 19,5 тыс. евро.
Так что цена для индийских автолюбителей может оказаться банально неподъемной. Остается лишь добавить, что конкуренты стоят заметно дешевле. Kia Seltos предлагается в Индии от 989 тыс. рупий (чуть более 12,5 тыс. евро), а за Hyundai Creta на местном рынке просят от 1 млн. рупий (12,6 тыс. евро).