Новый седан бизнес-класса Lifan 820 2014-2015 года впервые официально был показан в апреле текущего года на 13-ом Пекинском автосалоне. Четырехдверный седан Лифан 820 является флагманом китайского производителя Lifan Motors и уже весной 2015 года его можно будет купить в России по цене от 700 тысяч рублей. Но перед стартом продаж новый китайский автомобиль 2014-2015 года успеет побывать в качестве выставочного экспоната на ММАС (Международный автосалон Москва 2014) в конце августа-начале сентября.
- Знакомство с новым китайским седаном, представляющем интересы компании Lifan Motors в высоко конкурентном европейском классе D, начнем с внешних габаритных размеров кузова, составляющих у нового Лифан 820 2014-2015 года 4865 мм в длину, 1835 мм в ширину, 1480 мм в высоту, с 2775 мм колесной базы и 121 мм дорожного просвета при стандартной установке резины 215/60R16 на легкосплавных 16-ти дюймовых дисках с пятью сдвоенными спицами.
Седан Лифан 820 автомобиль довольно крупный, даже чуточку больший, чем популярная в России Toyota Camry (XV50), но... интересно, что размеры колесной базы у обоих авто составляют 2775 мм!!! Совпадение, или китайские специалисты в очередной раз использовали платформу разработанную японцами. С другой стороны, у Тойота Камри подвеска полностью независимая со стойками MacPherson спереди и сзади, у Lifan 820 подвеска всех колес также независимая, но спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная схема. Вот и думай теперь, оригинальная платформа у китайского седана или нет.
Чем уж точно новый китайский автомобиль бизнес-класса приятно удивит российских автомобилистов, так это своей яркой внешностью. Официальные фото с изображениями Лифан 820 заставят даже противников китайского автопрома признать, что дизайн экстерьера кузова флагмана Lifan Motors стильный, самобытный и современный. Не обошлись китайские дизайнеры и без ставшего традиционным заимствования и подражания. Но насколько грамотно в Лифан 820 слились воедино образы Audi A4 и Ford Mondeo, Toyota Camry и Hyundai Sonata, даже мотивы от BMW 7-Series присутствуют.
Переднюю часть кузова модели с индексом 820 от Lifan украшают зауженные фары головного света с современным наполнением (линзовая оптика дальнего света, светодиодный ближний свет и дневные габаритные огни).
По центру большая трапеция фальшрадиаторной решетки с горизонтальными перекладинами и рамкой богато покрытой хромом, спортивного вида бампер с дополнительным воздуховодом, аэродинамической юбкой и противотуманками со светодиодным наполнением.
Профиль кузова решен классически для седана бизнес-класса: длинный, покатый капот, крупные дверные проемы, правильные радиусы колесных арок, куда так и просятся 17-18 дюймовые диски с низкопрофильной резиной, высокий подоконник бокового остекления, сильный наклон передних и задних стоек крыши, монументальная корма.
Задняя часть китайского седана Lifan 820 выпячивает на показ стильные LED-фонари габаритного освещения с трехмерным эффектом, аккуратную крышку багажника с выштамповкой спойлера, крупный бампер с пышными формами, плавными линиями и обводами, да еще с массой аэродинамических элементов.
Вот такой импозантный и стильный, да при этом солидный и спортивный новый китайский четырехдверный седан бизнес-класса Лифан 820 2014-2015 модельного года снаружи.
Оформление интерьера продолжает строгость и рассудительность навеянную внешним видом китайской авто новинки. Приятно, что салон Lifan 820 лаконичный и простой, без восточной мишуры и аляповатых декоративных вставок. Но при этом весьма удобный, эргономичный, комфортный и уютный. Интерьеру китайского седана все еще весьма далеко до европейских, японских и корейских одноклассников.
Но оборудование и органы управления расположены правильно и удобно, пользоваться всем просто, да и материалы отделки далеко не бюджетные. Двери автомобиля закрываются с приятным благородным звуком, звукоизоляция салона и моторного отсека достойны похвалы. Места в первом и втором ряду с запасом для комфортного размещения пятерых человек, багажник способен разместить 510 литров груза.
Правда и минусов в салоне хватает: кресла водителя и переднего пассажира без должной боковой поддержки, приборная панель с мелкой оцифровкой, бортовой компьютер перегружен информацией, в базовой версии обод рулевого колеса скользкий, в наличии древняя аудиосистема и обычный кондиционер. Но... в России китайский седан будет предлагаться в более богатых комплектациях, обещающих наличие электропривода и подогрева передних кресел, двухзонного климат-контроля, бесключевого доступа в салон с кнопкой запуска мотора, электропривода зеркал с подогревом, электрического панорамного люка, кожаной отделки рулевого колеса, ручек управления КПП и стояночного тормоза, кожаного салона, современной мультимедийной системы с цветным сенсорным экраном (музыка, телефон, навигатор, камера заднего вида), датчиками дождя, света и контроля давления шин, 8-ми подушек безопасности, ABS с EBD и ESP, а также массой другого современного оборудования.
Технические характеристики седана Лифан (Lifan) 820 2014-2015 года помимо независимой подвески с комфортными настройками, позволяющей уверенно передвигаться по разбитому асфальту и дисковых тормозов всех колес, обещают возможность выбора одного из трех бензиновых четырехцилиндровых двигателей.
- Базовый мотор (модель LFB479Q) 1,8-литровый (133 лс 168 Нм) с 5 МКПП обеспечит седану снаряженной массой от 1433 кг (полная масса 1808 кг) разгонную динамику до 100 кмч за 15,8 секунд и максимальную скорость в 180 кмч. Такой двигатель устанавливается также на седан Lifan Cebrium и кроссовер Lifan X60.
- Более мощный двигатель с распределенным впрыском (модель LF489Q) 2,4-литровый (160 лс 221 Нм) в паре с 6 АКПП также не позволит набрать седану максимальную скорость более 180 км, всему виной задумчивая автоматическая коробка передач.
- Топовый вариант Лифан 820 получит новейший 2,0-литровый турбированный мотор (210 лс).
Если блестящий пластик с руля и торпеды заменят на что нибудь более симпатичное или не режущие глаза, а внешний вид дисплея магнитолки будет скажем как у фольксвагена, то очереди обеспечены. Вот кстати заметно, что салон Лифан 820 с Камри рисовали, например центральный тоннель и двери очень похожи на то, что у Тойота Камри. Ну и последнее, что хотел сказать - моторчики у китайцев не очень конечно, лошадей вроде прилично, но почти 16 секунд до сотни на ручке это конечно чересчур долго.
Приветствую всех любителей Toyoya Camry (у меня в пользовании Camry acv30), уже думал, что лучше в этом диапазоне не увижу. Случайно в 2013 году в Ебурге, август месяц, гостиница "Урал" наблюдал группу автопробега типа "великий шелковый путь" и 10 китайских Лифан 820. Заинтересовало настолько, что пошли смотреть. К чести китайцев, восприняли очень нас хорошо. Все открыли, показали, запустили, предложили прокатиться за рулем, рассказали о двигателе (в тех группе был бывший офицер, выпускник академии Жуковского). Кузов весь ощупали с товарищем, простучали, продавили.... Короче, я офонарел! Обменял бы наверное сразу, без разговора за озвученную сумму при продажах. До сих пор смотрю на дорогах, все молчат, али ждут рывка. Наш с товарищем вывод - если наши не заломят цену, то конец торговли для нашего и европейского автопрома. Эти пятилетки уже заведомо проигрывают этому "убийце автпромов" как его называли китайцы. Вот покататься еще бы, но не стали портить себе настроение. Вот так и такой отзыв. С уважением, Анатолий.
Мне думается, для бизнес класса Лифан 820 имеет приемлемую цену, конкурентен.