Кроссовер Porsche Macan 2014-2015 года представлен официально в качестве серийного автомобиля одновременно в двух точках планеты. Двойная мировая премьера премиального паркетника Порше Макан 2014-2015 состоялась на Токийском автосалоне и автошоу в Лос-Анджелесе 20 ноября 2013 года.
Новый среднеразмерный кроссовер премиум-класса Porsche Macan 5 апреля 2014 года появится у немецких дилеров. Цена новинки Порше Макан составит от 57 930 евро за версии Macan S и Macan S Diesel, мощный вариант Macan Turbo можно купить за 79 826 евро.
В России 1500 потенциальные владельцы нового Порше Макан 2014 года (такова квота для отечественного рынка на будущий год) должны быть готовы выложить цену не менее 2,5 миллионов рублей за Porsche Macan S, а стоимость Porsche Macan Turbo составит более 3,5 миллионов российских рублей. Самый простой Porsche Macan с начальным бензиновым двигателем выйдет на рынок только в 2015 году.
Внимательно изучая фото и видео материалы с изображением нового кроссовера и, честно скажем, любуясь дизайном кузова премиального Porsche Macan даже не верится, что авто новинка 2014-2015 года базируется на платформе Audi Q5. Настолько ярко, спортивно, в фирменных традициях спорткаров Порше выглядит новый премиальный автомобиль. Необходимо сразу уточнить, что инженеры компании существенно изменили и улучшили донорское шасси для своего нового паркетника. Вернее будет сказать практически заново создали три различных варианта шасси.
Первый вариант базовый — многорычажная подвеска с широким применением деталей из алюминия со стальными пружинами и обычными амортизаторами.
Второй вариант с активными амортизаторами PASM (три режима работы — Comfort, Sport, Sport Plus), является стандартным для версии Macan Turbo.
Третьим уникальным вариантом для класса среднеразмерных кроссоверов является возможность в качестве опции для Macan заказать пневматическую подвеску, способную не только изменять величину дорожного просвета (три уровня High Level I — 230 мм, Normal Level — 190 мм и Low Level — 180 мм) выбираемых вручную при помощи переключателя, но и автоматически поддерживать заданный клиренс независимо от степени загрузки кроссовера пассажирами и багажом. И даже добиться минимального дорожного просвета в 140 мм при загрузке багажного отделения.
- Укажем точные внешние габаритные размеры кузова Porsche Macan (Porsche Macan Turbo): 4681 мм (4699 мм) в длину, 1923 мм в ширину, 1624 мм в высоту, 2807 мм размеры колесной базы, колея колес передней оси — 1655 мм, колея задних колес — 1651 мм.
- Дорожный просвет зависит от величины установленных дисков, итого клиренс у Порше Макан 198-205 мм с обычной пружинной подвеской.
Производитель указывает и параметры геометрической проходимости кузова своего нового кроссовера, способного уверенно передвигаться не только по асфальту, но и вне дорог с твердым покрытием. Это возможно благодаря стандартно устанавливаемым полному приводу, дополненным Porsche Traction Management, электронно управляемому многодисковому сцеплению и роботизированной семиступенчатой коробкой PDK (внедорожный режим и система помощи при спуске с уклона). Геометрия проходимости кузова Porsche Macan с подвеской на пружинах (с пневматической подвеской установленной в режим High Level I) такова: угол въезда — 24,8 (26,6) градусов, угол продольной проходимости — 17,1 (19,0) градусов, угол съезда — 23,6 (25,5) градуса.
Были опасения, что внешне Порше Макан будет выглядеть уменьшенной копией своего старшего брата Porsche Cayenne. Отчасти это так, но... Заглядывая в лицо новинке без труда находим родственное сходство в оформлении фар головного света, фальшрадиаторной решетки, переднего обтекателя и даже внешних зеркал. Но чем дальше по поверхностям кузова скользит взгляд, тем быстрее рассеиваются опасения. Изящный купол крыши, оригинальное стилистическое решение кормовой части и невероятно огромные радиусы колесных арок легко размещающих в своих необъятных просторах даже максимально возможные к установке колеса с кованными дисками R21 и разными размерами резины для передней и задней оси.
- Спереди — 265/ 40 R21, а сзади — 295/ 40 R21. Стандартными для Porsche Macan S и Porsche Macan S Diesel являются 18-ые диски с шинами 235/ 60 R18 спереди и 255/ 55 R18 сзади, а мощная версия Porsche Macan Turbo на заводе в Лейпциге комплектуется дисками 19-радиуса с резиной 235/ 55 R19 и 255/ 50 R19.
Заканчивает портрет кроссовер Макан от Порше стильные, красивые и полностью светодиодные фонари габаритного света с 3D-эффектом, схожие конструктивно с задними фарами спорткара Porsche 918 Spyder.
Так что можно с уверенностью говорить о том, что сходство Macan и Cayenne минимальны. Благодаря более компактным размерам, купеобразному кузову и необычной корме Макан выглядит настоящим спортсменом.
Только приоткрыв дверь Porsche Macan понимаешь, что сейчас окунешься в качественный, высокотехнологичный и функциональный интерьер, собранный одним из лучших автопроизводителей мира из качественных материалов (натуральная и искусственная кожа, алькантара и ковролин).
Простое по форме, но удобное мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками, высокоинформативная приборная панель с 4,8-дюймовым экраном в правом колодце, традиционная для Порше наклонная поверхность перехода центральной консоли в тоннель с невероятным и пугающим сначала количеством кнопок, сенсорный цветной экран с диагональю в 7-дюймов мультимедийного комплекса.
Передние кресла в зависимости от пожелания покупателя могут быть базовые с электроприводом в 8-ми направлениях или спортивные с более яркой боковой поддержкой и глубиной профиля, дополненные электрорегулировками 18-ти настроек и памятью положений (для Macan Turbo стандартно). Водителю и пассажира в первом ряду места достаточно, чего не скажешь об обитателях второго ряда. Места для ног с минимальным запасом, макушка практически контактирует со сводом потолка, а сидящему по центру пассажиру отводится полуместо, да еще вдобавок мешает ступням высокий трансмиссионный тоннель.
Багажник Порше Макан из-за оригинальной формы кормы получился компактного размера со способностью вместить от 500литров груза с пассажирами на задних сиденьях, до 1500 литров при условии складывания заднего ряда.
Несколько об оснащении стандартными и дополнительными опциями нового премиального кроссовера Porsche Macan: в кроссовере будут присутствовать двухзонный климат-контроль, продвинутая аудиосистема от Burmester, сенсорный дисплей, комфортный бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, электропривод пятой двери и передних кресел, кожаный салон, системы мониторинга слепых зон и пересечения линии разметки, камера заднего вида и парктроник, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости и масса другого современного оборудования.
Технические характеристики нового Порше Макан 2014-2015 года подразумевают использование трех различных версий подвески, о которых мы рассказывали выше, полного привода, электромеханического усилителя рулевого управления, дисковых тормозов с дисками диаметром 350 мм спереди и 330 мм сзади (для Macan Turbo соответственно 360мм и 356 мм), дополненных различными системами безопасности и помощи водителю автоматической коробкой передач 7 PDK.
Теперь о двигателях доступных для нового Макан.
- Версия Macan S оснащается бензиновым 3,0-литровым V6 biturbo (340 лс), динамика до первой сотни за 5,4 секунд, максималка — 254 кмч. Заявленное потребление топлива в комбинированном режиме 8,7-9,0 литров.
- Для Macan S Diesel предназначен дизель 3,0-литровый V6 turbo (258 лс), разгон до 100 кмч за 6,3 секунд, максимально достижимая скорость 230 кмч. Средний расход дизельного топлива 6,1-6,3 литра.
- Мощный, уже судя по названию, Macan Turbo комплектуется бензиновым 3,6-литровым V6, оснащаемым двумя турбокомпрессорами (400 лс). Такой табун позволяет разгонять кроссовер до 100 кмч за 4,8 секунд и набирать максимальные 266 кмч. При этом расход топлива обещан производителем в смешанном режиме на уровне 8,9-9,2 литров.
Для тех владельцев, которым данные динамические характеристики кроссовера Макан кажутся не достаточными, существует возможность заказать пакет Sport Chrono (настройки двигателя, шасси и трансмиссии в режиме Sport Plus с более острыми откликами, чем в обычном базовом режиме Sport). Управление осуществляется нажатием одной лишь кнопки, и все — поехали.
Мария, Вы умничка. Я в нашей любимой Сибири заказал попроще Macan, а цена это мелочи.
Мария ну вы даете. За 4 с лишним млн. можно купить нормальную машину, гораздо престижнее, чем Порше Макан.
С нетерпением жду свой Porsche Macan Turbo, заказала синий металлик, кожаный салон и еще много разных опция и наворотов. Цена правда стрельнула за 4,6 лимона, но это не проблема. Теперь главное, что бы быстрее приехал.