Подробно проговорив все достоинства и недостатки кузова Nissan X-Trail T31 в первой части нашей трилогии, переходим к самой яркой, по-нашему мнению, части кроссовера. Это салон Хитрилы.
Что имеем в итоге по салону:
- водительское место и в целом первый ряд – отлично;
- задний ряд сидений – с большой натяжкой хорошо;
- материалы отделки – хорошо.
Дальше подробней.
Водительское сиденье
Насколько машина комфортна для водителя и пассажиров, зависит, конечно же, от того, что в салоне. Какие материалы отделки, сиденья и оборудование. Удобство посадки и выхода из машины. Комфорт передних кресел и задних сидений, диапазон их регулировки и возможности трансформации.
Итак, удобство для главного пользователя - для водителя. Владелец данного Nissan X-Trail T31 с ростом порядка 180 см и крепкого телосложения. Посадка и выход из салона машины не доставляют проблем при таких габаритах. Водительская дверь большая. Проем широкий и высокий. Конструктивно средняя стойка кузова расположена идеально. Так что спинка сдвинутого до упора назад кресла находится на одной линии со стойкой. Водительское кресло с механическими регулировками. В наличии продольная регулировка всего сиденья. Регулировка угла наклона спинки. Микро-лифт (изменяемая высота сиденья). И регулировка поясничного упора. Разумеется, рулевая колонка тоже регулируется: по высоте и глубине.
Обзор
За рулем X-Trail T31 - удобно, правильно и комфортно, потолок не нависает и не давит. Но таких ощущений хватит до роста водителя не более 190 см. Обзор с водительского места отличный, как вперед так и назад. Большие внешние зеркала заднего вида и салонное зеркало обеспечивают отличный вид назад. Но с камерой заднего вида было бы, конечно, гораздо лучше.
Материалы
Передняя панель Икс-Трейла большая и солидная, но выглядит старомодно. Но чего удивляться, автомобиль ведь снят с производства еще в начале 2014 года. Однако, в каком еще авто вы найдете на передней панели два больших подстаканника (закрыты крышками, и сразу не понимаешь, что это). Пара подстаканников имеются и на центральном тоннеле. Хотя этими пользоваться не удобно, слишком мелкие.
Серьезный плюс - практически вся передняя панель из мягкого и тактильно приятного пластика. Из такого же материала верхние части дверей, и годы эксплуатации не повлияли на его внешний вид. А вот твердый пластик по нижнему периметру салона, на центральном тонеле и в багажнике легко царапается и выглядит на 5-6 летней машине не презентабельно. При этом пластиковые элементы на 2-3 году жизни авто стали «петь» на разные голоса. То в одной части салона поселится сверчок, то в другой. Тканевая обивка сидения выдает возраст машины (местами потертости). Ясно, что более всего изношена ткань на водительском кресле. Да и подушка уже просижена. Рулевое колесо и ручка МКПП обтянуто натуральной кожей (износ заметен и здесь, довольно сильный).
Задние сиденья
Садиться на задние сиденья менее удобно, чем на передние. Дверной проем сужается к низу, да и задние двери заметно меньше передних, и открываются на меньший угол. Откровенно скажем, места сзади мало. Пассажир или водитель конечно садятся, и не упираются коленями в спинку водительского кресла (напоминаем, отодвинуто до упора назад). Но запас для ног минимальный. Сидеть не очень удобно. Даже ступенчатая регулировка угла наклона спинки (5 положений) не добавляет комфорта. Ширина задней части салона позволяет разместиться втроем. Но, как говорится, плечо к плечу. В дальней дороге троим сзади приходится трудно. Так что места сзади из расчета двух взрослых и ребенка.