Кроссовер Nissan X-Trail T31 - настоящий бестселлер японской компании Ниссан. Брутальная внешность, вместительный салон, огромный багажник. И в целом весьма надежная техническая часть. При этом привлекательная цена, как на новый автомобиль, так и на машины с пробегом. О Хитриле написана масса обзоров, и снято еще большее количество видео. Казалось бы, что еще можно рассказать о популярном автомобиле? На самом деле, много интересного. Особенно, если информация о Nissan X-Trail с заводским индексом T31 от первоисточника, от реального владельца кроссовера.
Хочется подчеркнуть, что это именно реальный отзыв. А не заказанный обзор от продавцов, основанный на статистике обращений к диллерам.
Обзор Nissan X-Trail T31 мы решили разделить на три части.
Первая: экстерьер автомобиля (кузов и лакокрасочное покрытие, фары и колеса).
Вторая: интерьер кроссовера (салон, багажник и опции).
Третья часть затрагивает техническую начинку машины (двигатель дизель, коробка передач, подвеска).
Пролог
Nissan X-Trail T31 dCi 2013 года выпуска. Автомобиль приобретен в салоне официального дилера Nissan и поставлен на учет в феврале 2014 года. На момент написания обзора машине еще нет и 6 лет. Пробег довольно скромный, всего 68000 км. Цвет кузова сине-серый металлик.
Покупка Ниссан Икс-Трейл была осознанная. Кроссовер подкупает своей внешностью и огромным багажником. В 31-м кузове X-Trail выглядит как настоящий внедорожник. Рубленый кузов со строгими и ровными поверхностями производит солидное впечатление. И можно даже сказать, дороже своей стоимости. Крупные фары головного света и массивный бампер спереди. Длинный капот и ровная крыша. Высокий подоконник боковых окон и простой дизайн дверей. Колесные арки с пластиковой защитой кромок и 17-дюймовые колеса. Огромные стойки габаритных фонарей и прямоугольная дверь багажного отделения. Все это добавляет представительности. Nissan X-Trail T31 привлекателен, спору нет. Но… красота красотой, а недостатки, разумеется, есть. Как, впрочем, и у любой другой машины.
Лакокрасочное покрытие
Первый и основной «косяк» - это невероятно нежное и тонкое лакокрасочное покрытие. Сколы от камней и царапины по всему кузову появились на машине уже через год эксплуатации. Их количество год от года растет. И если неглубокие царапины «лечатся» полировкой кузова, то от более глубоких спасет только покраска. Радует, что сколы не ржавеют. По крайней мере, пока.
Самые нежные места на кузове машины - пятая дверь (дверь багажного отделения) и передние крылья. На третьем году жизни автомобиля лак на задней двери стал отслаиваться, а местами появились «рыжики». В итоге дверь полностью перекрашена.
С передними крыльями похожая ситуация, но проблема появилась спустя 5 лет после покупки. На кромках крыльев в местах контакта с бампером лака и краски уже нет, остался лишь грунт. Досадно, но даже нижние резиновые уплотнители дверей стирают краску на порогах кузова.
Да, производители экономят уже даже на краске. И Ниссан в этом плане скорее всего не одинок.
Фары головного света у ИксТрейла Т31 большие. Стильными их назвать трудно, даже несмотря на наличие пунктиров ходовых огней. Фары как фары, одним словом. Но в стоковом исполнении с галогеновыми лампами светят ужасно. Установка светодиодных ламп для ближнего света и в противотуманки позволила улучшить свет. Фары светят более интенсивно. Световой поток направленный, а не рассеянный. В темное время суток ездить стало намного комфортнее и, разумеется, безопаснее.
К задним габаритным фонарям претензий нет. Высокие стойки габаритов со светодиодными столбиками (визитная карточка рестайлинговых версий X-Trail T31) смотрятся классно. И на 100% выполняют возложенные на них обязанности.
Диски, летняя и зимняя резина
Кроссовер стандартно комплектуется 17-дюймовыми колесами. Для дорогих комплектаций предусмотрены более крупные 18-дюймовые. Легкосплавные диски с рисунком из 5-ти сдвоенных спиц как нельзя лучше подчеркивают солидный кузов кроссовера. Установленная на заводе резина Dunlop GrandTrek ST20 225/60 R17 оставила плохое впечатление. Шины реально выходили всего 40 тысяч. Можно, конечно, было проехать и 50, но резина перестала отводить воду. Несколько раз даже был пойман эффект аквапланирования. Новой резиной стала летняя Toyo Proxes T1 Sport SUV с таким же размером, как и родная. Шины Toyo японского производства. Покрышки супер. Разгон, торможение, поведение в поворотах. Комфорт и низкая шумность. Доволен на 150%.
Зимой мой Икс-Трейл переобувается в более подходящую для данного время года обувку – корейские Kumho I Zen KW31 (липучка размером 225/60 R17). Кроссовер на зимней резине еще лучше демонстрирует свои внедорожные характеристики. За все время эксплуатации машина ни разу не подвела на бездорожье. Иногда с трудом, но всегда самостоятельно выбирался из грязи и глубокого снега.
Мелкий тюнинг
Из дополнительного оборудования на Nissan X-Trail T31 установлены дефлекторы (ветровики) боковых окон и боковые подножки. Нужно было бы еще поставить дефлектор капота. А лучше бы покрыть переднюю часть кузова защитной пленкой. Капот и крылья остались бы целыми, без мелких сколов.
Также установлены боковые подножки. Выглядят прикольно, и помогают маленьким детям забираться самостоятельно в салон. Ребенок с 3-х лет пользовался данным гаджетом с удовольствием. Без подножек попасть в салон малявке проблематично. Клиренс, конечно, не огромный, но 200 мм под днищем имеется.
Итоги
Ну что ж, пора делать выводы. Кузов Nissan X-Trail T31 спустя почти 6 лет эксплуатации в большом мегаполисе (стоянка под отрытым небом, тесные парковки, неаккуратные владельцы соседних машин) продолжает выглядеть как новый. И даже несмотря на проблемы с лакокрасочным покрытием. Хотелось поругать машину, а в итоге получился хвалебный отзыв. По всей видимости, плюсов больше, чем минусов.
Эксплуатирую кроссовер 6 лет, пробег 102000 км. Автомобиль приобретался у официального дилера, один хозяин стаж вождения с 1978 года. Х-трейл российской сборки, объем 2 литра, бензин, механика, базовая модель + на 100 тыс. руб. дополнительного оборудования. Пять лет обслуживался у дилера, но ....
Об автомобиле впечатление только хорошее, была бы возможность взял бы новый. Но к сожалению сейчас все на вариаторе, а дизель брать не хотелось бы (боязно). Автомобиль 70% пробега эксплуатировался на трассах. Машина по своим ходовым качествам, до определенной степени подходит, как дачнику, так и охотнику и рыболову-любителю, одним словом машина универсал. За время эксплуатации что было:
- переклейка молдинга лобового стекла (заводской брак) по гарантии;
- покраска левого заднего крыла из-за царапины по каско;
- замена всех тормозных колодок на 87 000 км пробега;
- периодическая замена ламп габарита и ближнего света;
- комплект щеток стеклоочистителей;
- замена заднего подшипника ступицы (на 87 000 км) ну и пожалуй все.
Плюсы:
- надежность;
- вместительность багажника;
- расход топлива (max. лето 8,5 л., зима 10 л. при скоростях не более 120 км/ч и допустимой загруженности, основной перерасход при работе на холостых оборотах);
- удобство салона;
- ходовые качества, управляемость;
- стоимость обслуживания.
Минусы:
- шумоизоляция;
- качество сборки;
- лакокрасочное покрытие.
Не разу не подвел на дороге, всегда выбирался сам. Оценка автомобилю, твердая четверка.
Удалось точно определить, чья сборка? Интересно, есть ли значимая разница для этой модели между японской и российской сборкой.