Кроссовер премиум класса Порше Кайен 2-ого поколения (индекс модели 957) дебютировал весной 2010 года на Женевском автосалоне. Немецкий премиальный кроссовер Porsche Cayenne образца 2012-2013 года благодаря своему харизматичному внешнему виду, эталонному интерьеру, феноменальным техническим, динамическим и скоростным характеристикам привлекает внимание российских автолюбителей к своей персоне даже несмотря на высокую стоимость от 3150 тысяч рублей за начальную версию авто.
Стартовая цена покажется смешной, зная, что самый навороченный Porsche Cayenne Turbo S стоит от 8100 тыс. рублей, а «зарядив» авто по полной опциями стоимость поднимется до 11 !!! миллионов рублей. Соплатформенный Volkswagen Touareg стоит от 1,996 млн. рублей. В обзоре постараемся понять, за что россияне готовы платить такие деньги, рассмотрим дизайн кузова и салона, разберемся с технической начинкой (двигатель, коробка управления передачами, полный привод, подвеска, пневмоподвеска), узнаем реальных расход топлива, проведем тест-драйв Порш Кайен, подберем цвета эмали, шины и диски, тюнинг опции и аксессуары. Наши помощники фото и видео материалы, отзывы владельцев и комментарии авто журналистов.
Еще новые премиальные кроссоверы:
Мерседес МЛ 2013
Рендж Ровер Эвок 2013
Внешность первого поколения Porsche Cayenne, появившегося в 2004 году, не ругали разве что бабушки у подъездов. Нынешний же кроссовер второй генерации (рестайлинг проведенный в 2007 году не будем считать) смотрится потрясающе. Описывать словами экстерьер нового кроссовера Порше Каен не будем, наши читатели прекрасно знакомы с образом немецкого автомобиля, но яркие стилистические решения непременно укажем.
Огромный передний бампер Порше Кайен с тремя сегментами воздуховодов и лентами светодиодных дневных ходовых огней, миндалевидные фары головного света, расположившиеся на холмах передних крыльев образующих мощные скульптуры колесных арок, покатый капот, высокая подоконная линия, ровная крыша, сильно заваленная задняя стойка, придающая корме стремительный и спортивный вид, аккуратная и красивая габаритная светотехника, компактная дверь багажного отделения, огромный задний бампер с интегрированными насадками системы выхлопа. Кроссовер выглядит ярко, динамично, да и просто красиво. Дизайнерам удалось создать скульптуру из металла, на которую приятно смотреть.
Дополним обзор экстерьера данными внешних габаритных размеров Porsche Cayenne 2013 года со стальной подвеской (или с пневмоподвеской) : 4846 мм в длину, 1939 мм в ширину, 1705 мм (1702 мм) в высоту, 2895 мм колесная база, 215 мм дорожный просвет (регулируемый клиренс от 158 мм — режим погрузки, до 268 мм — внедорожный режим, в обычном состоянии - 210 мм).
- Угол въезда 26 градусов (29,5 градусов), угол рампы 20,5 градусов (24,5 градуса), угол съезда 24,5 градуса (27,5 градусов), глубина преодолеваемого брода 500 мм (555 мм).
- Коэффициент лобового сопротивления кузова кроссовера Кайен 0,36 Cx.
При заказе Порше Кайен можно выбирать цвета эмали из двух базовых бесплатных вариантов — черный или белый металлик, семи металликов стоимостью чуть более 49000 рублей — Jet Black (черный), Auburn (каштановый), Classic Silver (серебристый), Umber (серо-коричневый), Jet Green (зеленый), Meteor Grey (серый), Dark Blue (темно-синий) и специального цвета Carmine Red (ярко-красный), за который надо заплатить больше 114 тысяч рублей.
- На оснащении у крупного и дорогого Порше Кайен соответственно и большие колеса: на заводе устанавливается низкопрофильная резина 255/ 55 R18 и 265/ 50 R19, за доплату можно установить и шины (диски до 21 радиуса) 275/ 45 R19, 275/ 45 R 20, 295/ 40 R20, 295/ 35 R 21.
Выбор опционных легкосплавных дисков огромен, но цена также впечатляет от 68500 рублей за 19-ти дюймовые до 261000 рублей за эксклюзивные кованные диски R21Cayenne Sport Edition. Как самостоятельный тюнинг многие владельцы оснащают свой кроссовер-внедорожник колесами 265/ 35 R22, 285/ 35 R 22, 295/ 30 R22 и даже 315/ 30 R 22 или 275/ 25 R24.
Стоит также отметить, что гарантия на кузов Porsche Cayenne 2013 года составляет 12 лет, благодаря производству солового каркаса и многих деталей из высокопрочной стали, а капота, передних крыльев и двери багажника — из алюминия. Существует огромный выбор для индивидуализации авто, аксессуары начиная от таких необходимых вещей как коврики, а также накладки и спойлеры, заканчивая фаркопами, рейлингами и багажниками.
Салон немецкого быстроходного кроссовера Порше Кайен под стать внешности авто — яркий и стильный, но самое главное, что архитектура панели приборов, торпедо, консоли и центрального тоннеля удобная и эргономичная как у Porsche Panamera или эксклюзивного спорткара Carrera GT.
Рулевое колесо оптимального размера для активного вождения в коже с телескопической регулировкой, пять радиусов приборов, в одном из которых разместился цветной 4,8 дюймовый экран для показаний бортового компьютера и карт навигатора, передняя панель строгой формы с вертикальными воздуховодами, консоль увенчана 7-ми дюймовым сенсорным экраном, чуть ниже блок управления климат-контролем. Высокий тоннель разделяет переднюю часть салона на два кокпита и усыпан огромным количеством кнопок и переключателей, разобраться со всеми можно только путем внимательного изучения руководства по эксплуатации Porsche Cayenne.
Передние кресла в базовой комплектации с электроприводом в 8-ми направлениях, за доплату в 71 тыс. рублей сиденья с памятью настроек и электрорегулировкой в 14 направлениях обеспечивают комфортную и удобную посадку, боковая поддержка умеренная. При условии доплаты чуть более 90 тыс. рублей в салоне появятся адаптивные спортивные кресла с электроприводом в 18 направлениях, их глубокий профиль и регулируемая боковая поддержка плотно фиксирует тело словно в гоночном авто.
Во втором ряду лучше разместиться вдвоем, третий сидящий по центру будет испытывать дискомфорт от присутствия трансмиссионного тоннеля огромной высоты. Для двоих пассажиров места с запасом во всех направлениях, раздельный задний диван способен перемещаться вдоль салона на 160 мм, спинки кресел меняют угол наклона на 6 градусов.
Материалы отделки, разумеется, высококачественные, искусственная и натуральная кожа, текстиль, велюр, мягкий приятный на ощупь пластик, дерево, алюминий и карбон. Разнообразие предлагаемых вариантов отделки, цветовых решений и декоративных элементов заставит потенциального владельца долго подбирать сочетание деталей интерьера, можно даже выбрать цвет ремней безопасности или цвет приборной панели. Что уж говорить о наполнении функциями комфорта и развлечения, в списке опций адаптивный круиз-контроль, четырехзонный климат-контроль, Lane Change Assist (помощник при смене полосы движения), подогрев передних и задних сидений, вентиляция передних кресел, компас или секундомер Sport Chrono на торпедо, Porsche Communication Management с навигацией, магнитола у Порше Кайен — с акустикой от Bose или Burmester, ксенон, люк с электроприводом, панорамная крыша, электропривод двери багажника и еще много-много разных опций и аксессуаров, отличающихся, правда, весьма высокой стоимостью.
Багажник Порше Кайен вмещает от 670 литров с пассажирами на задних сиденьях до 1780 литров при сложенных креслах второго ряда. Адаптивные спортивные кресла при складывании оставляют багажнику меньший объем — 1705 литров.
Багажник Cayenne S Hybrid способен вместить от 580 до 1690 литров, со спортивными сиденьями максимальный объем грузового отсека всего 1615 литров.
Технически характеристики Порше Кайен 2013 года: в России машина предлагается в восьми вариантах мощности с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с гибридной установкой. Кроссовер оснащен исключительно 8-ми ступенчатой АКПП (коробка автомат) Tiptronic S c Hill Holder и Auto Start Stop, системой рекуперации электросистемы авто. Рулевое управление с гидроусилителем, версия Hybrid с электроусилителем руля.
Подвеска не зависимая — спереди на сдвоенных поперечных рычагах, сзади многорычажка. Дополнительно можно заказать электронно управляемые амортизаторы PASM (изменяют жесткость), в качестве опции за 167800 рублей предлагается пневматическая подвеска.
Тормоза дисковые с ABS, EBD и ASR, опция керамические тормоза за 385 с лишним тысяч рублей, для Кайен S и Турбо можно заказать Porsche Dynamic Chassis Control (подавляет крены кузова в поворотах).
Дизельный и гибридный кроссовер Порш Каен оснащаются постоянным полным приводом с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
Для остальных версий авто предусмотрена конструкция с меньшим внедорожным потенциалом — подключаемый полный привод (за подключение передних колес отвечает многодисковая муфта с электронным управлением), за доплату установят систему Porsche Torque Vectoring Plus с механически блокируемым задним межколесным дифференциалом.
Дизельные
- Cayenne Diesel с 3,0 литровым V6 TDI (245 лс) разгоняет авто массой от 2155 кг до 100 кмч за 7,6 секунд и обеспечивает максимальную скорость в 220 кмч. Дизель 3 литра имеет расход топлива по паспортным данным в смешанном цикле 7,2-7,5 литров.
- Cayenne S Diesel c 4,1 литровым V8 TDI (382 лс) разгонит кроссовер массой от 2270 кг до первых 100 кмч за 5,7 секунд, до 160 кмч за 13,8 сек, максималка — 252 кмч. Усредненный расход топлива по данным производителя 8,3-8,5 литров.
Дизельные двигатели устанавливаемые на Porsche Cayenne действительно экономичные и даже при довольно агрессивном стиле езды довольствуются 9-10 и 10-11 литрами солярки соответственно.
Бензиновые
- Cayenne с 3,6-литровым (300 лс) разгоняется до 100 кмч за 7,8 секунд, максимальная скорость кроссовера массой от 2105 кг составляет 230 кмч. Бензина по паспорту необходимо в среднем около 10 литров.
- Cayenne S с 4,8-литровым (400 лс) позволит авто массой от 2140 кг набрать 100 кмч за 5,9 секунд и до 160 кмч добраться за 13,9 секунд, при этом максимальная скорость 258 кмч. Топливный аппетит в смешанном цикле не менее 10,5-11 литров.
- Cayenne GTS объем 4,8 литра (420 лс) чуть тяжелее 2160 кг, до сотни за 5,7 секунд, до 160 кмч за 13,3 секунд, максималка 261 кмч. Расход производитель обещает в комбинированном цикле 10,7-11,2 литра.
- Cayenne Turbo с восьмицилиндровым 4,8 литровым (500 лс) катапультирует свою массу в 2245 кг и водителя до 100 кмч за 4,7 секунд, до 160 кмч за 10,5 секунд, максимальная скорость 278 кмч. Расход топлива составит от 8,5 литров, на трассе возрастает до 15,8 литров в городе.
- Cayenne Turbo S с чудовищно мощным 4,8 (550 лс) выстреливает массу в 2290 кг словно пушинку до 100 кмч за 4,5 секунд, до 160 кмч за 9,9 секунд и способен разогнаться до фантастических 283 кмч. Добиться расхода топлива в загородном режиме 8,4 литра, а в городе 15,8 литров нереально. В лучшем случае компьютер показывает расход 18-20 литров на сотню, а при агрессивном вождении более 25 литров.
Расход топлива бензиновых версий кроссовера на прямую зависит от стиля вождения владельца, у спокойных водителей (таких мало) средний расход топлива превышает заявленные производителем данные на 2-3 литра, у лихачей (таких основная масса) топливный аппетит в реальных условиях эксплуатации может превысить паспортные данные в два раза.
- Cayenne S Hybrid в движение приводит бензиновый 3,0 литровый (333 лс) двигатель работающий в паре с электромотором (47 лс), суммарная отдача установки (380 лс) позволит разогнать гибрид массой от 2315 кг до 100 кмч за 6,5 секунд, до 160 кмч за 16,5 секунд и достичь максимального значения в 242 кмч. При аккуратном обращении с педалью акселератора топливная экономичность приятно порадует 8-8,5 литрами.
Интересно, что благодаря продвинутой гибридной установке и системе рекуперации энергии торможения в городе расход топлива практически не отличается от потребления бензина на загородном шоссе.
Тест-драйв Порше Кайен 2013 года: о поведении премиального кроссовера на дорогах с твердым покрытием можно говорить часами, но мы не будем рассуждать, а скажем буквально пару слов — феноменально, азартно, агрессивно и предсказуемо едет авто, машина стабильна и послушна в любом скоростном режиме — гены Порше на лицо. На бездорожье Кайен также способен удивить, и с раскисшей после дождя грунтовкой или выпавшим внезапно снегом справится играючи. Можно конечно поэкспериментировать и загнать Порш в колею оставленную трактором... если не жалко красавца, который стоит даже в самом бедном оснащении более 100 тысяч долларов.
Сколько стоит: цена в России на Порше Кайен, как мы писали в начале обзора достаточно велика. Продажа самого простого бензинового Cayenne стартует от 3,150 млн. рублей, Cayenne Diesel можно купить за стоимость от 3,184 млн. рублей, экономный Cayenne S Hybrid официальные дилеры продают за цену от 4,501 млн. рублей, за 500-сильный Cayenne Turbo автосалон опустошит банковский счет минимум на 6,685 млн. рублей.
Какие у Кайен Порше могут быть недостатки? Пожалуй только то, что перед покупкой стоит внимательно оценить свои материальные запасы и доходы, ведь мало купить авто, его еще надо обслуживать, устранять возможные проблемы и неисправности, и обязательно на фирменном сервисе. Это автомобиль немецкой сборки. Стоимость на техническое обслуживание Порше Кайен, расходники, запчасти, ремонт, аксессуары, опции и тюнинг для Porsche Cayenne сопоставима с ценой на новый бюджетный автомобиль.