Новый чешский хэтчбек Skoda Scala только готовится к официальной премьере 6 декабря 2018 года, но не дожидаясь публичной презентации уже готов поделиться с нами и нашими читателями своими секретами. В предварительном обзоре Skoda Scala 2018-2019 года – первые новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики нового 5-дверного хэтчбека Шкода Скала, готового сменить в модельной линейке чешской компании Skoda Rapid Spaceback. Производство нового хэтча Skoda Scala стартует на головном заводе Skoda Auto в городе Млада-Болеслав, Чехия, в конце текущего года, а старт продаж новинки на европейском рынке придется на середину будущего 2019 года по цене от 16500-17000 евро. По предварительной информации, Шкода Скала в России продаваться не будет, но, как говорится, возможно все.
Хотим сразу отметить, что кузов нового чешского хэтчбека Skoda Scala пока скрывает камуфляж, а изображения салона новинки нет (при первой же возможности дополним обзор изображениями серийного автомобиля). Зато компания производитель любезно предоставила полную информацию о технических характеристиках новой модели, указав точные габаритные размеры кузова, полезный объем багажного отделения, а также поведала о стандартном оборудовании и опциях доступных для автомобиля.
Начнем наш предварительный обзор с технических характеристик Skoda Scala 2018-2019 года.
Новый хэтчбек Шкода Скала построен на модульной платформе MQB-A0 (младшая версия тележки MQB) и находится в близком родстве с хэтчбеками европейского класса B - Seat Ibiza 5 поколения и Volkswagen Polo 6 поколения.
Таким образом, в основе модели довольно простая и бюджетная платформа с передней независимой подвеской со стойками МакФерсона и задней полузависимой подвеской с торсионной балкой.
У начальных версий даже тормозные механизмы задних колес барабанные. Однако для мощных модификаций Scala предлагается спортивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами (дорожный просвет на 15 мм меньше, а у амортизаторов два режима работы).
Для нового хэтчбека Skoda Scala предусмотрено аж 5 двигателей (три бензиновых, турбо дизель и мотор 1.0 G-Tec, работающий на газе).
Бензиновые двигатели для Skoda Scala:
- Базовый мотор трех цилиндровый с турбо наддувом 1.0 TSI (95 лс) в компании с 5 МКПП.
- Более мощный вариант такого же турбо мотора 1.0 TSI выдает 115 сил и агрегатируется с 6 МКПП либо «роботом» 7DSG.
- Самый мощный бензиновый турбо двигатель четырех цилиндровый 1.5 TSI (150 лс) работает в компании с 6 МКПП или доступной в качестве опции 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя дисками сцепления.
Турбо дизель хэтчбеку Шкода Скала положен один – это четырех цилиндровый 1.6 TDI (115 лс), оснащаемый мочевинной нейтрализацией вредных веществ в отработанных газах. Для мотора предлагаются как 6 МКПП, так и 7-ступенчатый «робот» DSG.
Самый скромный по мощности двигатель для нового хэтча Skoda Scala двигатель 1.0 G-Tec (90 лс), потребляющий природный газ.
Газовая версия новинки самая экологичная и экономичная, и для нее предлагается исключительно 6-ступенчатая механическая коробка передач.
- Внешние габаритные размеры кузова Skoda Scala 2018-2019 года составляют 4362 мм в длину, 1793 мм в ширину, 1471 мм в высоту, с 2649 мм колесной базы и позволяют назвать новинку Шкода полноценным автомобилем европейского класса C+.
Для сравнения приведем размеры кузова нынешнего поколения Volkswagen Golf, не так давно вернувшегося на российский рынок: в длину 4258 мм, в ширину 1790 мм, в высоту 1492 мм, расстояние между осями 2620 мм.
При этом Skoda Scala заметно крупнее отправляемого ею в отставку Skoda Rapid Spaceback с его 4304 мм в длину, 1706 мм в ширину, 1461 мм в высоту и с 2602 мм колесной базы.
Представители Skoda Auto и автомобильные журналисты, взявшие участие в тест-драйве предсерийной версии Шкода Скала, заверяют, что салон новой модели чешской компании такой же просторный, как и у более крупной Skoda Octavia. При этом места над головой водителя и пассажиров в салоне Scala даже больше, чем у Octavia.
Заявленный производителем полезный объем багажника варьируется в зависимости от положения спинок задних сидений от 476 литров до 1410 литров. Багажное отделение порадует наличием множества карманов и ниш для размещения мелких вещей, а также крючками и сеткой для крепления грузов. В потайном отделении водительской двери традиционно для моделей Шкода расположен зонтик, а за лючком бензобака скребок для очистки наледи на стеклах и кузове автомобиля.
Говорить о наполнении оборудованием базовой комплектации Skoda Scala мы не станем, все и так прекрасно знают, что автомобили чешской компании в «базе» попросту «пустые», а вот о длинном списке опций поведаем с радостью. Заявлены полностью светодиодные фары головного света и задние габаритные фонари со светодиодным наполнением и динамическими указателями поворотов, складной фаркоп, обогрев лобового стекла, панорамная стеклянная крыша, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль и система автоматического торможения, виртуальная панель приборов с 10,25-дюймовым цветным дисплеем, двухзонный климат-контроль, подогрев рулевого колеса и передних сидений, электропривод водительского кресла, аж 3 разновидности мультимедийной системы с диагональю цветного сенсорного экрана 6,5, 8,0 или 9,2 дюйма, камера заднего вида, развлекательная система для пассажиров задних сидений с сенсорными экранами планшетами.
Вот такая новинка Skoda в самом скором времени выйдет на европейский рынок. Обзор 5-дверного хэтчбека Scala предварительный, но после официальной премьеры автомобиля мы планируем посвятить модели полноценный обзор.
Клевый тарантаз Skoda Scala. Это тот, который "из доступных" - ляма за полтора?
Не могу понять будет ли Шкода Скала продаваться в России или нет? Мне новинка Skoda Auto очень понравилась. Красивая внешне, с большим салоном и багажником. Еще бы цену вменяемую.
Новый хэтчбек Skoda Scala "убьет" продажи Volkswagen Golf, но возможно позволит привлечь внимание автомобилистов ранее покупавших Opel Astra.