Наступают холода, недалеко и до зимы, перед автомобилистами традиционно встает проблема выбора — какие зимние шины лучше, где дешевле купить зимние колеса для своих машин и, соответственно, вопрос — сколько стоит понравившаяся зимняя резина. Производители шин, разумеется, уже позаботились о качественном и разнообразном выборе, представив на рынке широкий спектр новинок зимней резины. В преддверии зимнего сезона 2013-2014 года независимые автожурналисты и эксперты опробовали шинные новинки и составили своеобразный рейтинг зимних авто шин.
Новинка от Michelin – шины X-Ice North 3. Предназначение этих покрышек – как раз именно езда в суровых зимних условиях с морозом и дорогами, на которых присутствует ледяной или снежный покров. Шипы, имеющие новую форму и улучшенную фиксацию, дают отличное сцепление с дорожным полотном, покрытым снегом или льдом. Помимо этого, резина Мишлен X-Ice North 3 помогает автомобилю избежать заносов, в то же время не мешая управляемости и сохраняя устойчивость выбранного курса. В третьем поколении шин X-Ice North нашли отражение многие инновационные разработки компании Michelin.
Например, так называемая система Smart Stud System (умный шип), включающая в себя наличие в протекторе термоактивной резиновой смеси Thermo Active Tread Compound и технологию, способную отводить ледяную крошку, а также конусовидный шип Michelin. Все это дает уменьшение тормозного пути при движении по льду на 10% и улучшенную на 25% фиксацию шипов. Стоит отметить также и прочные боковины шин нового поколения Michelin X-Ice North. Благодаря им такие покрышки более безопасны и способны прослужить, по заверению производителя, гораздо дольше.
Шины из Финляндии всегда считались эталоном качества зимней резины, поэтому неудивительно, что (опираясь на отзывы) очередная модель Nokian Hakkapeliitta 8 сразу же стала лидером среди прочих представителей шипованной резины, невзирая на ее довольно высокую стоимость. Кроме того, из 16 показателей в тестировании, Нокиан Хакапелита 8 были показаны лучшие результаты в 13-ти. У этих шин, по сравнению с прошлогодними Hakkapeliitta 7, стало в полтора раза больше шипов, противостоящих скольжению. Кроме того, их рисунок на протекторе стал другим – теперь нет перекрытия шипами друг друга, а новая форма не позволяет им отклоняться при нагрузке на колеса, поэтому сцепление с дорогой остается постоянно максимальным. Таким образом, решившись купить Нокиан Хаккапелита 8 автовладелец вправе рассчитывать на заявленные высокие сцепные характеристики и на льду, и на снегу, а также данные шины обеспечивают прекрасную проходимость внедорожникам и позволяют легко управлять автомобилем на асфальте.
Еще одна финская новинка – колесные шины Nokian Hakkapeliitta R2. Эти шины возглавили рейтинг 2013-2014 не шипованных покрышек для зимы. Изготовлены новые Нокиан Хаккапелита R2 из инновационного материала – специальной резиновой смеси с добавлением большого количества многогранных кристаллов, залегающих в глубинных слоях шины, благодаря чему даже при износе протектора сцепление резины с дорогой остается на высоком уровне. Такие покрышки очень хорошо прослужат в зимний период, поспособствовав экономии топливных ресурсов (таким образом оправдав свою цену) и обеспечив бесшумное движение автомобиля. Среди недостатков Нокиан Хаккапелита R2 можно назвать не самые высокие данные, характеризующие эффективность торможения при движении на асфальтированной дороге лишенной снежного покрывала, то есть на голом асфальте.
Следующий яркий шинный новичок грядущего зимнего сезона – Bridgestone Blizzak Spike-01. Эти покрышки от проектирования и до последнего этапа производства были созданы с использованием новейших технологий, что позволило вывести шины Бриджстоун Близак на новый качественный уровень. В частности, создателями были применены новые, более устойчивые к повышенным нагрузкам шипы с крестообразными насечками Cross-Edge Pin, а также самоочищающиеся от снега ламели. Кроме того, использован инновационный дизайн рисунка протектора – теперь последний имеет специальные перекрестные канавки с расширенными пересечениями и плечевые канавки для улучшения внедорожных свойств покрышек.
Не менее технологичными являются и шины Bridgestone Blizzak VRX, которые представляют класс не шипованных зимних покрышек. При их производстве была применена резиновая смесь с улучшенными свойствами Multi-Cell Compound, а создание протектора осуществлялось с помощью проектных программ последнего поколения. Эти покрышки были задуманы в качестве эффективного инструмента борьбы со снегом, поэтому на протекторе создано два специфических рисунка – в виде стрел и перекрестных канавок, благодаря чему сцепление с дорогой происходит равномерно и прочно, особенно на заснеженных поверхностях. Рисунки по отношению друг к другу расположены асимметрично, а это придает шинам дополнительные внедорожные характеристики.
Еще одним представителем новой шипованной резины нынешнего зимнего сезона стала новинка зимне-шинного мира из Швеции – покрышки Gislaved Nord Frost 100, созданные по совместному с Continental проекту и позиционируемыми как шины класса premium. Интересно, что из-за новых требований, предъявляемых Евросоюзом, разработчикам пришлось не увеличивать, а, наоборот, сокращать количество шипов в шинах Норд Фрост 100. Таким образом, свет увидела технология изготовления шипов с тремя лучами Tikka Spikes, имеющими основание с усиленной конструкцией. Изменилась и сама система размещения шипов на покрышке, а также по отношению друг к другу. Итогом стала демонстрация шинами Gislaved Nord Frost 100 прекрасных характеристик торможения на заснеженных и покрыты льдом дорогах. Кроме того, эти шины могут обеспечить достаточную маневренность машины на дороге в зимних условиях, а также ее высокую курсовую устойчивость. Есть один недостаток использования таких шин – несколько повышенный расход топлива автомобиля. Рисунок протектора Nord Frost 100 также был немного преобразован: ребро, расположенное по центру, и отходящие от него по косой канавки, изготовлены из резиновой смеси более высокой жесткости. Благодаря этому удалось достичь гарантированной устойчивости на дороге. На боковых зонах покрышек расположено множество диагональных канавок определенной формы, что помогает лучшему устранению мокрого снега.
Ну и наконец, новые шины сезона зимы 2013-2014 от Пирелли. Первой рассмотрим модель Formula Ice, которая прекрасно подойдет для движения по обледеневшим дорогам и эффективного торможения на дороге, покрытой снегом. Эти покрышки имеют новые облегченные алюминиевые шипы с высокопрочным шестигранным сердечником и укрепленной основой, которые способны отлично справляться с любыми нагрузками, обеспечив при этом необходимую тягу при движении по зимнему бездорожью. Шипы на шинах Pirelli Formula Ice расположены более часто, по сравнению с обычными зимними покрышками, поэтому показатели экстренного торможения на заснеженной трассе у новинки весьма высоки. Рисунок протектора имеет широкие поперечные канавки и двунаправленное центральное ребро, что обеспечивает превосходную управляемость на дороге с любым покрытием и моментальное отведение воды и снега из зоны, где колесо контактирует с дорогой.
Шинный производитель Pirelli предлагает и другую свою разработку Pirelli Ice Zero. В этих шинах нашла применение новейшая технология ошиповки Pirelli Dual Stud. Ее основа – удлиненная двойная сердцевина из карбида вольфрама, плоская поверхность снаружи, которая препятствует раннему износу, и широкое основание, представляющее собой разнонаправленную базу, что важно для оптимального распределения нагрузки и уменьшения подвижности. У самого шипа двунаправленная форма, другое название его – «двойной коготь». Пирелли с такими шипами, просто «вгрызающимися» в ледяной покров дороги, превосходно улучшается проходимость автомобиля даже при высоком и плотном слое снега.
Подытоживая все вышесказанное, познакомившись с новыми основными шинными разработками производителей обуви для автомобилей к нынешнему сезону, можно с уверенностью сказать: Главное, чтобы в зимний период эксплуатации ваш автомобиль был обут по сезону в зимние шины, а от какого производителя и какой модели решать, разумеется, авто владельцу.