Новый компакт кроссовер Skoda Kamiq/ Шкода Камиг 2019-2020 для России и Европы официально рассекречен 26 февраля 2019 года, буквально за несколько дней до мировой премьеры новинки на Geneva International Motor Show. В обзоре Шкода Камик 2019-2020 года для России – фото и видео, начало продаж, цена и комплектации, габариты и клиренс, технические характеристики самого младшего на сегодняшний день кроссовера в линейке чешской компании Шкода для европейского рынка с оригинальным именем Камик (не стоит путать с бюджетным паркетником Skoda Kamiq для китайского рынка).
Начало продаж нового паркетника Шкода Камик в России и Европе стартует осенью 2019 года, цена новинки, по предварительной информации, составит около 19000 евро за базовую версию модели с трех цилиндровым 95-сильным бензиновым турбо мотором 1.0 TSI в компании с 5 МКПП и передним приводом.
Отметим сразу, что на полный привод покупателям Шкода Камиг рассчитывать не стоит, по той лишь причине, что младший кроссовер Skoda является соплатформенным братом хэтчбека Skoda Scala. Оба автомобиля построены на бюджетной фольксвагеновской модульной платформе MQB-A0 с независимой передней подвеской (стойки МакФерсона) и полузависимой задней подвеской (балка работающая на изгиб).
Так что перед нами типичный компактный псевдо кроссовер с заявленным на 37 мм большим дорожным просветом, чем у соплатформенного хэтчбека, опционной защитой днища для любителей выезжать на природу и большими 16-18 дюймовыми колесами.
- Внешние размеры кузова габариты Skoda Kamiq 2020 года составляют 4241 мм в длину, 1793 мм в ширину, 1531 мм в высоту, с 2651 мм колесной базы, и вполне проходимый для отечественных дорог клиренс.
Кузов соплатформенного брата хэтчбека Skoda Scala на 121 мм больше в длину, но на 60 мм меньше в высоту. По ширине кузова у моделей паритет, а расстояние между осями у нового кроссовера на 2 мм больше, чем у хэтча.
Несмотря на то, что Шкода Камик предлагается исключительно с передними ведущими колесами, чешская марка позиционирует новинку как автомобиль для молодых людей, ведущих активный образ жизни, и не представляющих свой досуг без путешествий. Однако самое главное для потенциальных покупателей Skoda Kamiq (маркетологи компании Skoda специально изучили предпочтения клиентов) - не наличие полного привода у автомобиля, а современная и стильная внешность, а также высокая эффективность машины. Под эффективностью, по всей видимости, подразумеваются приемлемая начальная стоимость и невысокая стоимость содержания машины.
К слову, с внешностью у европейской новинки Skoda Kamiq полный порядок. Компактный переднеприводный кроссовер наделен эмоциональным дизайном и выделяется в потоке. Передняя часть кузова украшена двухуровневым головным светом (на первом этаже светодиодные фары, а на втором светодиодные дневные ходовые огни, способные перевоплощаться в указатели поворотов), компактной фальшрадиаторной решеткой в объятиях хромированной рамки, и мощным бампером с выразительной улыбкой нижнего воздухозаборника.
Сбоку кузов Шкода Камиг выглядит сбитым и собранным, как и подобает современному кроссоверу. В наличии компактный капот с оригинальным рельефом, привлекательная пластика боковин кузова, циркульные колесные арки, двери с высоким подоконником, еле уловимо снижающаяся к корме линия крыши с мощными задними стойками.
Задняя часть кузова смотрится не менее ярко и органично, чем лицевая часть кроссовера. В арсенале кормы остроконечные плафоны габаритной светотехники со светодиодной начинкой, удобная дверь багажного отделения и мощный бампер, частично прикрытый пластиковой защитой.
Салон нового компактного кроссовера Skoda Kamiq для европейского рынка практически в точности повторяет интерьер хэтчбека Skoda Scala. Таким образом, покупателям придется выбирать между аналоговой панелью приборов или продвинутой цифровой с 10,25-дюймовым дисплеем, тремя вариантами мультимедийной системы с диагональю экрана 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма, кондиционером или климат-контролем, стандартными или спортивными передними креслами… Оборудования достаточно, так что светодиодные фары, подогрев передних и задних сидений, обогрев обода рулевого колеса и лобового стекла, автоматический парковщик, адаптивный круиз-контроль и масса электронных систем безопасности с легкостью поднимут цену автомобиля до 25000-30000 евро.
Хотелось бы добавить, что в задней части салона Шкода Камик имеются дефлекторы вентиляции, а за доплату предлагается переднее кресло пассажира со складываемой вперед спинкой, позволяющее перевозить в салоне предметы с длинной под 2450 мм.
Полезный объем багажного отделения варьируется от 400 литров за спинками сидений второго ряда под защитной шторкой, до 1395 литров со сложенными спинками задних сидений и загрузке до уровня стекол.
Технические характеристики европейского кроссовера Skoda Kamiq 2019-2020 года.
В основе новинки модульная платформа MQB-A0 с полузависимой задней подвеской. Еще раз напоминаем, что привод по умолчанию передний. При этом Камик стандартно оснащается системой Driving Mode Select с четырьмя прописанными режимами работы узлов и агрегатов (Normal, Sport, Eco и Individual). При желании можно дополнительно заказать спортивную, заниженную на 10 подвеску (Sport Chassis Control) с электронноуправляемыми амортизаторами, наделенными двумя настройками жесткости Normal и Sport.
Для кроссовера Skoda Kamiq предлагаются точно такие же турбированные двигатели, как и для хэчбека Skoda Scala.
- Базовый мотор бензиновый трех цилиндровый 1.0 TSI (95 лс 175 Нм) в паре с 5 МКПП.
- Далее следует так же трех цилиндровый бензиновый движок 1.0 TSI, но более форсированный (115 лс 200 Нм) в компании с 6 МКПП и предлагаемой за доплату роботизированной коробкой передач 7 DSG.
- Самый мощный бензиновый двигатель четырех цилиндровый 1.5 TSI (150 лс 250 Нм) в тандеме с 6 МКПП либо опционным 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Дизель для Шкода Камик один - это четырех цилиндровый турбо дизельный мотор 1.6 TDI (115 лс 250 Нм) с 6-ступенчатой механикой или 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.
Для желающих сэкономить на топливе предлагается трех цилиндровый двигатель, рассчитанный на потребление метана 1.0 G-TEC (90 лс 145 Нм) в паре с 5 МКПП.
Очень радует, что у Skoda Kamiq есть вариант на метане.