Долгожданная замена Chevrolet Lacetti в лице Chevrolet Cruze состоялась на Парижском автосалоне в октябре 2008 года. На суд автолюбителей был представлен седан, Шевроле Круз хэтчбек появился только два года спустя в 2010 году там же, в Париже. Универсал Шевроле Круз дебютировал на Женевском автосалоне 2012 года.
Еще о новинках Шевроле:
Шевроле Авео в новом кузове,
Тест европейской версии Шевроле Камаро
Круз брошен на поле битвы за покупателя в самом насыщенном и конкурентном европейском С-классе. Для российских автолюбителей Шевроле Круз производится на заводе GM в Шушарах под Питером, текущая модель останется такой же и в 2013 модельном году. Посмотрим на американского корейца глазами потенциальных владельцев.
Тейван Ким, автодизайнер ранее работающий на FIAT, c 2006 года трудится в корейском отделении GM и является дизайнером-вдохновителем новой модели Chevrolet Cruze. До Круза Т. Ким приложил свои силы также к созданию внешности Chevrolet Matiz и Chevrolet Aveo. Новый, воплотившийся в Chevrolet Cruze дизайн не имеет ничего общего со скучной Chevrolet Lacetti. Обзор Шевроле Круз образца 2013 года можно начать с мужественной передней части автомобиля с двухэтажной фальшрадиаторной решеткой, гармонизирующей с брутальным бампером и фарами оригинальной формы. Легкий прищур передней светотехники придаёт автомобилю уверенности, граничащей с агрессией. Мускулистые передние колёсные арки переходят в спокойные боковины кузова. Хорошо видно даже по фото, что седан и хэтчбек отличаются между собой лишь оформлением кормы. Купеобразная форма крыши (модная нынче «фишка») спускается к маленькой крышке багажника седана, линия крыши хэтчбека гармонично перетекает в пятую дверь. На заднюю часть Cruze агрессии явно не хватило. Корма Круза в кузове седан выглядит поджарой, но простенький задний бампер и унылая светотехника диссонируют с мужественной передней частью авто. Шевроле Круз хэтчбек 2013 в задней части выглядит поинтереснее, ниспадающая крыша придает силуэту красивый законченный образ. Оригинальные плафоны светотехники — словно капли, бампер с выштамповками и светоотражателями продолжают спортивность передней части.
Cruze седан и хэтчбек со своими габаритами вплотную приблизились к размерам авто более «старшего» класса-D.
- Размеры Шевроле Круз: длина - седан 4597 (хэтч 4510) мм, ширина - 1788 (1797) мм, высота - 1477 мм, база - 2685 мм.
- Клиренс (дорожный просвет) составляет - 155 мм.
Эргономика и отделка салона
Внутри Круз радует приятными на ощупь материалами отделки. Рулевое колесо — копия руля Opel Insignia, архитектура торпедо с плавными линиями и концепцией размещения органов управления также перекликается с ней. Оригинально выглядят тканевые вставки на передней панели. Красивые и информативные приборы, их подсветка в тёмное время суток радует глаз и украшает салон Шевроле Круз. Передние сиденья удобны, с большим диапазоном регулировок, плюс «баранка» перемещается в четырех направлениях. Устроиться с комфортом водителю труда не составит. Задний ряд способен принять троих, но среднему пассажиру сидеть будет не удобно. Как ни неожиданно, при столь большой базе место для ног во втором ряду - в дефиците. Люди ростом выше среднего могут столкнуться с неприятным «давлением» на макушку покатой крыши.
- Багажник Шевроле Круз седан располагает полезным объемом 450 литров.
- Объем багажника у кузова хэтчбек поменьше - 413 литров, но сложив задний ряд получится 883 литра полезного грузового объёма.
Технические характеристики и тест
Ключевые технические характеристики Шевроле Круз 2013 года выпуска: автомобиль построен на новой платформе Delta II. Передняя подвеска независимая с А-образным нижним рычагом (из алюминия) и стойкой McPherson, сзади — полунезависимая с торсионной балкой. Передние и задние дисковые тормоза с АВС. На российский Cruze устанавливают два бензиновых мотора Ecotec из запасов Opel (с 2007 года применялись на Opel Astra H).
Двигатели Шевроле Круз: 1,6 (109 л.с.) или 1,8 (141 л.с.), оба способны работать на выбор с 5-ти ступенчатой механикой или 6-ти ступенчатым автоматом. Автомобиль предлагается в трех комплектациях: Base, LS, LT.
Подвеска Шевроле Круз демонстрирует хорошую энергоемкость, достаточную упругость и жесткость. Руль острый, можно даже сказать — нервный. Рулевое управление требует внимательного обращения. Реакция колес на резкие манипуляции рулем — мгновенные, плохое качество дорожного покрытия передается на обод «баранки». Тест автомобиля показывает европейские настройки шасси. Тормозит Cruze надежно, уверенно, хоть и заметно клюет при этом передком.
Минусы автомобиля: нервозный руль, бедная базовая комплектация.
Плюсы: отменная управляемость, интересный дизайн, комфортабельный салон.
Цена на 2012 и 2013 год
Chevrolet Cruze Base (седан) стоит от 572 000 рублей (АВС, 4 подушки безопасности, передние стеклоподъёмники, CD/MP3, регулируемая рулевая колонка по высоте), доплата за кондиционер 25 900 рублей.
Стоимость седана LS 1,6 от 645 000 рублей, Cruze LS (седан) 1,8 от 690 700 рублей, Cruze LT (седан) от 744 000 рублей.
Стоимость Круз хэтчбек Base оценивают в 548 000 рублей, богато оснащенный Chevrolet Cruze LT (хэтчбек) 1,8 (141 л.с.) с 6 АКПП и кожаным салоном стоит 805 000 рублей.
Езжу ровно год на Шевроле Круз пробег, 23000 км, хэчбек, двигатель 1,6 механика, в городе расход 8,6 л на сотню. Всем хорош конь, только передний свес низок, зимой бывает работаю бульдозером. В августе ездил в Крым, 1000 км за один присест - без проблем, а мне 62 года, не устал. Вообщем, чем больше езжю, тем больше он мне нравится.
На крузе езжу с осени, все было ок, но до первых холодов. Сейчас удовольствия поубавилось от машины. Холодный салон, проблемы с термостатом, а ведь автомобиль всего пару месяцев как с конвейера. Ни с того ни с сего, раньше всех регламентных сроков загорелся индикатор напоминающий о необходимости прохождения ТО. Как-то стремно все это, мелкие пробемы, но растет разочарование.
Всем привет! Владею крузом шевроле 1.6 AT с сентября 2010 г, куплен новым, на сейчас прошел 38 тыс. км. Пока особых траблов с этим авто у меня не было, да и у других не встречал. Все ТО планово делались у дилера.