Испанская компания Сеат выводит на рынок новый универсал Seat Leon ST. Официальная презентация модели состоится в начале осени 2013 года на Франкфуртском автосалоне. Но стоит ли ждать премьеры, если существует возможность познакомиться с универсалом Сеат Леон СТ 2013-2014 года уже в середине лета.

Информация о разработке универсала Sports Tourer на базе Seat Leon появилась еще осенью 2012 года, но руководство испанской компании, входящей в империю Volkswagen, по ряду причин не спешило обнародовать информацию об авто новинке, дав время для дебюта соплатформенных Volkswagen Golf 7 (Mk7) Variant и новой Skoda Octavia Combi. Так что по законам маркетингового жанра испанский универсал засветился позже своего немецкого и чешского побратимов, да и скорее всего и в таблицах продаж новые универсалы разместятся в такой же последовательности. Первым будет универсал Гольф 7, второе место отводят универсалу Октавия 3-его поколения, а Leon ST займет почетное третье место.

фотографии Сеат Леон СТ 2014 года

В основе универсала Seat Leon ST, как впрочем и массы других новинок автомобильных компаний входящих в орбиту немецкого концерна, лежит глобальная платформа MQB от VW Group. Audi A3, Audi A3 Sportback, Audi A3 Sedan, хэтчбек Seat Leon, купе Seat Leon SC, лифтбэк Skoda Octavia 3-ого поколения, универсал Skoda Octavia Combi, заряженная Skoda Octavia RS, хэтчбек Volkswagen Golf 7, универсал Volkswagen Golf 7 Variant, горячий хэтч Volkswagen Golf 7 GTI и даже концептуальные VW Cross Blue и Volkswagen CrossBlue Coupe используют новую модульную платформу. Платформа за счет модульной конструкции позволяет изменять величину колесной базы, применять передний или полный привод.

картинки Сеат Леон СТ

Вернемся к испанскому универсалу Сеат Леон СТ 2013-2014 года и рассмотрим автомобиль со всех сторон. Скажем честно, ничего нового и оригинального на кузове универсала из Испании автолюбитель не найдет. Передняя часть кузова модели ST в точности повторяет образ пятидверного хэтчбека Сеат Лион, где самыми яркими элементами являются стильные фары головного света со сложно проложенными светодиодами дневных ходовых огней.

При обзоре автомобиля сбоку выявляем заметно увеличившиеся в длину по сравнению с хэтчбеком габаритные размеры кузова, 277 мм прибавки пошли на кормовую часть машины значительно увеличив размеры внутреннего пространства багажного отделения, увеличив задний свес кузова и придав универсалу более гармоничный и законченный образ.

Сеат Леон СТ фотографии

Сиат Леон ST выглядит солиднее и монументальнее, чем обычный Seat Leon, но … очень жаль что испанский универсал увидел свет после дебюта универсальных версий Гольфа и Октавии. Даже беглого взгляда достаточно дабы понять, что задняя часть кузова трех автомобилей весьма схожа: широкая стойка крыши с заметным наклоном, еле уловимый подъем подоконной линии, ниспадающая к корме крыша, третье боковое окно с характерным проемом, горизонтальное расположение фар габаритного света.

Читатели самостоятельно могут оценить дизайн экстерьера универсала по фото и видео материалам, нам лишь остается указать точные габаритные размеры кузова универсала Сеат Леон СТ:

  • 4562 мм в длину, 1816 мм в ширину, 1459 мм в высоту, 2636 мм колесная база, 140 мм величина дорожного просвета (клиренс) с установленной резиной 205/ 55 R16.
  • В качестве дополнительного оснащения предусмотрена возможность комплектации универсала покрышками 225/ 45 R17 225/ 40 R18 и даже 235/ 35 R19 на легкосплавных дисках 17-19 размера.
  • Снаряженная масса испанского универсала в базовой конфигурации составляет от 1233 кг, что 45 кг больше чем у пятидверного хэтчбека Леон.

Seat Leon ST 2014, фото салона

Салон Seat Leon ST 2013-2014 года рассчитан на размещение пятерых человек включая водителя, и при схожей архитектуре выглядит более сдержано, чем интерьер Volkswagen Golf 7 Variant. Мультифункциональное рулевое колесо с четырьмя спицами, информативная приборная панель с двумя радиусами и экраном маршрутного компьютера, 5,8-дюймовый сенсорный экран на вершине консоли (опция), блок управления кондиционером или климат-контролем за доплату, отличные с плотной набивкой и яркой боковой поддержкой кресла первого ряда, продуманное и правильное размещение всех органов управления, качественные материалы отделки.

фото салон Сеат Леон ST 2014 года

Пусть салон сдержан и выбор дополнительного оборудования менее широк, чем у немецкого собрата, но водителю и четверым пассажирам комфортно и уютно.
Багажник испанского универсала способен вместить от 587 литров при наличии пассажиров на сиденьях второго ряда, до 1470 литров при опушенных спинках второго ряда. При необходимости спинку пассажирского сиденья первого ряда можно опустить вперед обеспечив перевозку предметов длиной до 2600 мм.

картинки багажник Seat Leon ST 2014 года

Даже по размерам багажного отделения Сеат Леон СТ проигрывает Фольксваген Гольф Вариант с его багажником вмещающим от 605 до 1620 литров, не говоря уж о багажном отсеке Шкода Октавия Комби, вмещающем от 610 до 1740 литров.

Технические характеристики Сеат Леон СТ 2013-2014 года: в качестве двигателей под капотом нового универсала на выбор покупателя могут устанавливаться бензиновые и дизельные моторы.
Бензиновые:

  • 1,2-литровые TSI с отдачей в 86 или 105 сил, более мощный вариант при наличии систем старт стоп и рекуперации энергии торможения довольствуется всего 4,9 литрами топлива в комбинированном цикле;
  • 1,4-литровые TSI в зависимости от настроек выдают 122 или 140 сил с расходом с смешанном цикле около 5,3 литров;
  • 1,8-литровый TSI (180 лс 250 Нм) для спортивной модификации FR.

Дизель:

  • 1,6-литровый TDI (90 лс или 105);
  • 2,0-литровые TDI мощностью 150 лс 320 Нм, расходом топлива в 4,1 литра и 184 лс 350 Нм (для версии FR) со средним расходом топлива на уровне 4,3 литров. Для дизельных мотором разумеется предусмотрены системы старт-стоп и регенерации энергии торможения.

На вершине модельного ряда окажется ураганная версия Seat Leon Cupra ST c 265 сильным бензиновым двигателем, полным приводом.

В тандеме с двигателями будут работать 5-6 ступенчатые механические коробки передач или автоматы DSG с 6-7 ступенями. В зависимости от мощности двигателя универсал оснащается различной конфигурацией задней подвески, для авто с мощность до 150 сил сзади установлена полузависимая балка на торсионах, на версиях с большей мощностью двигателя — многорычажка, спереди для всех версий классические стойки МакФерсон.
Заряженные версии Seat Leon FR ST получат адаптивное спортивное шасси DCC с пятью режимами (Normal, Eco, Sport, Comfort и Individual), причем изменяются не только характеристики работы амортизаторов, но и рулевого управления оснащаемого электрическим усилителем руля и реакции открытия дроссельной заслонки, также устанавливается адаптивный круиз контроль DCC работающий в диапазоне скоростей от 30 до 160 кмч.

Цена: о старте продаж и стоимости нового испанский универсал Seat Leon ST. По предварительной информации новинка появится в европейских автосалонах в январе 2014 года по цене от 16000 евро.