Герой нашего обзора - обновленный кроссовер Lexus RX. Рестайлинг Лексус РХ образца 2012-2013 года был представлен на Женевском автосалоне в марте текущего года. Предыдущие поколения столь популярного японского вседорожника на просторах России и Украины были самыми продаваемыми среди линейки Lexus. На сегодня в автосалонах начат прием заказов на новый Лексус RX 270, 350 и 450h 2013 модельного года.
Еще новинки Лексус:
Новый Lexus LS 2013 обзор
и технические характеристики
Еще новые премиум автомобили:
Audi Q7 V12 TDI quattro 2013
Land Rover Range Rover 2013
Переднюю часть нового RX украшают два особенно ярких элемента, фальшрадиаторная решетка X-подобной формы и светотехника с применением уже традиционных для многих авто лент светодиодных огней.
В случае с РХ техническая начинка передних фар включает в себя галогеновые лампы и ксенон, стильные L-образные стрелы светодиодов по нижнему краю блок фар. Новая форма радиаторной решетки станет традиционной для всех моделей Lexus, обзор оставляет впечатление свежее и стильное. У кого-то она вызывает ассоциацию с веретеном, а кому-то видятся песочные часы.
Передний бампер дизайнеры также перекроили, придав ему более агрессивный вид. Главной новинкой для обновленной модели, пожалуй, станет возможность заказать авто с пакетом F-Sport для версий Lexus RX 350 и Lexus RX 450 h 2013 года. В пакет входит уникальный передний бампер с аэродинамическими фишками (воздуховоды, спойлер, юбка), большой нижний воздуховод, спортивная подвеска, подрулевые лопатки выбора передачи новой 8-ми ступенчатой автоматической коробки передач.
С такой внешностью новый RX F-Sport выглядит зло и напористо. В остальном кузов новинки не изменился, привычные линии и изгибы, дутые боковины, крупные колесные арки с легкостью размещающие колесные диски 235/60 R18 или 235/55 R19. Знакомый гармоничный профиль кузова, покатая линия крыши, скульптурная корма.
В задней части обновленный Лексус RX похвастает слегка увеличенными плафонами светотехники (светодиодные лампы), неуловимо измененным бамперов и... все.
В остальном отличить сзади дорестайлинговую машины от новой практически невозможно, да и зачем исправлять удачные решения. Новый Lexus RX 2013 получил яркую переднюю часть, которой так не хватало его предшественнику, в остальном у кроссовера и так все в порядке.
Изменения во внешности затронули в основном переднюю часть новинки. Габариты не изменились и сохранили показатели дорестайлинговой модели.
Внешние размеры Lexus RX 2013 года составляют:
- Длина — 4770 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1720 мм, колесная база — 2740 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) — 180 мм.
- Багажник позволяет перевозить от 496 литров в пятиместном варианте до 2130 литров при сложенных сиденья второго ряда.
Интерьер: наполнение, качество и отделка салона
Внутри также не обошлось без легкого вмешательства дизайнеров интерьера. Обновленный RX получил салон с новой «баранкой», модифицированной приборной панелью с подсветкой Optitron и вторым поколением джойстика Remote Touch. Руль небольшой, с отличным хватом, приятно ложится в руки. На ступице расположилась масса кнопок управления.
Джойстик Remote Touch способен выводить на центральный цветной LCD «Multi-display» (диагональ 20 см) одновременно три вида информации. Переднее торпедо, как видно по фото салона, с вычурными линиями и изгибами переходит в оригинальную консоль, на которой удобно и эргономично разместились органы управления функциями комфорта и развлечения. Передние сиденья с отличным профилем, подогревом, электрорегулировкой валиков боковой поддержки, существует возможность заказа электропривода и регулировок (8 или 10 направлений) с памятью трех положений. Рулевая колонка также с электроприводом и телескопической регулировкой с памятью настроек. Интерьер с таким набором позволит водителю любого роста и комплекции найти оптимальные положения.
Сиденья заднего ряда перемещаются в продольном направлении и имеют регулировку наклона спинки, задним пассажирам будет удобно и комфортно, салон имеет достаточно места во всех направлениях.
Материалы отделки салона, используемые для обновленного RX — высококачественная натуральная и искусственная кожа и дерево. За внутренний комфорт отвечают раздельный климат-контроль, зеркала с электроприводом и подогревом, датчики света и дождя, штатная музыка CD MP3 и AUX USB с 9-12 динамиками (в насыщенных комплектациях музыка Mark Levinson с 15 динамиками), цветной LCD «Multi-display», работающий в паре с Remote Touch, камера заднего вида и многое другое. Задняя дверь багажного отделения оснащается электроприводом.
Технические и ходовые характеристики
В техническом плане рестайлинг Lexus RX 2012-2013 в точности повторяет модель 2011 года выпуска. Исключение составляет лишь новый RX 350 F-Sport (8 АКПП и спортивная подвеска). Технические характеристики: передняя подвеска - со стойками МакФерсона, задняя на двойных поперечных рычагах, подвески полностью независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза дисковые с ABC, EBD, BAS (помощник при экстренном торможении), HAC (система помощи при трогании в гору), TRC (антипробуксовочная система), VSC (система курсовой устойчивости), VDIM (система управления динамикой). Рулевое управление с электроусилителем (изменяемые характеристики в зависимости от скорости движения).
Двигатели, как и прежде, предлагаются в трех вариантах:
- Четырехцилиндровый 2672 см3 (188 л.с.) с 6 АКПП для переднеприводного Lexus RX 270 — не особо пользуется спросом в России и не поставляется в Украину.
- V6 3456 см3 (277 л.с.) 6 АКПП - для полноприводного Lexus RX 350.
- И V6 3456 см3 (249 л.с.) с двумя электромоторами (суммарная мощность гибридной установки 299 л.с.) и автоматической бесступенчатой коробкой передач (E-CVT) для полноприводного гибридного Лексус RX 450h.
О реальных ходовых характеристиках обновленного RX говорить пока рано, подождем «живые» машины. Хотя уже сейчас с уверенностью можно предположить, что тест продемонстрирует - кроссовер, безусловно, отлично едет (с оглядкой на дорестайлинговый RX). Настроена подвеска Лексус RX таким образом, чтобы объединить в себе комфорт и отточенную управляемость. На автомобиле приятно ездить по любым дорогам с твердым покрытием, не имеет значения — отличная дорога под колесами или разбитая проселочная, он из любой делает ровное полотно. При этом крены в поворотах минимальны, машина отлично выдержит заданную траекторию и будет стабильна на высокой скорости. Увы, как и для большинства современных кроссоверов, настоящее бездорожье для RX противопоказано.
Цена на 2012 и 2013 год
Цена Лексус RX 2012 года выпуска (образца 2013) 270 Prestige в России стартует с отметки 1 936 500 рублей, новый RX 350 2013 будет стоить от 2 625 000 рублей, гибридный Lexus RX 450h оценивают минимально в 2 995 000 рублей.
Альтернативный вариант для Lexus RX 270 это Toyota Venza - 1570 тыс. руб за переднеприводную версию: 19 колеса, панорамная крыша, кожа, вставки, отличный багажник, тот-же самый двигатель 2,7 литра, расход 8-13 литров, небольшой транспортный налог. Кому принципиален полный привод доплата 100 тыс. рублей, но чуть медленней разгон и чуть выше расход.
Четырехцилиндровый мотор объемом 2672 см3 (188 л.с.) с 6 АКПП для Lexus RX 270 с передним приводом — такой кроссовер не особо пользуется популярностью у автолюбителей России. Скоро его обновят по образу новой Toyota Harrier, может есть смысл ценник пересмотреть?! 1 млн.700 тыс. рублей ему красная цена, а новый Highlander 2,7 выставить за 1,5 ляма. Вот тогда полетят, аки горячие пирожки!
Универсальная машина 2в1, на трассе мой новый лексус 350 rx дарит настоящее удовольствие, без дороги - почти тракторные возможности!
Во владении Лексус RX 350 выпуск 2012 года, прошел на сегодня 12 тысяч. Уже менялось: колодки передние и задние колодки. Расход конечно драконовский, городской режим до 22 литров. В остальном автомобилем доволен.