Старт продаж «Пыльника» в России состоялся в марте 2012 года и вот спустя пол года можно провести обзор и говорить о нюансах эксплуатации, первых впечатлениях, достоинствах, недостатках и проблемах, связанных с Рено Дастер 2012-2013 года.
Далее: Технические характеристики Рено Дастер
Бюджетные автомобили 2012-2013:
Фольксваген Polo седан: технические характеристики и недостатки,
качество сборки салона
Бюджетный кроссовер Шевроле Трекер 2013
Бюджетный кроссовер Рено Дастер построен на глобальной платформе, В0 знакомой россиянам по Logan, Sandero и применяемой даже для Lada Largus. Кузов автомобиля не блещет дизайнерскими изысками, но безликим его тоже назвать нельзя. Скорее, по-мужски серьезным и уверенным в себе.
Кузов — размеры и клиренс
Передняя часть авто — с крупными блоками фар головного света, между ними расположилась крупная решетка радиатора с тремя перекладинами под «хром» и «ромбом» Рено. Мощный бампер — с дополнительным воздухозаборником, обрамленным защитным брусом, нижняя часть обтекателя также прикрыта защитой из не крашенного пластика, по центру «хромированная «лыжа». Круглые противотуманки приютились по нижним краям бампера поближе к дорожному полотну (проблема — очень быстро загрязняются).
При обзоре сбоку кроссовер «играет» мускулами колесных арок, их огромный размер приковывает взгляд и создает проблему — задние крылья автомобиля становятся грязными даже при езде по сухой дороге.
На фоне мужественных арок, двери кажутся миниатюрными. Рено Дустер выглядит так, словно хэтчбек Sandero злоупотреблял стероидами — нарастил мышцы и отрастил заднюю часть.
- Размеры кузова кроссовера ц: 4315мм — длина, 1822мм — ширина (с зеркалами 2000мм), 1625 мм — высота, 1695мм — высота с рейлингами, 2673мм- колесная база.
- Дорожный просвет над полотном (клиренс) - 205 мм для версий 4x2 и 210 мм для полноприводных Рено Дастер.
- Масса в снаряженном состоянии варьируется от 1280 кг до 1450 кг и зависит от применяемой трансмиссии, двигателя.
- Размеры дисков и шин: устанавливаются шины 215/65 R16 на железных или легкосплавных дисках R16. В качестве альтернативных вариантов резины, по отзывам владельцев, возможна установка 215/75 R15, 235/75 R15, 205/80R16, 215 65/ R16, 215/75 R16, 235/70R16.
- Можно выбрать оттенок окраски кузова Renault Дастер из восьми предлагаемых вариантов цвета: белый лед (базовый), за все остальные доплата 8000 рублей - черная жемчужина, синий минерал, серая платина, красный тореадор, коричневый орех, синий электра, светлый базальт.
Кузов бюджетного Renault Duster после полугодовой эксплуатации демонстрирует ряд проблем. Недостатки:
- - действительно «пыльник» - очень большой грязнуля (грязь особенно сильно собирается на крыльях и порогах),
- - больная парусность кузова (боковой ветер просто сдувает авто с дороги),
- - недостаточная жесткость кузова, особенно при передвижении вне дорог (кузов «играет», двери перекашиваются в проемах),
- - колесные арки необходимо самостоятельно закрыть пластиковой защитой.
Теперь о достоинствах:
- - кузов кроссовера крепкий,
- - произведен из достаточно качественно оцинкованного металла,
- - большой клиренс,
- - малые свесы,
- - под днищем все детали максимально подняты (с геометрической проходимостью все в полном порядке).
Бюджетная сборка салона, объем багажника
Бюджетный интерьер в кроссовер Рено Дастер перекочевал из хэтчбека Сандеро. Знакомое рулевое колесо с тремя спицами и крупной центральной частью, простые и информативные приборы и с экранчиком бортового компьютера, ровные поверхности торпедо и центральной консоли.
Кресла переднего ряда удобные только при городской эксплуатации (не рассчитаны на долгое время препровождение за рулем), в длительных поездках отсутствие боковой поддержки и поясничного подпора утомляют спину водителя.
Места в первом ряду с запасом во всех направлениях. Пассажирам второго ряда будет предоставлено достаточно места для ног и над головой, присутствуют дефлекторы вентиляции, на плоском диване спокойно размещаются трое.
Багажник полноприводной версии Renault Duster в походном состоянии способен вместить 408 литров, сложив сиденье второго ряда обеспечим доступ к 1570 литрам грузового отсека. У кроссовера с передним приводом полезный объем грузового отделения несколько больше — внушительные 475-1636 литров.
Теперь о недостатках салона, их очень много:
- - бедная базовая комплектация,
- - неудобное расположение органов управление,
- - дешевые материалы,
- - некомфортные сиденья,
- - плохая шумо- и звукоизоляция.
В 2016 году взял уже второй Дастер, рестайлинговый. 2,0 литра, полный привод, как и на первом. Машина действительно радует проходимостью, при работе наших коммунальных служб особенно зимой очень уверенно себя чувствуешь. Настораживает качество окраски. На первом Дастере "зацвела" дверь багажника, на втором после года эксплуатации то же самое, только добавились задние крылья и задняя дверь. По моему даже "китайцы" так не "цветут". Комфортность на дальние расстояния действительно оставляет желать лучшего: очень устаешь от шума покрышек и эргономика сидений не самая лучшая. Все уравнивает цена, аналоги других марок в полтора раза дороже.
На нижнюю решетку радиатора вырезал из сетки по шаблону доп.решетку и закрепил снаружи электрохомутами. Расходы- сетка-120смх30см - по моему 150 руб.+ 10 хомутов. Время - 1 час с пивом. Восторг!!!
Рабочая лошадка Renault Duster - лучше с двигателем 2.0. А недостатки можно найти в любой машине даже если она совсем крутая, за несколько лямов. Для дачи, рыбалки и охоты то, что нужно.
Простоват Renault Duster дальше некуда. Соответственно огромное поле для деятельности, сэкономлено на всём, даже на элементарных уплотнителях дверей. Пачкается везде - и в моторном отсеке, и в дверных проёма, и на порогах, и на крыльях. У меня цвет "черная жемчужина" -требует мойки каждый день. Сравниваю с другими авто чёрных цветов, мой самый грязный и поцарапанный, а ведь езжу только на дачу. Представляю как выглядят авто тех владельцев, которые ездят больше и в более трудных условиях. Пыль везде, а не только в названии. Движок слабоват, тормоза не вселяют уверенности, а уж тем более не чувствую безопасности, хотя авто крупное. Всё пахнет (временно) и гремит. Непонятно зачем огромный листья-грязе-снего сборник (дыра) под лобовым, установка жабо обязательна. Стеклоочистители-менять, низ дверей и задние крылья бронировать иначе как шкуркой сбреет. Плюсы: подвеска в сравнении даже с немецкими "пузотерками" просто супер, пожирает любые дорожные недоразумения. По просёлку, как на корабле. Кузов универсал вместителен. Дастер можно брать ну только если денег совсем в обрез, хочется покрупнее и иномарку, то нормально. Кому по зажигать и понты порезать - забыть или забить.Топовые версии своих денег не стоят однозначно. Многого от него не ждите, но и забивать не стоит. P.S. Этот автомобиль всегда найдёт своего покупателя, его большой плюс. Рекомендую, но без фанатизма и не берите чёрный. Внешне кажется маленьким и не практично.
До лета 2012 года эксплуатировал ЗАЗ, ВАЗы, ГАЗ 31 различных модификаций. Так что могу сравнивать только с ними. Для меня Рено Дастер очень хорошая машина. Все открытия и закрытия охоты в радиусе 500 км, много рыбалок, поездка в 2013 году в Геленджик. Снег и мороз, дождь и грязь - это все мне с машиной нипочем. Один недостаток мал багажник, лодка и палатка, снаряжение и все, больше ничего поместить не могу, загружаю в салон. Из неисправностей только испортились ДХО, когда на них закончился гарантийный срок. Сейчас пробег 33000 км. У кого средства ограничены рекомендую Дастер, полноприводный с 2-х литровым мотором!
Хорошая машина Рено Дастер во всех отношениях! Мне нравится, и снег, и грязь-всё по фигу, и маневренность хорошая.
По поводу обкатки - правда, что после обкатки скорость будет гораздо больше. Мой Рено Дастер 4х4 2.0-литровый (выпуска март 2012) наездил 21000 км. Скорость набирает легко, максимальная скорость 180 км/ч достижима, комфортная скорость 150 км/ч. Чаще всего по трассе скорость 110-130 км/ч. Расход составляет по трассе 8 - 9 литров на 100км. По городу (Ростов-на-Дону) расход составляет примерно 13,5 литра на 100 км. Что поделать пробки и объем двигателя 2.0. Да и стиль вождения немало влияет. Экономно поручается только по трассе - когда смотришь на расход и держишь скорость 90км/ч. Минимальный расход 7,2 л/100 км, меньше никак.
И в заключение - после года владения Дастером эмоции только положительные, машина не перестает радовать.
взял Рено Дастер без допов и без очереди, переплатил немного, зато 2013 год выпуска, 1,6 полный привод, точнее универсал, допы по ходу ставлю, дорого, но надежно. Меня интересует, как дополнительную решетку-сетку поставить, чтоб радиатор защитить от попадания по гравийке разных предметов, что надо снимать весь бампер? Прохожу обкатку, наездил всего 1350 км. а на 6 передаче 3000 оборотов, скорость 100 км.ч. Правда, что после обкатки скорость будет больше? У меня на 10 ке ваз-210103 при 3000 оборотов на 5 передаче скорость была 150... Да замарашка конечно Дастер, но в целом мне нравится машинка. А фары пластмассовые не разобьются по гравийке, если галька прилетит?
Насчет не удобных сидений Рено Дастер: в Логане такие же и все нормально - до 1350 км (от Челябинска до Саратова, практически не вылезая). Да не кровать, но на дороге нечего спать. Вообщем нормальные сиденья для нормальных людей. Для других есть поезда и самолеты.
Недостаток. Большие очереди искусственно созданные барыжными автосалонами со своими дорогущими до маразма допами.