Новый Ниссан Патфайндер 4-ого поколения дебютировал на Североамериканском автошоу 2012 года (Детройт) в виде концепта. Кроссовер — именно к такому классу теперь относится Nissan Pathfinder 2013 года, лишившийся приставки Concept автомобиль не изменился и стал серийным. Возможность купить авто появилась у автолюбителей США и Канады в сентябре 2012 года по цене от 28270 американских долларов.
В нашем обзоре постараемся выяснить, каким образом новый Пасфайндер 2012-2013 лишился звания внедорожника, оценим дизайн кузова и салона автомобиля, разберемся с техническими характеристиками, уровнем наполнения функциями комфорта и безопасности, проведем тес-драйв. Разумеется, не забудем о шинах и дисках, предлагаемых вариантах цвета кузова, оценим расход топлива и поведение кроссовера Ниссан Патфайндер на дорогах с твердым покрытием и вне дорог. Традиционно нам помогут фото и видео материалы, размещенные в конце обзора.
Еще новые кроссоверы:
Китайский Бид S6
Абсолютно новый Ниссан Кашкай 2013
Начнем с самого главного, Nissan Pathfinder 4-ого поколения лишился рамной конструкции, на которой покоился кузов предыдущего поколения модели. Теперь автомобиль построен на кроссоверной платформе FF-L от последнего поколения Nissan Murano и имеет несущую конструкцию кузова. Разумеется, смена тележки кардинальным образом отразилась на внешности машины. Автомобиль стал сильно похож на своих соплатформенников Ниссан Мурано и Infiniti JX, увеличился в размерах и сбросил больше 200 кг лишнего веса.
- Внешние габаритные размеры кузова составляют: 5009 мм в длину, 1960 мм в ширину, 1768 мм в высоту, 2900 мм колесная база, 190 мм клиренс (дорожный просвет).
- Масса в снаряженном состоянии кроссовера с полноприводной трансмиссией не превышает 1950 кг.
Мягкие и плавные обводы кузова, дутые поверхности колесных арок. Передняя часть авто — с раскосыми фарами головного света, перевернутой трапецией фальшрадиаторной решетки, обрамленной широкой хромированной рамкой. Бампер — с низко расположенной юбкой-губой, улучшает аэродинамические показатели кузова, но не предназначена для езды вне дорог.
При обзоре сбоку автомобиль выглядит как крупный универсал с увеличенным дорожным просветом. Задняя часть несколько пресна и безлика. Дверь багажного отсека правильной прямоугольной формы, простоватые плафоны габаритов, бампер с защитой из некрашенного пластика. Пластиковые защитные накладки присутствуют и на переднем бампере, а также на порогах кузова, но кромки колесных арок лишены такой заботы.
- Кроссовер в зависимости от версии комплектуется шинами 235/ 65 R18 или 235/ 55 R20 на красивых легкосплавных дисках R18 и R20.
- Для окраски кузова применяются эмали различного цвета: Moonlight White (белый), Brilliant Silver (серебряный), Dark Slate (темно серый), Super Black (черный), Desert Sand (бежевый), Mocha Stone (светло коричневый), Cayenne Red (красный), Arctic Blue Metallic (синий).
Салон Ниссан Патфайндер 2012-2013 располагает тремя рядами сидений и рассчитан на перевозку семерых пассажиров включая водителя. Благодаря системе трансформации сидений второго ряда EZ Flex Seating System посадка на третий ряд удобная и простая. Второй ряд с раздельными креслами способен перемещаться вдоль салона на 14 см. Салон кроссовера встречает своих пассажиров качественными материалами отделки (кожа, мягкие пластики), высоким уровнем базового оснащения, аккуратной сборкой и продуманной эргономикой. Торпедо и центральная консоль выполнены в стиле автомобилей Инфинити — стиль, дорого, красиво и удобно.
Независимо от того в каком ряду сидит пассажир места с запасом во всех направлениях.
Не будем говорить о начальных комплектациях, в Россию на старт продаж приедут самые дорогие и навороченные комплектации Ниссан Патфайндер 2013 года. Кроссовер сможет похвастать трехзонным климат-контролем, 8-ми дюймовым цветным сенсорным экраном (CD MP3 DVD USB Bluetooth ), акустикой Bose с 13 динамиками, электроприводом передних сидений с подогревом и вентиляцией, подогревом рулевого колеса и задних сидений, электроприводом рулевой колонки и зеркал с памятью положений настроек, бесключевым доступом Nissan Intelligent Key и запуском двигателя кнопкой. А также, четырьмя камерами обеспечивающими вид авто с высоты птичьего полета, парктроником, электроприводом двери багажного отделения, и прочими атрибутами премиум класса. Багажник в состоянии вместить с семью членами экипажа 453 литра, сложив третий ряд получим возможность загрузить 1200 литров груза, при трансформации третьего и второго ряда образуется ровная грузовая площадка с объемом 2260 литров.
Технические характеристики нового Ниссан Патфайндер 2012-2013 года: как уже упоминалось, авто делит платформу с кроссовером Infiniti JX, и даже с седаном Nissan Altima 5-ого поколения. Подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка, применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление с электрогидроусилителем, способным изменять характеристики, тормоза дисковые с электронными помощниками и ассистентами в лице ABS с EBD, Hill Start Assist, Brake Assist Vehicle, Dynamic Control (VDC) с системой тяги (TCS), Active Brake Limited Slip (ABLS).
Двигатель устанавливается один — VQ35DE бензиновый V6 3,5-литровый (260 лс), в паре коробка автомат — бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. По умолчанию привод передний 2WD, но российским автолюбителям будет доступен новый Ниссан Пасфайндер скорее всего только с полноприводной трансмиссией. Зато какой — продвинутая All-Mode 4x4-i с интеллектуальным управлением и тремя режимами 2WD, Auto, 4WD с возможностью блокировки межосевого дифференциала.
Тест-драйв новинки Ниссан Патфайндер 4 поколения: кроссовер мощно ускоряется и легко за 8,2 секунды набирает первую сотню, электроника не позволит разогнаться быстрее 190 кмч. На дорогах с твердым покрытием новый Патфандер демонстрирует стабильное поведение, сопоставимое с поведением обычного седана, но с небольшой оговоркой — крены кузова в поворотах все-таки велики. В остальном автомобиль отличается острым рулевым управлением, комфортной и энергоемкой подвеской.Расход топлива в смешанном режиме составит 11-11,5 литров, топливный аппетит в городе возрастет до 13-14 литров.
Новый Патфандер хоть и лишился мощной рамы, но способен уверенно передвигаться вне дорог, благодаря интеллектуальному полному приводу All-Mode 4x4-i. Само собой, владельцу стоит учитывать геометрические параметры кузова и беречь передний бампер. Серьезное бездорожье кроссовер не осилит, но по раскисшей от дождя грунтовке или снежной целине проедет легко.
Сколько стоит: цена переднеприводного Nissan Pathfinder 2013 модельного года в США стартует с 28270 долларов. Купить комплектацию кроссовера с полным приводом можно за стоимость от 29870 долларов США за начальную версию S. И Цена возрастает до 43070 долларов за максимально упакованную комплектацию Platinum Premium.
Российским поклонникам Nissan Pathfinder остается только ждать начала продаж. Нам и самим интересно, сколько будет стоить в России новое поколение Пасфандера.
Полная ерунда новый Ниссан Патфайндер! Загублен отличный дизайн 7-местного кузова среднеразмерного внедорожника. К предыдущему кузову вернуть 4-литровый бензиновый двигатель и для Сибири, Севера России и Дальнего Востока - лучший вариант. Терпеть не могу скошенную заднюю и суженную к крыше верхнюю части автомобиля. Придется подбирать среднеразмерный внедорожник другого производителя, а жаль. Я отъездил 10 лет на x-trail c 2,5-литровым двигателем, ни каких замечаний к производителю. Хотел пересесть на Патфайдер все ждал, что вернут на него бензиновую версию двигателя - не судьба.
да это дутая Venza или увеличенная Rav-4 предыдущего поколения! Никакого намека на внедорожник. Год потерял, пока ждал обновление предыдущего кузова, думал в салоне чуток поудобнее сделают, ан нет. Очередной городской "скачущий по бордюрам". С предыдущими ораторами согласен.. печаль.. Не хочется переплачивать за бренд Р.Ровера, но видимо придется присмотреться.
Nissan загубил отличную модель, потеряв на рынке сегмент среднеразмерных внедорожников. Увы, маркетологи в очередной раз в погоне за быстрой прибылью разорили многолетний труд инженеров. Новая модель – банальный кроссовер, каких масса: взять хотя бы проверенные Toyota Highlander или Mazda CX-9. Даже язык не поворачивается назвать её «Следопытом». Название должно хоть как-то соответствовать сути. Назовите: Murano +2, X-Trail New, Qashqai mega, но точно – не Pathfinder. «Ищущий Путь» похоже, окончательно заблудился.
В кузове R51 это была вполне оригинальная модель, построенная на основе концепта Dunehawk (Дюнный ястреб). Универсальный автомобиль для семьи. Неплохие внедорожные качества, рама, понижающая передача, отличный тяговитый и экономичный дизель, немалый клиренс, лучшая в своём классе трансформация салона, приемлемый налог, прекрасная управляемость на трассе, семь мест, опять же. И это была машина с большой буквы, при известных недостатках не имеющая себе конкурентов в своем ценовом уровне. Конструкторам удалось совместить в одной модели преимущества кроссовера с харизмой внедорожника. Узнаваемый оригинальный дизайн, сочетающий в себе черты мужественной брутальности с лоском дорого седана – ничего лишнего и все на своем месте. И у этой машины был свой покупатель.
Теперь же под тем же названием выпускают совсем другой автомобиль, не имеющий ничего общего с предыдущим Следопытом, просто кроссовер. Но ведь можно было и концепцию внедорожника развивать и семиместный кроссовер создать на базе Murano, заняв таким образом все сегменты нынешнего рынка. Nissan огорчил своим выбором!
Вообще я смотрю, что машинки Рено-Ниссан из данного сегмента становятся на порядок лучше своих одноклассников. Перебрав кучу кроссоверов остановился на Рено Колеос, но с учетом того, что требуется большой багажник, увеличенный просвет, проходимость и желательно экономичность с нетерпением жду выхода в свет нового Ниссан Х-трейл и Ниссан Патфайндер. Единственно, что интересует - это стоимость! Наверняка в жажде наживы вместо 25-30 тыс.долларов попросят за Патфайндер тысяч 50 минимум, в чем думаю даже не стоит сомневаться, так как за свою сегодняшнюю машину отдал 700 тыс.рублей, а в машине были документы по растаможке. Стоимость ввоза с завода была ровно в 2 раза меньше... и это напрягает... хотя брать за большие деньги Рав 4 или беременную Хонда СРВ не хочется. Не знаю как кроссоверы, а седанами из японии я завязал... Тойоту Королу и Тойоту Кэмри с Рено Флюэнсом и Рено Латитьюд близко сравнивать нельзя. Ни по начинке, ни по надежности. Даже лакокрасочное покрытие и железо у французских машин на порядок лучше.Таким образом опыт владения комфортными и надежными французами и оставлявшими желать лучшего - японцами, приводит в сомнение, стоит ли связываться с японскими кроссоверами... Хотя конечно Ниссан японская фирма, но слияние концернов Рено и Ниссан благотворно думается повлияло на выпускаемые машины. Раньше Рено за машины не считал. Сейчас думается исходя из личного опыта положение кардинально поменялось. Двигатели наверно одни из лучших, о чем свидетельствует поставки их для авто Мерседеса, как и начало работы Рено с Мерседеса. При таком раскладе альянс Ниссан-Рено, а может быть со временем и Мерседес (все к этому идет) выведет на новую ступень автопром. В том числе и российский из болота. Был бы у Рено полноприводних моделей больше, что-то среднее между Х-трейлом и Патфайндером даже думать бы не стал, сразу побежал покупать.