Новый Киа Рио 3-ого поколения представляет корейского авто производителя компанию Kia в бюджетном сегменте европейского класса B. Мировая премьера модели состоялась в марте 2011 года на подиуме Женевского автосалона. В России продажи Kia Rio седан с четырехдверным кузовом стартовали 1 октября 2011 года с настоящего ажиотажного спроса, только за первый месяц предварительных продаж Киа Рио официальные дилеры собрали более 11000 заказов на новинку. С 1 марта 2012 года в российских автосалонах покупатели смогли заказывать Kia Rio хэтчбек с пятидверным кузовом.
Сборка седана и хэтчбека Рио осуществляется параллельно с соплатформенной моделью Хендай Солярис на предприятии Hyundai в Санкт-Петербурге.
В рамках обзора подробно рассмотрим дизайн автомобиля, выясним габаритные размеры, подберем цвета эмали и шины с дисками, оценим пассажирскую и грузовую вместимость салона, эргономику водительского места, качество материалов и сборки салона, уровень комплектаций и их наполнение. Разберемся с техническими характеристиками Киа Рио 2012-2013 года выпуска, устроим тест-драйв и конечно озвучим цены для российских покупателей Kia Rio 2013 года. Нашими помощниками традиционно станут видео и фото материалы, а также информация, почерпнутая из отзывов владельцев и комментариев автожурналистов.
Бюджетный Рио выглядит солидно и презентабельно. Дизайн экстерьера компактного автомобиля решен в фирменном ключе корейского производителя, созданного шеф-дизайнером компании Kia — Петером Шрайером. На передней части Киа Рио — аккуратная решетка радиатора, крупные фары головного света, оригинальный передний бампер с дополнительной прорезью воздухозаборника, яркая аэродинамическая юбка и стильные бумеранги противотуманок.
Плоскость капота украшена двумя харизматичными ребрами, прописывающими боковые части поверхности и вливающимися в передние стойки крыши. Обзор автомобиля сбоку позволяет в полной мере насладиться гармоничными линиями, выштамповками и впадинами боковин кузова, тонко и аккуратно увеличенными колесными арками и правильными пропорциями.
На наш взгляд седан смотрится дороже и благороднее, чем хэтчбек благодаря монументальной задней части. Хэтчбек Кио Рио с компактной кормой выглядит спортивно и темпераментно.
Не зависимо от типа кузова задняя часть автомобиля украшена большими и красивыми «люстрами» габаритной светотехники и серьезного размера бампером.
- Позитивному восприятию внешности Киа Рио помогают яркие цвета эмали предлагаемые для окраски кузова: кристально-белый, серебряный глянец, серый карбон, бежевый камень, голубой, синий сапфир, изумрудно-зеленый, красный гранат и черный призрак.
- Компактный корейский автомобиль оснащается: шины 185/ 65 R15 и 195/ 55 R16, стальные или легкосплавные 15 дюймовые и легкосплавные 16 дюймовые диски.
- Внешние габаритные размеры кузова Kia Rio седан (Kia Rio хэтчбек) составляют: 4370 мм (4120 мм) в длину, 1700 мм в ширину, 1470 мм в высоту, 2570 мм колесная база, 160 мм клиренс.
Для России корейский автомобиль в качестве дополнительного оснащения получил пластиковую защиту картера двигателя, более мощный аккумулятор, 4-ех литровый бачок омывателя, дополнительную антикоррозийную обработку днища, передние и задние брызговики. Сам же кузов производится из прочной и высокопрочной стали (59,5 %).
Бюджетник Рио третьего поколения предлагается автолюбителям в четырех комплектациях, начиная от базовой версии Comfort (для авто с 1,4-литровым мотором), Luxe, Prestige и заканчивая максимальной Premium. Сразу хочется сказать, что материалы отделки, разумеется, недорогие, в основном жесткий пластик и ткань. В дорогих комплектациях — отделка козырька приборной панели искусственной кожей, обода рулевого колеса и ручки коробки передач натуральной кожей. Несмотря на бюджетность материалов, салон Киа Рио собран очень аккуратно, зазоры между элементами интерьера минимальные, в движении отделка не издает скрипов.
Присядем на водительское место, оценим удобство расположения и эргономику. Кресло в меру удобное и комфортное с большим диапазоном продольной регулировки (240 мм) и микролифтом, но боковая поддержка не достаточная и при длительном пребывании за рулем спина устает — не хватает поясничного подпора. Хваткий руль регулируется только по высоте, в качестве бонуса приливы в месте правильного хвата. Приборы в трех глубоких колодцах (в дорогих версиях приборная панель Supervision), в центральном экран бортового компьютера — строго, красиво, читабельно и информативно.
Передняя панель массивной формы с оригинальными прямоугольниками воздуховодов. Центральная консоль классически размещает на своей поверхности аудиосистему (Radio, CD с MP3, AUX и USB ), но увы только начиная с комплектации Luxe, но кондиционер будет уже и в начальной версии Comfort. Для комплектаций Prestige и Premium предусмотрен климат-контроль. Кнопки, переключатели, верньеры работают с выверенным усилием. Не обходится на рабочем месте водителя и без неудобств: не достает регулировки рулевой колонки по глубине, неудобный подлокотник, подсветка только у одной кнопки водительского стеклоподъемника, ручка управления коробкой передач расположена не правильно (ее бы сдвинуть ближе к консоли), ну и конечно недостаток места по ширине салона.
Давайте посмотрим, что там на задних сиденьях.
Задний ряд способен принять троих, но лучше расположиться вдвоем. Подушка отформована под два посадочных места, да и по ширине в задней части салона особо не разгуляешься. Сидящие сзади не упираются коленями в спинки передних кресел, ступни ног комфортно располагаются под креслами, тоннель на полу минимальной высоты, присутствуют воздуховоды. В целом очень комфортно и уютно на задних сиденьях компактного Киа Рио.
Объем багажника седана Рио в походном состоянии 500 литров, сложив спинку задних сидений можно объем грузового отсека значительно увеличить.
Багажник хэтчбека Rio с пассажирами на задних местах несколько скромнее — 389 литров, но опустив раздельную спинку заднего ряда получаем грузовую площадку с полезным объемом 1045 литров. Крышка багажника седана и пятая дверь хэтчбека с дополнительной звуко- и шумоизоляцией, закрывать багажник удобно, с внутренней стороны предусмотрена ручка.
Базовая комплектация Киа Рио Comfort оснащается очень скромно: кондиционер, аудио подготовка, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, электропривод зеркал с подогревом, пара фронтальных подушек безопасности, ABS, центральный замок. С ростом уровня оснащения появится подогрев передних кресел и зоны покоя дворников, мультифункциональное рулевое колесо с подогревом обода, боковые шторки и подушки безопасности, система курсовой устойчивости, бесключевой доступ Smart Key, климат-контроль, магнитола (достаточно продвинутая музыка), задний парктроник и прочие мелочи.
Технические характеристики Киа Рио 2012-2013 года: машина построена на переднеприводной платформе служащей базой не только для Hyundai Solaris, но и для популярного в Европе Hyundai i20. Передняя подвеска не зависимая на стойках МакФерсона смонтированных на H-образном подрамнике, задняя полузависимая со скручивающейся балкой. Сразу стоит отметить, что задние амортизаторы устанавливаются правильно жесткие, не позволяющие корме «гулять» на высокой скорости (первые Солярисы страдали таким недостатком).
Двигателей предусмотрено два бензиновых:
- 1,4-литровый (107 лс) с 5 МКПП (или коробка автомат 4 АКПП) неспешно разгоняет автомобиль массой 1115кг (1140 кг) до первой сотни за 11,5 (13,5) секунд и позволяет набрать 190 (175) кмч.
Средний паспортный расход топлива Киа Рио с 1,4 составляет 5,9 (6,4) литра на сотню. По отзывам владельцев в реальных условиях эксплуатации расход топлива в комбинированном режиме составляет 7-8 литров. При движении по трассе с постоянно скоростью 90-110 кмч удается добиться минимального расхода бензина в 5-5,5 литров.
- 1,6 -литровый (123 лс) в паре с 5 МКПП (4 АКПП) лучше подходит автомобилю. Динамика до 100 кмч за 10,3 (11,2) секунд, максималка — 190 (180) кмч.
Заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле — 6 (6,5) литров, в реальных условиях составляет 9-10 литров. Двигатель с отдачей в 123 силы позволяет в буквальном смысле «зажигать» на бюджетном автомобиле, вызывая эмоции у владельцев более дорогих машин.
Тест-драйв Киа Рио: автомобиль радует четкостью включений механической коробки передач, адекватной работой автомата, информативными тормозами и комфортной подвеской, способной переваривать все нюансы российских дорог. К этому прибавьте мощные и при этом экономичные двигатели, качественный интерьер, презентабельный внешний вид, пожалуй лучшую шумо- и звукоизоляцию салона в классе (Volkswagen Polo седан не в счет). Несколько портит общее приятное впечатление от корейского автомобиля рулевое управление с гидроусилителем (лишено остроты и высокой информативности), но для среднестатистического владельца пересевшего за руль нового Киа Рио с видавших виды Жигулей или 15-20 летней иномарки автомобиль будет просто правильным и логичным выбором, а нюансы управляемости... это ведь не спорткар.
Как говорится: Хорошая машина это новая машина.
Сколько стоит: продажа нового Kia Rio 2013 года в России в салонах официальных дилеров стартует с цены в 489900 рублей за седан 1,4 Comfort 5MT. Купить в автосалоне седан Киа Рио в комплектации 1,6 Premium 4AT можно за стоимость в 669900 рублей. Хэтчбек Киа Рио 2013 года не зависимо от версии оценивается на 10000 рублей дороже седана, от 499900 рублей до 679900 рублей. Если требуются запчасти и ремонт, тюнинг или просто аксессуары — всё это для Киа Рио купить не проблема, причем существенно сэкономить на цене (особенно на таких мелочах, как коврики, чехлы, магнитола) можно заказав необходимое в интернет-магазине. Традиционные рекомендации относительно техообслуживания — у официального дилера, в сертифицированном центре, что позволит сохранить гарантию. Однако автомобиль вполне качественно может обслуживаться и у хороших знакомых частников.