Предлагаем нашим читателям обзор нового Хендай Солярис образца 2013-2014 года. Также рассмотрим, каковы цена и комплектации обновленной модели, особенности и проблемы эксплуатации Hyundai Solaris, выявленные благодаря отзывам многочисленных владельцев этого популярного в России автомобиля.
Корейский бюджетник Хендай Солярис появился на дорогах России сравнительно недавно, чуть более двух с половиной лет назад. Первый Солярис сошел с конвейера завода расположенного под Санкт-Петербургом 17 января 2011 года — это был седан, старт производства хэтчбека пришелся на май 2011. В конце зимы 2013 года бюджетный кореец с ярким именем Солнечный немного обновился, что, конечно, повлекло за собой рост цены. Однако это промежуточный рестайлинг модели, более глобальные изменения в дизайне экстерьера и интерьера, и даже технической части мы увидим летом 2014 года, когда стартуют продажи Hyundai new Solaris 2015 модельного года. Однако этот факт вряд ли повлияет на то, как будет продаваться Hyundai Solaris. За время производства в России Solaris и соплатформенного Kia Rio территорию автозавода покинуло более полумиллиона авто. Естественно, катаясь в суровых условиях России, автомобиль уже успел показать себя, свои способности и возможности, поэтому стоит остановиться на некоторых характеристиках машины и выявить ее положительные и отрицательные стороны.
О внешнем облике Хундай Солярис сказано уже многое, тем более, наверняка уже все успели рассмотреть его как следует. Тем не менее, стоит отметить, что дизайн автомобиля весьма успешен – он яркий, броский и приковывает взгляды окружающих, хоть такая внешность и не очень уместна для автомобиля компактного класса. Идеи стилистики в оформлении внешности модели не новы, но при рестайлинге дизайн экстерьера кузова Хендай Солярис 2014 не изменился.
Обновленный Хенде Солярис отличается от дореформенных автомобилей новой передней светотехникой с линзовыми фарами и современным атрибутом безопасности в лице светодиодных дневных ходовых огней, также изменился дизайн легкосплавных колесных дисков. Что касается габаритов модели, то они сохранились на прежних показателях.
- Внешние габаритные размеры кузова Hyundai Solaris седан (хэтбек): 4370 мм (4115мм) в длину, 1450 мм в высоту, 1700мм в высоту, 2570 мм колесная база и 160мм дорожный просвет (клиренс).
- В качестве базового оснащения для автомобилей предусмотрены стальные диски 15 радиуса с резиной 185/65R15, в качестве опции 16-ти дюймовые легкосплавные диски с шинами 195/55R16.
- При заказе рестайлингового Hyundai Solaris 2014 покупатель может выбрать цвет эмали для кузова автомобиля из широкой палитры цветов:White Crystal (белый), Sleek Silver (серебристый), Clean Blue (голубой), Blue Ocean (синий), Green Apple (ярко-зеленый), Sonic Silver (темно-серебристый), Bronze (бронзовый), Veloster Red (ярко-красный), Phantom Black (черный).
Даже скромное время эксплуатации корейского бюджетного автомобиля по российским дорогам показали несовершенство кузова у обеих модификаций. Минусы и проблемы кузова Хендай Солярис — это, прежде всего, чрезмерно тонкостенные двери без ребер жесткости надлежащего качества – в случае бокового удара при ДТП они не обеспечат никакой защиты. А аварии с участием корейской модели показали, что даже боковые подушки безопасности свою функцию выполняют слабо.
Еще одна ярко проявившая себя проблема Соляриса – некачественная покраска кузова. Уже в первый год после покупки модели некоторыми владельцами были отмечены факты появления трещин покрытия, причем перекраска эффективного результата также не дала – трещины появлялись снова. Владельцам Хундай Солярис приходится мириться с такими недочетами в конструкции кузова и особенностями лакокрасочного покрытия, автомобиль ведь бюджетный, и, понятным делом, далек от идеала. Так что если хотите более безопасную машину со стойкой эмалью, стоит задуматься о представителях немецкого или японского производства.
Что же можно сказать об интерьере нового Hyundai Solaris? Пятиместный салон авто обладает приятным взгляду дизайном с отделкой преимущественно из пластика. Да, фактура материала, бесспорно, очень привлекательна, стильна и идет в ногу со временем, но само качество материалов слегка хромает. И немудрено, ведь модель-то бюджетная, и в погоне за ее удешевлением создатели пренебрегли некоторыми элементами, которые обычно присутствуют в авто более высокого класса для обеспечения дополнительного комфорта. Запах некачественного пластика в салоне нового Хендай Соларис держится достаточно долго и ощущается даже после года эксплуатации.
Качество отечественной сборки проявляет себя и в некоторых других мелочах. Например, часто при движении могут появляться посторонние скрипы, шумы и вибрации. Однако это присуще не всем абсолютно автомобилям этой марки, а только некоторым. Но тут уж кому как повезет, так что, приобретая Солярис, нужно быть готовым ко всему.
В остальном, что касается салона – все почти идеально. Панель приборов многофункциональна и расположена очень удобно и эргономично, рулевое управление весьма комфортно. Очень удачно и качественно сконструированные передние сидения помогают сделать даже длительную поездку комфортной и приятной, не вызывая усталости.
Правда, сзади места для троих маловато, хоть вместимость авто и заявлена как пять человек. Садиться на второй ряд корейского автомобиля собранного в России неудобно, всему виной куполообразная крыша. Выглядит купол стильно, красиво и современно, но к сожалению пагубно влияет на удобство посадки в салон.
Что касается багажника, то тут разгуляться есть где, он большой, и вполне вместительный с объемом в 370 литров у хэтчбека и 465 литров у седана (при наличии пассажиров на заднем сиденье).
После обновления салон Хендай Солярис 2014 может похвастать подсветкой кнопок электростеклоподъемников, новым раскладным ключом и возможностью заказать подогрев обода рулевого колеса.
Дале, технические характеристики. Для предлагаемого к продаже в 2013-2014 годах Хендай Солярис производителем предусмотрено два варианта комплектации модели бензиновыми силовыми агрегатами. Оба работают равномерно, качественно и бесшумно. Имея по четыре цилиндра с расположением в ряд и по два распределительных вала с DOHC-клапанами каждый, а также системы изменения фаз газораспределения и многоточечного впрыска топлива, эти моторы отлично работают на 92-м бензине.
Один из двигателей, объемом 1,4 л (или 1396 кубических см), может развивать мощность до 107 лс при 6300 оборотах в минуту. При этом крутящий момент его равен 135 Нм при 5000 оборотах за минуту. Благодаря таким показателям машина способна разгоняться до 190 кмч с МКПП, и до 170 с автоматической коробкой. До первой сотни кмч машина разгоняется за 12,4 секунды.
Что касается расхода топлива, то он весьма экономный – в смешанном режиме работы составляет 5,9 л/100 км с МКПП и 6,4 литра на машине с коробкой-АКПП. Фактический расход немного отличается от данных производителя – 6,7 и 7,2 литра соответственно.
Второй агрегат немного больше по объему – 1,6 литра (или 1591 кубический см). При оборотах 6300 мощность, которую он может развивать, составляет 123 лс, а максимальный крутящий момент достигает отметки 155 Нм при оборотах 4200. Максимум скорости выжимаемый Солярисом с этим мотором составляет такие же 190 и 170 кмч с МКПП и АКПП соответственно. Время ускорения до 100 кмч, которое требуется этому двигателю, составляет 10,7 секунды. Расход топлива также мал – 6,0 и 6,5 литра на 100 км. Показатели, выявленные на практике, опять же, немного выше — 6,8 и 7,3 литра. Пару обоим двигателям составляют 5-скоростная механика или 4-ступенчатый автомат. Все работает исправно, изредка могут попасться экземпляры с неплавным переключением передач или слишком чувствительные к некачественному топливу, в результате чего придется менять свечи зажигания и топливный фильтр немного раньше положенного срока.
Тест-драйв показывает, что надежно и качественно сделанная подвеска позволяет Hyundai Solaris достаточно комфортно ездить по российским дорогам, она достойно адаптирована к движению по ямам и другим дефектам покрытия дорожного полотна. Спереди подвеска независимая, сооружена на основе стоек McPherson с поперечными стабилизаторами и пружинами, в задней же части автомобиля конструкция подвески полузависимая, имеющая амортизаторы и пружины. Спереди установлены дисковые тормоза диаметром 256 мм, а на задних колесах используются, в зависимости от версии модели, как 262-миллиметровые диски, так и барабаны диаметром 203 мм.
По отзывам, претензий у российских владельцев авто в целом подвеска не вызывает. Возможным минусом можно посчитать то, что она чересчур жестко настроена, что особенно чувствуется при выезде на покрытия из гравия и проселочные дороги – там возникает болтание автомобиля. Некоторые сложности с управлением возникают при движении на высокой скорости, что происходит из-за слабоватой отдачи гидроусилителя рулевого колеса, который опаздывает со сменой жесткости руля. В результате незначительно теряется курсовая устойчивость.
Цена и комплектации Хендай Солярис 2013-2014: на территории России Solaris продается в четырех версиях оснащения. Для седана это Classic, Comfort, Optima, а также Family AT. Что касается кузова хэтчбек, то он существует в таких комплектациях, как Classic, Style, Active и Dynamic AT. Немного ранее была еще комплектация Base, однако теперь ее объединили с Classic. В этом варианте автомобиль оборудован двумя подушками безопасности спереди, системами EBD и ABS, иммобилайзером, регулировкой рулевой колонки по высоте, электроприводом стеклоподъемников спереди, центральным замком, задним стеклом с обогревом, аудиосистемой с 4-мя динамиками, ремнями безопасности с регулировкой по высоте, резиновыми ковриками под ноги и подголовниками для пассажиров задних сидений.
Седан Хендай Солярис в комплектации Classic обойдется покупателям в сумму от 459 тысяч рублей, тогда как цена такого же хэтчбека получится немного дешевле – 445 тысяч. Стоимость же самых дорогих версий Hyundai Solaris — Family AT и Dynamic AT с недавнего времени составляет от 689 и 679 тысяч рублей соответственно.
Очередной рост цен объясняется тем, что несколько месяцев назад, весной текущего 2013 года, произошел дебют обновленной версии Solaris для рынка России. Хотя новичок получил не так уж много нововведений, но повышение цены в таком случае остается непреложным правилом и целью маркетинга. Из новшеств, внедренных в новый Солярис 2013-2014 года, в частности можно отметить световой датчик, ходовые огни со светодиодами, прожекторную линзу в передних фарах (эти функции порадуют обладателей дорогих комплектаций), а также подогрев руля и новые литые диски колес в топовых версиях. Что касается подсветки кнопок, управляющих стеклоподъемниками, то она будет обязательным атрибутом всех модификаций.
Доброго времени суток! Предо мной стал выбор между Nissan Almera 2014 года МКП и новым Хендай Солярис 2014 тоже седан... посоветуйте какой из них мне купить?
Машина с 2011 года. Прошёл 45000 км, полёт нормальный. За это время не заменил ни одной запчасти, всё работает в Хендай Солярис. И даже ни разу не подтянул ходовую. Движок - просто песня, причём совершенно бесшумная. До этого ходил на Ауди, Пассате, 124-м Мерседесе, разумеется б/у. Не жалею, что пересел на Соляру. Новая есть новая, денег своих стоит.
Что за чушь про запах некачественного пластика? Салон нового Солярис приятно пахнет новой машиной, это не фенол китайский. Azat - не хочешь брать машину не бери, но по одному ролику судить об автомобиле скорее всего не правильно. Уже есть Солы с пробегом за 200000 км и с ними всё в порядке! Жорик в своём ролике много глупостей напорол.
Думал купить данный авто в кредит, Но посмотрев ролик на ютубе анти-тестДрайв, начал задумываться о другом(((, как бы это банально не звучало но предел у данного авто всего 195 000км пробега, после данного пробега мотор ремонту не подлежит, да и регулировка клапанов трудоемкая, стакан никто менять не будет, а после 90 000 км машина начнет троить, плюс очень тонкий метал, задняя подвеска хлипкая, из-за чего машина становится не управляемой на дорогах при 160км/ч, а ходовая часть я уже молчу. буду ждать дастера, или рено логана 2, может с РИО смирюсь как-нибудь, хотя навряд ли, зеркальное отражения соляриса, только что подвеска чуть получше, а солярису я желаю всего наилучшего.
Солярис супер авто за свою стоимость. У какой еще бюджетной машины такой дизайн, да и материалы в салоне на уровне более дорогих машин. Сколько его не ругают, а количество авто на наших дорогах говорит только в пользу Хундай Соляриса. Сам пересел с Калины и честно скажу не жалею.
Закономерно, что как любая популярная машина, для Хендай Солярис к 2014 году тоже подготовили обновление. Мой куплен в 2011 году, пройдено порядка 50 тысяч, обслуживание по регламенту, крупного ремонта не было. Вполне доволен выбором, сейчас бы брал новый - взял его же.
Не смотря на все свои минусы о которых все прекрасно знают автомобиль отлично. Бюджетник Солярис, но с приемлемым качеством применямых материалов и изготовления. Знаю людей которые пересаживаются на Solaris с Приор, Калин, Авео, китайских "тазиков" и просто светятся от счастья. За свою стоимость автомобиль отличный, а косяки и технические недочеты есть у всех машин.