Корейский четырехдверный седан Хендай Элантра 5-ого поколения представляет компанию из страны Утренней свежести в высоко конкурентном европейском классе C. Дебют модели состоялся на автосалоне в Пусане (Южная Корея) весной 2010 года. Российским автолюбителям автомобиль стал доступен только спустя полтора года — осенью 2011. В рамках нашего обзора выясним насколько привлекательный дизайн с увеличившимися габаритными размерами кузова нового поколения Hyundai Elantra 2012-2013 года выпуска со стильным салоном и новой технической начинкой (двигатель, коробка передач, подвеска) отвечает достаточно высокой стоимости автомобиля от 699900 рублей. Постараемся разобраться, способна ли новая Хенде Элантра составить конкуренцию таким популярным в России автомобилям, как Ford Focus 3, Opel Astra sedan и Chevrolet Cruze. Нашими традиционными помощниками станут фото и видео материалы, отзывы владельцев и информация от официальных дилеров Hyundai в России.
Седан Хундай Элантра автомобиль красивый и даже импозантный. Общая стилистика дизайна авто перекликается с братьями по линейке Хундай, младшим Hyundai Solaris и старшим Hyundai Sonata. Обойдем Элантра вокруг и оценим беспристрастным взглядом.
Передняя часть седана с шестиугольной фальшрадиаторной решеткой стильно вписанной в огромный передний бампер, подпирающий своей верхней частью крупные вытянутые плафоны фар головного света с красивыми мягкими линиями и ниспадающий капот с двумя ярко выраженными ребрами. Бампер обтекатель с харизматичным профилем, аэродинамическими элементами и аккуратными сегментами противотуманок разместившимися в глубине строгих прямоугольных впадин.
При обзоре сбоку седан Хендай Елантра выглядит действительно потрясающе. Компактный капот, сильно заваленная назад передняя стойка образует переход в плавную куполообразную крышу, мягко стекающую через невесомые задние стойки на корму автомобиля. Высокая подоконная линия плавно поднимаясь пытается слиться воедино с куполом крыши. Вследствие чего образуются компактные боковые стекла, мощные боковины дверей прописанные строгим ребром выштамповки и скульптурная задняя часть. Добавляют оригинальности боковой части седана мощные колесные арки с характерным профилем.
Задняя часть автомобиля с величественным бампером, огромной крышкой багажного отделения, большими плафонами габаритных фонарей с мягкими струящимися линиями.
- Красоту, оригинальность и гармоничность линий кузова седана дополняют яркие цвета эмали: Hyper Silver (темно-серебристый), Mushroom (бежевый), Tomato Red (томатно-красный), Sleek Silver (светло-серебристый), Creamy White (белый), Clean Blue (голубой), Bronze (бронзовый), Santorini Blue (синий), Hazel Brown (коричневый).
- Седан с 1,6-литровым двигателем в начальной комплектации Base опирается на землю шинами 195/ 65R15 на стальных 15-ти дюймовых дисках, версии Optima и Comfort комплектуются резиной 205/ 55R16 на легкосплавных дисках 16 радиуса.
- Для Hyundai Elantra 1,8 предлагаются шины 215/ 45R17 и диски из легкого сплава R17. Все автомобили обуты в резину южно-корейского производства Hankook или Kumho.
- Заканчивая описание экстерьера укажем внешние габаритные размеры седана Хёндай Элантра 2013 года: 4530 мм в длину, 1775 мм в ширину, 1445 мм в высоту, 2700 мм колесная база, 150 мм дорожный просвет (клиренс).
Салон Хундай Элантра 2013 не только выглядит стильным и качественным, он таким есть на самом деле. Аккуратно и качественно подогнаны все элементы интерьера, в качестве материалов отделки комбинация из мягких фактурных пластиков со вставками из жесткого посеребрённого пластика, приятная тканевая обивка кресел (возможна даже комбинированная обивка салона — кожа и ткань). Кресла водителя и пассажира установлены высоко, сиденья удобные с ненавязчивой боковой поддержкой и подогревом. Расположиться правильно и комфортно за рулем помогает широкий диапазон регулировок кресла и рулевой колонки в двух плоскостях.
Рулевое колесо небольшого размера с приливами в районе правильного хвата приятно ложится в руки, панель приборов с двумя циферблатами в глубоких колодцах и экраном маршрутного компьютера между радиусами (начиная с версии Comfort приборная панель Supervision) красива и информативна.
Передняя панель-торпедо с плавными линиями и перепадами, оригинальная центральная консоль с зауженным телом через прилив, на котором разместился рычаг управления коробкой передач, переходит в высокой тоннель, разделяющий переднюю часть салона на две зоны. На вершине консоли компактно разместилась магнитола с небольшим экраном (радио, CD MP3, с разъемами USB и AUX, возможно подключить iPod), с управлением на руле. Ниже блок настроек кондиционера, в более насыщенных версиях двухзонный климат-контроль. Передняя часть салона смотрится легко и воздушно, при этом эргономика на высоте, управлять всеми функциями удобно и просто.
На задних сиденьях рассчитанных на троих пассажиров действительно комфортно будет вдвоем. Подушка дивана с двумя глубокими профилями, сидящему по центру достанется возвышенность полуместа. Посадка сзади удобная благодаря оптимальному наклону спинки, длинной подушке сиденья и большому запасу пространства для ног пассажиров. Присутствуют воздуховоды для задней части салона. Несколько портит картину низкий потолок куполообразной крыши, люди ростом под 180 см будут подпирать обивку потолка. В салоне огромное количество различных мест для хранения мелких вещей (подстаканники, ниши, карманы и боксы).
Багажник седана Хендай Элантра с легкостью примет 485 литров груза, легким движением сложив спинку заднего ряда размеры багажного отделения можно существенно увеличить. Досадно только, что опускаясь спинка образует высокую ступеньку, и ровной поверхности багажного отсека не получается. Крышка багажника с внутренней стороны с мягкой обивкой, но лишена ручки для закрывания.
В целом салон седана оставляет весьма приятное впечатление, качественные материалы, аккуратная сборка, ощутимый запас пространства и практически полная тишина в салоне на ходу (качественная шумо и звукоизоляция).
Выбор комплектаций для Hyundai Elantra состоит из трех версий — Base, Optima и Comfort (мотор 1,6 литра) и Sport для седана с 1,8-литровым двигателем.
Начальная комплектация Base порадует владельца двумя подушками безопасности, ABS с EBD, VSM, электроусилителем руля, сигнализацией с центральным замком, лифтом водительского кресла, подлокотником, подогревом передних сидений, электроприводом зеркал с подогревом, передними стеклоподъемниками, маршрутным компьютером, круиз-контролем, кондиционером, магнитолой, подогревом зоны покоя дворников. В более насыщенных версиях прибавятся боковые шторки и подушки безопасности, электро управляемые стеклоподъемники сзади, ESP (система стабилизации), двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, датчик дождя и еще много разных приятных мелочей.
Технические характеристики Хендай Элантра 2012-2013 года выпуска: машина построена на бюджетной версии переднеприводной платформы, лежащей в основе Hyundai i30 и Kia cee’d. Бюджетность заключается в использовании вместо многорычажной схемы задней подвески более простой архитектуры в виде балки кручения, спереди традиционные для класса стойки МакФерсон.
В России седан Elantra поставляется с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями различного объема и мощности серии Gamma.
- 1,6-литровый MPi (132 лс) рассчитан на работу с 6 МКПП (или коробка автомат 6 АКПП). Тандем мотора и коробки передач позволяет разгонять автомобиль массой 1236 (1338) кг до 100 кмч за 10,6 (11,7) секунд и набирать максимальную скорость 200 (195) кмч.
Заявленный производителем расход топлива от 5,1 (5,5) литров за городом до 7,8 (9) литров в городском режиме, смешанный режим 6,1 (6,7) литров. В реальных условиях эксплуатации паспортные данные топливной экономичности, увы, не достижимы, в городском цикле потребуется в среднем 9,5-10 литров бензина, при движении по трассе с постоянной скоростью 100-120 кмч удается добиться расхода в 7,6-7,8 литра на сотню.
- 1,8 -литровый MPi (150 лс) в паре с 6 АКПП выстреливает седан массой от 1339 кг до первой сотни за 10,2 секунд, максимально достижима скорость 202 кмч.
По паспорту расход топлива от 5,7 литров за городом до 9,4 литров в городском режиме, усредненный расход 7,1 литра. Анализ отзывов владельцев позволяет говорить о реальном расходе топлива в смешанном режиме в 9-10,5 литров.
Тест-драйв Хендай Элантра 2012-2013: двигатели Elantra любят высокие обороты (на малых вялый отклик), механическая коробка радует четкостью включений, коробка автомат — быстротой работы. Подвеска мягкая и комфортная, позволяет уверенно и быстро передвигаться по дорогам с плохим качеством дорожного покрытия, но амортизаторы уж слишком мягкие. На задних сиденьях может даже укачать. Мягкие амортизаторы и пружины при полной загрузке (водитель и четыре пассажира) не в состоянии удерживать большую массу загруженного автомобиля, и задние колеса в буквальном смысле тонут в задних арках, а дорожный просвет становится критически минимальным. Так что с полным салоном ни в коем случае не пытайтесь съезжать с асфальта. Рулевое управление с правильными настройками, в поворотах руль наливается приятной тяжестью, информативность выше всякой похвалы. Тормоза также с высокой информативностью, прекрасно замедляют автомобиль даже с очень высокой скорости.
В целом машина с мощными двигателями, способными раскручиваться без последствий до красной зоны, стабильным и прогнозируемым поведением на прямой и в поворотах. Несколько портят картину устанавливаемые на заводе амортизаторы. Самостоятельно можно установить более жесткие амортизационные стойки, которые существенно улучшат управляемость седана. Хундай Элантра 5-ого поколения способна успешно конкурировать с бестселлером российского рынка Ford Focus 3, если конечно поменять амортизаторы и чуть снизить цену. Ну а Chevrolet Cruze явно не дотягивает до уровня корейского седана.
Сколько стоит седан Hyundai Elantra 2013 года в России?
Купить Хендай Элантра в базовой комплектации (1,6 л. 6 МКПП) в автосалоне можно по цене от 699900 рублей. Продажа версии Hyundai Elantra Optima (1,6 л. 6 АКПП) в салонах официальных дилеров производится за стоимость от 836000 рублей. Богато оснащенная Elantra Sport (1,8 л. 6 АКПП) обойдется минимум в 924000 рублей. Как и на большинство моделей Хенде, на Элантру можно без проблем подобрать аксессуары (коврики, накладки на руль, ветровики, чехлы), позволяющие выполнить самостоятельный небольшой тюнинг автомобиля. Запчасти на Хендай Элантру тоже найти нетрудно. Несложный ремонт и техобслуживание можно доверить знакомым механикам, однако не стоит забывать и о гарантии.
В целом Хендай Элантра хороша. Ездил год на предыдущей модели - дутой, сейчас последняя с автоматом. Но вот проблема: не могу понять, что при накатке в 64000 км стал исходить звук - шум из АКПП в основном с левой стороны, что это брак или износ подшипников? Может кто, что подскажет.
Катаюсь на Хендай Элантра 1.6 механика с мая 2013 года. Машина черного цвета смотрится на пять баллов и не только благодаря цвету, но и современному дизайну. Салон отличный, материалы отделки качественные, ничего не скрипит, все работает отлично, места спереди да и сзади достаточно. Накатал за 4 месяца почти 20000 км - все в полном порядке. Движок уже проснулся и обкатался, до 200 кмч разгонял, при желании поедет и больше, средний расход получается около 8 литров.