Новое 6-ое по счету поколение седана Lexus ES официально было представлено на моторшоу в Америке в рамках Нью-Йоркского автосалона 2012 года. В Штатах японская компания презентовала Lexus ES 350 и Lexus ES 300 h (гибрид), чуть позже компанию премиальным седанам составила наиболее демократичная версия Lexus ES 250 предназначенная к продаже в Китае, России и странах СНГ. В нашем обзоре разберем по крупинкам новый премиальный седан ES от Лексус, оценим с помощью фото и видео новый экстерьер и интерьер, рассмотрим технические характеристики и уровень оснащения автомобиля, цена которого в России варьируется от 1604 до 2313 тысяч рублей.
Итак, новое в дизайне Lexus ES 6 поколения — спереди обращает на себя внимание, прежде всего, радиаторная решетка, выполненная в виде песочных часов (такая же тенденция прослеживается и у нового Lexus GS, Lexus RX и всех новых моделей премиально японского производителя — фирменная фишка, одним словом). Кроме того, стильная светотехника, обрамленная лентами светодиодов, имеющих очертания буквы L, крупный и очень аккуратный передний бампер со спойлером внизу и мощными противотуманными фарами круглой формы по краям.
В целом анфас Lexus ES 2013-2014 года выглядит мягко, округло и обтекаемо, взгляд цепляется лишь за решетку радиатора. Это впечатление упитанности и пухлости продолжается и при рассмотрении профиля автомобиля – сделано это с расчетом, видимо, именно на американское восприятие. Колесные арки под шины 215/ 55 R17 (или R18 как опция), высокие окна и двери – все это придает модели какую-то массивность и громоздкость. Это восприятие совсем не сглаживают зеркала на специальных ножках и куполообразная крыша, плавно перетекающая в багажник.
Задняя часть Лексус ЕС с крупной светодиодной светотехникой, бампером аэродинамической формы напоминающий диффузор и двумя выхлопные соплами с хромированными наконечниками. Крышка багажного отсека – совсем не большая, имеет стильную хромированную вставку и весьма гармонично вписывается в общую картину кормы. У гибридного Lexus ES 300h задняя часть имеет бампер индивидуальной формы, скрывающей своим рельефом систему выпуска, а также небольшой спойлер на крышке багажника.
Нижняя часть кузова модели – пороги, кромки переднего и заднего бамперов – имеет весьма агрессивные очертания, что привносит некоторый диссонанс в их сочетание с внешне спокойным, в целом, обликом автомобиля. Несмотря на округлость и упитанность седан приятно удивляет отличными аэродинамическими характеристиками, коэффициент лобового сопротивления воздушному потоку всего 0,27 Сх.
Размеры кузова Lexus ES шестого поколения стали немного большими, чем у его предшественника: длина составляет 4900 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1450мм, а колесная база – 2820 мм. При этом клиренс автомобилей продаваемых в России увеличен до 151 мм (в США дорожный просвет у Lexus ES всего 135 мм). Производителю при смене поколений удалось снизить массу авто на целых 90 кг за счет более широкого применения высокопрочной стали.
Российские автолюбители при заказе нового Лексус ЕС 2013-2014 года могут выбрать цвет кузова из широкой палитры эмалей: не металлик один — черный, металлики — жемчужно-белый, бежевый, серебристый, серебристо-голубой, серый, темно-синий, красный, бронзовый и черный.
Внутреннее оформление Lexus ES 2013-2014 года полностью обновлено и выглядит салон дорого и презентабельно. Переднее торпедо плавно переходит в массивный центральный тоннель, рулевое колесо многофункционально, отделано кожей и деревом, имеет псевдометаллические вставки, а рулевая колонка с электроприводом, регулируется как по глубине, так и по высоте. Приборы – оптитронные, имеют красивый внешний вид, понятное и весьма информативное оформление. Торпедо выполнено с множеством изгибов и рельефных переходов. В центре него находится крупный 8-ми дюймовый цветной дисплей, под которым расположились элегантные часы со стрелками. Консоль поместила на себе и музыкальный блок, и пульт управления климат-контролем. На широком центральном тоннеле с довольно крупным подлокотником ближе к переднему пассажиру расположился блок управления функциями связи, навигации, комфорта - Remote Touch.
Передние сидения имеют удлиненную подушку и возможность электронастроек с запоминанием разных положений, а также подогрев, вентиляцию и упор для поясницы, который можно регулировать.
На сиденьях заднего ряда с лихвой хватит места для троих человек. В целом, пространства в новом Лексусе ES стало гораздо больше в обоих рядах кресел.
Задним пассажирам прибавка в цифрах составляет по сравнению с предыдущим поколением ES — 71 мм в области коленей и 104 мм районе ступней. Весьма существенная, отметим, добавка свободного пространства.
Для отделки салона применены высококачественная кожа, фактурный пластик и древесина, а его сборка выполнена на уровне, соответствующем классу премиум. Покупателям доступно три цвета интерьера салона – светло-бежевый, светло-серый и черный.
Наполнение седана Lexus ES 6-го поколения фишками обеспечивающими комфорт, развлечение, безопасность водителя и его четверых спутников весьма и весьма насыщенное. Полный электропакет (зеркала, рулевая колонка, передние кресла), многофункциональный 3,5-дюймовый экран на приборной панели, музыка от «довольно простой» (8 динамиков, чейнджер на 6СD, MP3 и WMA, Bluetooth, AUX и USB) до премиальной Mark Levinson с 15 динамиками, навигация, двух или трех зонный климат-контроль, круизконтроль, фоновая подсветка салона, обивка кресел искусственной или натуральной кожей, подогрев передних и даже задних сидений, вентиляция кресел водителя и переднего пассажира, люк с электроприводом, камера заднего вида, 10-ть подушек безопасности, системы мониторинга давления в шинах и слепых зон, датчики дождя и света, ксенон и масса прочих приятных мелочей.
Багажник нового седана Лексус ES 2013 способен к размещению эквивалента 490 литров груза, гибридная версия седана Lexus ES 300h располагает несколько меньшими грузовыми возможностями грузового отсека — 425 литров.
Следует отметить, что изначально специалисты компании стремились добиться создания более эргономичного салона для нового Lexus ES, с добавлением новых функций, а также придания ему дополнительных свойств высокой звуко- и шумоизоляции. Эргономические характеристики действительно оказались на высоте, а что касается отсутствия шума в салоне – впечатление весьма субъективное, но по оценкам специалистов японский седан явно не дотягивает по тишине в салоне до своих европейских конкурентов в лице Ауди А6, БМВ 5-серии, и Мерседеса Е-класса. Хотя присутствуют и новые гидроопоры двигателей, и были применены материалы, обеспечивающие более качественную звукоизоляцию.
Технические характеристики: платформой для нового Lexus ES 2013-2014 послужила удлиненная база последнего поколения Toyota Camry. Подвеска спереди и сзади на стойках МакФерсон, тормозная система — дисковая, имеет EBD, ABC, BAS и VSC, привод передний. Руль имеет изменяемые характеристики, которые зависят от скорости движения, а управляется с помощью электроусилителя. Использованы новые амортизаторы с хорошими демпферными характеристиками. На деле подвеска и рулевое управление стали намного более европейскими, автомобиль отлично держит прямую и минимально кренится в поворотах, руль с приятной тяжестью, но … за улучшенную управляемость расплачиваемся жесткостью работы ходовой, которая любит качественный асфальт. Если под колесами плохое дорожное покрытие, все его нюансы ощутимо передаются в салон.
Для нового шестого по счету поколения седана ES предлагается три двигателя, по количеству самих моделей:
- Для Lexus ES 350 это будет V6 3.5 Dual VVT-i (277 лс) работающий в паре с 6-ступенчатым автоматом на электронном управлении. Динамика до 100 кмч за 7,4 секунд, максимальная скорость 210 кмч. Заявленный расход топлива в комбинированном цикле 9,5 литров.
- Гибрид Lexus ES 300h получит 2,5 Dual VVT-i (161 лс) работающий на бензине по циклу Аткинсона и электромотор мощностью 143 силы. Совокупная мощность гибридной силовой установки составляет 304 японских лошадки, в наличии вариатор E-CVT.
Владелец гибридного Лексуса сможет ездить на четырех разных режимах – Normal, Eco, Sport и EV (на этом режиме машина сможет ездить только на тяге от батарей). Специальные никель-металлогидридные аккумуляторы, накапливающие энергию способны обеспечить движение автомобиля только на электротяге. Динамика гибридной версии до первой сотни за 8,5 секунд, максимальная скорость ограничена 180 кмч. Расход топлива по заверению производителя колеблется от 5,2 литров на загородной магистали до 5,8 литров в городской толчее.
- Для Lexus ES 250 четырехцилиндровый 2,5-литровый Dual VVT-i (184 лс) в паре с 6 АКПП. Авто с самым младшим мотором разгоняется до 100 кмч за 9,8 секунд, максимальная скорость 207 км. По паспорту двигатель в среднем потребляет около 7,9 литров, расход в городе не менее 11 литров.
Цена для российских автолюбителей на седан шестого поколения Lexus ES 2013-2014 года подразумевает возможность купить Lexus ES 250 в зависимости от уровня оснащения от 1,604 млн. рублей до 2,113 млн. рублей. Стоимость Lexus ES 350 в России составляет от 2,105 млн. рублей до 2,250 млн. рублей. За Lexus ES 300h просят в автосалонах официальных дилеров от 2,105 млн. рублей до 2,313 млн. рублей.