Популярный корейский бюджетник Kia Rio 2015-2016 модельного года обновился и порадует российских автолюбителей новыми коробками передач на 6 ступеней (новые 6 акпп и мкпп для Киа Рио), устанавливаемыми на версии с 1,6-литровым 123 сильным мотором, возможностью выбора из четырех комплектаций — Comfort, Luxe, Prestige и Premium, а также пакетом «теплые опции», устанавливаемом по умолчанию на все комплектации за исключением базовой, и доступными ценами. Новый Киа Рио 2015-2016 года выпускается в двух кузовных исполнениях — четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Седан предлагается россиянам в девяти различных версиях стоимостью от 514,9 до 754,9 рублей, для хэтчбека восемь возможных вариаций, цена от 564,9 до 754,9 рублей.
Пережившие рестайлинг хэтчбек и седан Киа Рио 2015-2016 года невозможно внешне отличить от дореформенных моделей корейского бюджетника, дебютировавших на российском рынке в 2011 году. Впрочем, и в интерьере на новые элементы, детали и материалы рассчитывать не стоит.
- Внешние габаритные размеры кузова Kia Rio седан (хэтчбек) 2016 остались без изменения и составляют 4370 (4120) мм в длину, 1700 мм в ширину, 1470 мм в высоту, с 2570 мм колесной базы и 160 мм дорожного просвета (клиренс). Колея передних колес — 1495 мм, колея задних колес — 1502 мм.
Снаряженная масса в зависимости от установленного двигателя, коробки передач и дополнительного оборудования варьируется в пределах 1040-1079 кг, полная масса не должна превышать 1565 кг. Топливный бак принимает 43 литра бензина.
Буквально пару слов хотим сказать о ярком, стильном, оригинальном и самобытном дизайне экстерьера Киа Рио. Команде дизайнеров Kia со своим шеф-дизайнером Петером Шрайером удалось создать один из самых красивых бюджетных автомобилей, даже спустя почти четыре года после дебюта автомобиль выглядит современно и модно. Соплатформенному Hyundai Solaris успели уже пару раз подкорректировать внешность, а Kia Rio появился красавцем, пусть и с некоторой строгостью во внешности.
Внутри автомобиля обновление сводится к установке пакета «теплые опции»: подогрев лобового стекла в зоне покоя дворников, подогрев обода рулевого колеса и подогрев передних кресел. В остальном все на свои местах, грамотное и правильное, а самое главное удобное размещение органов управления, комфортные передние кресла с плотной набивкой и ярко выраженными валиками боковой поддержки, уютный задний ряд, качественные материалы отделки и приличный, как для бюджетного авто, уровень оснащения опциями.
Базовая комплектация Comfort, правда, весьма скромно оснащена. В наличии стальные 15-ти дюймовые диски с резиной 185/65R15, ABS, пара фронтальных подушек безопасности, регулировка рулевой колонки и водительского кресла по высоте, передние стеклоподъемники с электроприводом, раздельная спинка 60/40 задних сидений, позволяющая увеличить размеры багажного отделения в седане с 500 литров до 1150 литров, а у хэтчбека с 389 литров до 1045 литров, аудио подготовка (4 динамика).
В более дорогих версиях комплектации Comfort добавятся мультифункциональное рулевое колесо и ручка управления коробкой передач с кожаной отделкой, аудиосистема (радио, CD/MP3-проигрыватель, USB и AUX входы) и кондиционер.
Комплектация Luxe дополнительно порадует передними противотуманками, картами дверей с отделкой тканью, функцией автоматического отключения наружного освещения, электрическими стеклоподъемниками на задних дверях, центральным замком с ДУ.
Версия Prestige помимо выше перечисленного располагает наличием легкосплавных 15-дюймовых дисков, панелью приборов Supervision, отделкой козырька приборной панели искусственной кожей, декоративными элементами под хром в салоне, подлокотником между передними креслами, боковыми подушками и шторками безопасности, климат-контролем, аудиосистемой с 6-тью динамиками.
Самая богатая и дорогая комплектация Premium упакована под завязку, как для автомобиля бюджетного класса, и щеголяет легкосплавными 16-ти дюймовыми дисками с покрышками размером 195/55R16, вставками чёрный глянец в салоне, системой курсовой устойчивости (ESC), системой бесключевого доступа Smart Key и кнопкой запуска двигателя, Bluetooth, задним парктроником.
Технические характеристики Kia Rio (Киа Рио) 2015-2016 модельного года, вот ради чего затевалось обновление корейского бюджетника.
Отныне бензиновый 1,6-литровый двигатель (123 лс 155 Нм) комплектуется 6-ти ступенчатыми коробками передач — новые 6 МКПП и 6 АКПП пришли на смену 5 МКПП и 4 АКПП.
С 6-ти ступенчатой механикой авто разгоняется до 100 кмч за 10,3 сек, максимальная скорость составляет 190 км, расход топлива от 5,2 литров на трассе до 8,5 литров в городском режиме, при среднем показателе 6,4 литра.
С 6-ти ступенчатым автоматом динамика от 0 до 100 кмч за 11,2 сек, максимальная скорость 185 кмч, расход топлива от в комбинированном цикле 6,4 литра.
Менее мощному 1,4-литровому мотору (107 лс 135 Нм) новые коробки передач не положены. Как и прежде данный мотор работает в тандеме с 5 МКПП или 4 АКПП.
Схема подвески на Киа Рио 2015-2016 модельного года не изменилась, спереди независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая с балкой кручения, тормоза дисковые, спереди с вентилируемыми дисками, в наличии гидроусилитель рулевого управления.