Иранская автомобильная компания Iran Khodro Industrial Group, известная также под именем IKCO, возвращается на автомобильный рынок России, причем сразу с тремя седанами — Samand, Soren и Runna. Предлагаем нашими читателям познакомиться с компактным четырехдверным седаном IKCO Runna 2014 модельного года, построенным на модернизированной платформе снятого с производства Peugeot 206.
По предварительной информации купить седан Руна в Москве и других городах России можно по цене чуть более 300 тысяч рублей уже в августе 2014 года.
Автомобильный производитель Iran Khodro (IKCO) тесно и плодотворно сотрудничает с французским концерном PSA Peugeot Citroën, выпуская по лицензии автомобили для внутреннего иранского рынка и используя технические разработки французов (двигатели, коробки передач и платформы) для производства собственной модельной линейки седанов, поставляемых на экспорт. Авто, произведенные в Иране, поставляются в Азербайджан, Армению, Афганистан, Беларусь, Венесуэлу, Ирак, Иорданию, Китай, Узбекистан, Украину, Сирию и Туркменистан.
Так что не удивительно, что авто новинка российского рынка седан Runna не только базируется на узлах и агрегатах Пежо 206, но и внешне весьма схожа с французским братом. Правда, стараниями дизайнеров иранский компактный седан получил более современный внешний вид с крупными прямоугольниками фар головного света, аккуратной перевернутой трапецией фальшрадиаторной решетки, затянутой стильной мелкозернистой сеткой, солидным бампером с прорезями воздуховодов и оригинальными противотуманками. Крышка моторного отсека с двумя харизматичными ребрами вливающимися в облицовку радиаторной решетки образует скульптурный нос автомобиля.
В профиль кузов ИККО Рунна практически не возможно отличить от силуэта седана Peugeot 206. Плавные линии, сильный наклон рамки лобового стекла, скромного размера колесные арки с еле уловимыми расширителями на крыльях, плавно ниспадающая крыша... и корма словно чужая, от более крупного авто.
Задняя часть кузова с просто-таки огромной крышкой багажного отделения, за которой скрываются закрома с полезным объемом в 400 литров. Крышка багажника с намеком на спойлер и дополнительным стоп сигналом, компактные габаритные фонари и прямолинейность линий бампера подчеркивают строгость форм кормы седана.
Совершив при помощи фото материалов экскурсию вокруг иранского седана находим автомобиль привлекательным, но несколько старомодным, с устаревшим дизайном.
Внешние габаритные размеры кузова IKCO Runna 2014 года составляют:
- 4292 мм в длину, 1684 мм (с зеркалами заднего вида 1934 мм) в ширину, 1453 мм в высоту, с 2445 мм колесной базы, дорожный просвет (клиренс) 160 мм.
- При стандартной установке резины 185/65R14 на стальных или легкосплавных колесных дисках колея передних колес — 1457 мм, колея задних колес — 1448 мм.
- Масса в снаряженном состоянии не менее 1104 кг, грузоподъемность 463 кг, топливный бак на 50 литров бензина.
Интерьер седана Руна в полной степени соответствует скромной, бюджетной стоимости автомобиля. В салоне все скромно, лаконично и просто. Черно-серое оформление интерьера, жесткий пластик, дешевая обивка сидений, минимальный набор оборудования.
Старомодное рулевое колесо с тремя спицами и крупной ступицей, заурядная приборная панель и центральная консоль, плоские без должной боковой поддержки кресла водителя и переднего пассажира. Приятно, что элементы интерьера собраны и подогнаны аккуратно.
Иранский седан IKCO Runna в качестве базового оснащения располагает противотуманками спереди и сзади, металлической защитой двигателя, полноразмерной запаской, регулируемой по высоте рулевой колонкой, микролифтом водительского кресла, гидроусилителем рулевого управления, парой фронтальных подушек безопасности, ABS и EBD, кондиционером, центральным замком с ДУ, заводской сигнализацией, электроприводом и подогревом наружных зеркал, электрическими стеклоподъемниками для передних дверей, штатной аудиосистемой (радио, CD MP3-плейер, 2 динамика).
Технические характеристики бюджетного седана IKCO Runna 2014-2015 модельного года говорят о наличии передней независимой подвески со стойками MacPherson и задней полузависимой с балкой кручения, дисковых тормозов на всех колесах, привода на передние колеса.
Российским автолюбителям седан Руна будет доступен с одним четырех цилиндровым бензиновым 1,6-литровым двигателем (110 лс 142 Нм), модель TU5JP4L4 в паре с 5 МКПП. Движок и механика обеспечивают седану максимальную скорость в 190 кмч, расход топлива от 5,6 литров на трассе до 8,6 литров в городском режиме при среднем потреблении топлива на уровне 6,9-7,0 литров 95-ого бензина.
Седан из Ирана IKCO Runna на автомобильном рынке России будет конкурировать с бюджетниками китайского производства в лице Chery A19, Lifan Breez, FAW V5, Geely GC6 и машинами отечественного производства — Lada Granta и Lada Kalina.
Иранские автомобили давно себя положительно зарекомендовали. Вспомните Саманд - автомобиль прочный и не ржавеет, что немаловажно и сравнивать с той же Нексией, которая через 2-3 года превращается в ржавый дуршлаг. IKCO Runna базируется на платформе Пежо 206 седан, который в свое время был самым продаваемым автомобилем в своем классе. А кто ездил на калинах и десятках, так и будут фанатеть и вкладывать в них всю зарплату.
Иранский автомобиль... даже смешно, как-то звучит. Дешевый седан построенных на платформе 206-ого Пежо с ужасным интерьером и древним мотором. Почитайте в какие страны иранцы поставляют свои тазы и все станет понятно и ясно, как белый день. Купить IKCO Runna - получить головнях, уж лучше взять Ладу Калину, Лада Гранта или Датсун Он-до. По крайней мере с запасными частями проблем нет, а если повезет, то и российский автопром может ездить и не ломаться.
Этот автомобиль IKCO Runna бесполезен, без эффективности и качество очень низкое, и много технических проблем. Иранцы покупатели недовольны, машины продаются плохо в Иране.
Еще один игрок, конкурент китайцам. Время покажет, насколько они живучи. Хотя иранские машины вроде ничего.
ну в общем, так, ничего особенного. но как бюджетник вполне конкурентная машина. седан Руна может прижиться в службе такси, если качество более-менее.