Зима уже не за горами, наступает время и для владельцев внедорожников подумать о том, какие новые шины купить, во что переобуть свою машину для езды в снежный сезон. В данном обзоре мы расскажем только про наиболее интересные новинки зимних шин SUV (новая зимняя резина для кроссоверов и внедорожников) для сезона 2013-2014, попробуем выяснить какая из них в каком случае лучше, на основании мнений профессионалов, а также специалистов авторитетных автомобильных изданий, как российских, так и зарубежных.
Для начала стоит отметить, что полноприводные автомобили точно так же как и моноприводные нуждаются в смене резины с летней на зимнюю и наоборот, вопреки расхожему мнению. Выбор покрышек перед автовладельцами стоит, надо сказать, не из легких, потому как на сегодняшний день на рынке присутствует просто невероятное многообразие предложений от самых разных производителей, среди которых сориентироваться не очень-то легко. Мы уже предлагали вашему вниманию небольшой обзор шинных новинок для обычных автомобилей, настал черед познакомиться поближе с тем, что предлагают производители в плане зимних колес именно для внедорожников. Кстати, такие покрышки всегда имеют пометку SUV.
Чтобы воспринимать информацию было легче, все шины поделены на несколько групп и представлены преимущественно те, что оптимально подойдут для российских условий эксплуатации. А после обзора будет представлен небольшой рейтинг зимних шин 2014 для кроссоверов и внедорожников, который составлен на основе недавно проведенного независимого тестирования. Он также должен сыграть немалую роль при окончательном выборе оптимального варианта.
Итак, начнем с нешипованной зимней резины для внедорожников и кроссоверов. В этой категории, несомненно, стоит первым делом остановиться на новинке от Nokian. Шины Hakkapeliitta R2 SUV этой компании можно смело называть основным открытием этого года. Эти покрышки прекрасно подойдут для использования в суровых зимних условиях России и обеспечат эффективное сцепление с дорожным покрытием любого типа. При создании Нокиан Хакапелита R2 SUV были использованы самые новые технологии и решения. Среди них стоит особо отметить технологию Nokian Cryo Crystal, которая основывается на обогащении резиновой смеси специальными многогранными кристаллами. Именно они и обеспечивают надежность сцепления колес как с заледеневшей, так и с покрытой снегом дорогой.
Второй предлагаемой компанией Нокиан новинкой, достойной внимания автовладельцев, стали шины Nokian WR SUV 3. Эта резина рекомендована для территорий с более мягкими зимами, например, как в Южном федеральном округе. Особенность WR SUV 3 – в определенном образом составленном рисунке протектора, который имеет очень эффективную сцепку и с дорожным покрытием, мокрым от дождя, и во время небольшого снежного заноса. Специальные закрывающиеся 3D-ламели, а также инновационная резиновая смесь с повышенным содержанием силики гарантируют уверенное вождение даже в слякоть. У Nokian WR SUV 3 есть так называемые снежные когти Snow Claws, которые расположены на диагональных и продольных канавках шины, что очень выручает на заснеженных дорогах.
Новую нешипованную резину для зимы предложила и компания Кордиант. Шины для внедорожников Cordiant Winter Drive имеют протектор с необычным асимметричным профилем, который призван содействовать максимальной устойчивости на скользкой поверхности дороги, не давая потерять при этом возможности маневрировать. Рисунок данного протектора был создан с помощью 3D-моделирования. В итоге получились ламели Z-образной формы и особой формы шашечки протектора. Все это обеспечивает отличные сцепные и тяговые свойства шин на ледяном и снежном покрытии. Немаловажно и то, что шины Winter Drive от Cordiant прекрасно показывают себя и во время оттепели, имея специальные поперечные и продольные канавки, которые позволяют избежать аквапланирования, отводя воду из зоны контакта колеса с дорогой.
Еще одной из нешипованных новинок предстоящей зимы стали шины Goodyear UltraGrip SUV+. Они основаны на специальной жесткой базе, а внутренний слой у них – спиралевидный, что обеспечивает хорошую управляемость кроссовером на покрытой снегом или льдом дороге. Рисунок протектора этих зимних шин от Гудьер создан на основе технологий – 3D-BIS и V-Tred. Первая использована в плечевой зоне для того, чтобы повысить сцепные способности резины на ледяном слое дороги, а с помощью второй был снижен риск возникновения аквапланирования на мокрых участках поверхности. Эти покрышки прекрасно адаптированы для эксплуатации в зимних условиях и условиях низких температур, они довольно успешно могут справляться и с небольшими снежными заносами, и с мокрой дорогой.
Теперь перейдем к рассмотрению новинок шипованной резины, к выбору которой следует прибегнуть тем, кто собирается в зимний период часто выезжать за город.
Итак, наиболее ярким новичком среди шинных новинок зимнего сезона 2013-2014 стали, несомненно, зимние шины Michelin X-Ice North 3, в которых использована уникальная технология умный шип. Созданные по этой технологии шипы имеют коническую форму, увеличенное основание и своеобразную ножку, обеспечивающую надежность крепления шипа. Основание шипа расположено на слое так называемой термоактивной резины, которая обладает интересной особенностью – по мере понижения температуры она становится более жесткой. Благодаря этому шип не проваливается в шину, а, наоборот, глубже врезается в ледяную поверхность дороги. И это еще не все – вокруг каждого шипа расположены канавки IPRem, которые помогают данной резине от Мишлен отводить из контактной зоны крошки льда, способные помешать сцеплению колес с дорогой.
Несмотря на то, что следующая марка зимних внедорожных шин – Nokian Nordman SUV – не является новинкой этого сезона в полном смысле этого слова, она все же заслуживает некоторого внимания. Резину внушительно обновили, намного улучшив ее свойства относительно поведения на заснеженной дороге. По-прежнему присутствуют шипы с четырьмя гранями, благодаря которым сцепление со льдом обеспечивается очень надежное, причем как в поперечных, так и в продольных направлениях. Такая зимняя резина от Нокиан для внедорожников обладает широким протектором и сделана из резиновой смеси с повышенной износостойкостью.
Если для автовладельца в первую очередь важна цена новой зимней резины, кто предпочитает приобретать бюджетные варианты шин, можно рассмотреть такую новинку как Cordiant Snow Cross. Эти шипованные покрышки изготовлены с использованием технологии Cor-Fix, в них увеличено содержание силики, что делает шины очень стойкими к низким температурам, сохраняя все их качества. Рисунок протектора представляет собой ломаные линии, а двухфланцевые шипы расположены по определенной инновационной схеме. Все вместе делает шины Snow Cross способными справиться с любым снежным покровом, а также придают им хорошие сцепные способности на обледенелой дороге. Использование технологии Snow-Cor позволило сократить тормозной путь на дороге, покрытой рыхлым или мокрым снегом. Этого удалось достичь благодаря канавкам, располагающимся поперек и образующим замкнутые полости именно в той зоне, которая непосредственно контактирует с дорогой.
Ну и наконец, пару слов о резине Off-Road. Для этого сезона производители пока не представили каких-либо особенных новинок, поэтому в нашем обзоре оценим два наиболее привлекательных варианта из прошлого сезона. Следует отметить, прежде всего, внедорожные шины Goodyear Wrangler MT/R с очень агрессивным протектором, имеющим мощные загребные кромки. Такие шины обладают повышенными проходными характеристиками и помогут преодолеть самое сложное заснеженное бездорожье. Профиль протектора этих шин рассчитан на бесперебойное отведение снега и влаги в стороны, что позволяет колесу постоянно контактировать только с твердой поверхностью дороги.
Второй заслуживающей внимания маркой Off-Road-шин можно считать Dunlop Grandtrek MT2. Это всесезонная резина, но для условий России с ее суровыми зимами вполне подходит. Протектор создан с помощью 3D-моделирования и способен преодолеть любые преграды – будь то снежные заносы или глубокая грязь. Мощный протектор с широким и глубоким профилем и боковые зацепы дополнительно успешно помогают в этом.
Теперь стоит поговорить о самом тестировании зимних шин для SUV 4×4 и его результатах в виде импровизированного рейтинга. Основными показателями, по которым проводился тест и оценивалась резина, были такие, как сцепные и тяговые характеристики на снежном и ледяном покрытии (сколько потребуется времени для разгона от 0 до 50 кмч), а также тормозной путь автомобиля в тех же условиях (торможение осуществлялось от 50 до 0 кмч). Рейтинг был составлен по группам шин, так же, как и их обзор.
- Итак, в рейтинге лучших внедорожных зимних нешипованных шин первенство с уверенностью можно отдать Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, которые показали себя превосходно как на снегу, так и на дороге, покрытой льдом. Однако стоит отметить их шумность по сравнению с конкурентами, занявшими строчки пониже.
- Немного слабее показали себя шины Nokian WR SUV 3, которые очень неплохо вели себя на снегу, а вот на ледяном покрытии внушительно проиграли лидеру. Не зря эта резина рекомендована для южных регионов, где почти не бывает длительных гололедов.
- Третье место в списке нешипованных новинок 2014 заняли зимние шины Goodyear UltraGrip SUV. Во всех тестах они показали себя на хорошую четверку, что делает их вполне приемлемым вариантом как для дорог с ледяным покровом, так и для заснеженных трасс.
Что касается шипованных зимних шин для внедорожников, то среди них лидерские позиции в сезоне 2013-2014 по праву следует отдать Michelin X-Ice North 3. Они продемонстрировали наилучшие показатели во всех проведенных тестах. При этом у автомобиля с установленными зимними колесами X-Ice North 3 не наблюдалось слишком большого роста расхода топлива.
На второй строке рейтинга расположились шины Nokian Nordman SUV, которые превосходно справились с тестами, однако немного уступили лидеру по поведению на обледеневшей дороге.
Последними в перечне нешипованных шин оказались Cordiant Snow Cross, опередив детища таких компаний, как Hankook, Bridgestone и Gislaved. Российским шинам все же пока не достичь уровня лидеров этого рейтинга, и не исключено, что в ближайшее время лидирующие компании представят свои свежие новинки, еще не принявшие участия в проведенном тестировании.
Уважаемые друзья! Вот если просто предположить, что есть в России регионы и города, где присутствует снег и мало льда… А откуда возятся дорожной наледи, если он (снег) просто не успевает таить. Снег, как выпал, так и лежит. Температура зимой примерно -20-25. Понятно, что улицы чистят. Однако давайте представим, что мы обладатели внедорожника. Нет не недоджипа, не кроссовера, а настоящего рамного внедорожника (ну хотя-бы Прадика). Внимание вопрос: знатоки ответьте - в малый снег 15-20 см и при отсутствии льда т.е. по замерзшей реке мы не поедим. В какую резину обуть машину? Очень не хочется слушать или читать про отвод «снежной каши из пятна контакта», предположим мы не в Москве. Существует ли зимняя резина для таких машин. С учетом именно проходимости по снежному покрову. По аналогии с летней BFgoodrich all terrain t/a, а в идеале BF Goodrich MudTerrain T/A. Серьезную резину типа Super Swamper TSL Bogger, вернее ее зимний аналог рассматривать не будем, всё же не спортсмены.
Спасибо за ответ.