Китайская авто новинка 2014 — кроссовер Hawtai Boliger можно будет купить в автосалонах российских городов ближе к осени текущего года. Автомобиль станет пионером нового для России автопроизводителя из Китая. Автоновинка в лице кроссовера Хавтай Болигер прошла российскую сертификацию и будет производиться на предприятии Derways. Такова, по крайней мере, предварительная информация, озвученная представителями компании Hawtai Motor Group.
Начнем обзор с небольшой справки: Rongcheng HawTai Automobile Co., Ltd. — частная китайская компания, занимающаяся проектированием, разработкой, производством и реализацией автомобилей под брендом Hawtai. С 2002 по 2010 год предприятие весьма тесно сотрудничало с Hyundai Motors (совместное предприятие) и занималось производством и реализацией Hyundai Matrix, Hyundai Santa Fe и Hyundai Terracan для китайского рынка. Кроссоверы Santa Fe первого поколения и Terracan присутствуют в модельной линейке Hawtai по сегодняшний день, компанию им составляют собственной разработки седаны Hawtai E70 и Hawtai B11 (возможно также появятся в России), ну и, разумеется, кроссовер Hawtai Boliger, о котором мы и расскажем подробно.
В техническом плане китайская компания опирается на технологии Hyundai и SAIC Motor Corporation Limited, а также партнерские отношения с итальянским производителем дизельных моторов VM Motori S.p.A. и немецким разработчиком трансмиссий ZF Friedrichshafen AG. В 2014 году на заводах Hawtai Motor Group планируется собрать около 500000 автомобилей, более 1 млн. двигателей и 5 млн. коробок передач.
Плагиат и копирование для китайских автопроизводителей стали привычным делом. Вот и кроссовер Hawtai Boliger со своим дизайном экстерьера кузова пытается быть похожим на Porsche Cayenne 1-ого поколения, а отчасти и на седаны Jaguar. Вот только схожесть у китайского паркетника Хавтай Болигер, цена в Поднебесной от 139700 до 246300 юаней (783-1380 тысяч рублей), с немецким премиальным кроссовером Порше Каен и британскими аристократичными седанами Ягуар условная, а скорее даже пародийная.
Видео и фото материалы позволяют оценить внешний вид кроссовера Hawtai Boliger 2014 года, что называется, во всей красе. Китайские дизайнеры не стали размениваться на мелочи и нарисовали своему кроссоверу Хаутай Болигер на их взгляд оригинальное лицо с большим и солидным бампером, на просторах которого без труда разместились трапеция фальшрадиаторной решетки, затянутая мелким зерном сетки, обманки боковых воздуховодов с лентами светодиодов дневных ходовых огней, кирпичики противотуманок на нижней кромке бампера. Высоко забравшиеся компактные и старомодные фары головного света (Xenon в качестве опции) подпирают плафонами капот с модными всплесками выштамповок. Внешние зеркала заднего вида с повторителями указателей поворотов на светодиодах смотрятся аляповато.
Обзор кузова китайского кроссовера Hawtai Boliger в профиль выявляет классические формы с большими дверными проемами и увесистой кормой, мягкие переходы выпуклых панелей, аккуратные сглаженные линии, и в целом гармоничный образ автомобиля. Солидности добавляют мощные выштамповки колесных арок, рассчитанных на размещение колес от скромных на легкосплавных дисках 16-ого радиуса с резиной 225/70 R16 до кованных из алюминия 18-ого размера с шинами 235/55 R18. Обилие хромированных деталей — дверные ручки, молдинги, рамки стекол, рейлинги на крыше искрятся на солнце.
На задней части автомобиля запал китайский дизайнеров улетучился. Самые яркие элементы — это плафоны габаритной светотехники, на фоне которой простоватая дверь багажного отделения и миниатюрный бампер смотрятся чужеродными деталями. Корма пресная, и даже наличие спойлера и компактного стекла на пятой двери не способны скрасить унылость и создать налет спортивности.
- Увлекшись внешним видом совсем забыли о внешних габаритных размерах кузова кроссовера Hawtai Boliger, вот они: 4618 мм в длину, 1858 мм в ширину, 1754 мм в высоту, 2620 мм колесная база, 172 мм дорожный просвет (клиренс), колея передних и задних колес — 1540 мм.
- Масса автомобиля в снаряженном состоянии в зависимости от типа привода, установленных коробки передач, двигателя и наличия дополнительного оборудования составляет от 1710 до 1885 кг.
- Выбор цвета эмали для окраски кузова скромный всего пять вариантов: темно-серый, темно-красный, синий, коричневый и черный.
Салон китайского кроссовера Хавтай Болигер способен разместить пятерых человек. Багажное отделение с готовностью примет от 690 литров с пассажирами на задних сиденьях, до 2100 литров со сложенными сиденьями второго ряда.
Оформление интерьера Hawtai Boliger с претензией на премиум-класс. Это касается не только материалов отделки (кожа, дерево, мягкий пластик), но и детализации элементов салона, наполнения фишками обеспечивающими комфорт, развлечение и безопасность водителя и его спутников. Китайский производитель не поскупился обтянуть кожей не только кресла, но и внутренние поверхности дверей, верхнюю часть торпедо, рулевое колесо, рукоятку коробки передач и ручного тормоза, правда только в самых дорогих комплектациях. Интерьер выглядит здорово, но до салона Porsche Cayenne... работать, работать и еще раз работать китайским специалистам.
Нет смысла рассказывать об удобстве размещения водителя и пассажиров в первом и втором ряду, об эргономике и правильности расположения органов управления, глядя только на фото. Надеемся на скорые отзывы потенциальных владельцев новинки, которые поделятся своими впечатлениями. Поведаем лучше об оснащении китайского кроссовера опциями и расскажем о базовой и максимально насыщенной комплектациях.
Начальная версия Hawtai Boliger с 1,8-литровым бензиновым двигателем, 5 МКПП и передним приводом 2WD. В наличии ABS с EBD, пара фронтальных подушек безопасности, крепления IsoFix для детских кресел, электропривод зеркал с подогревом, задний стеклоочиститель, рейлинги на крыше, мультифункциональное рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине, электростеклоподъемники всех боковых стекол, люк с электроприводом, бортовой компьютер, противотуманки спереди и сзади, комбинированная отделка кресел (искусственная кожа и ткань), кондиционер, штатная аудиосистема (радио, MP3, USB, AUX 6динамиков), центральный замок с ДУ, задний парктроник.
Максимально упакованная версия Hawtai Boliger с бензиновым 1,8-литровым мотором, 4 АКПП и полным приводом 4WD или дизельным 2,0-литровым двигателем, 4 АКПП и полным приводом 4WD. К базовому оснащению добавятся ксеноновые фары, электропривод складывания наружных зеркал, Keyless Start (бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой), кожаный салон, подогрев и вентиляция передних сидений, электропривод водительского (8 направлений) и пассажирского (4 направления) кресел, боковые подушки безопасности и шторки, ESP и TCS, BA, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном (музыка, навигация, камера заднего вида, камеры кругового обзора, Bluetooth), двухзонный климат-контроль... панорамная крыша.
Технические характеристики нового для российского автомобильного рынка кроссовера из Поднебесной Hawtai Boliger 2014 года подразумевают использование платформы Hyundai Santa Fe первого поколения с полностью независимой подвеской, спереди установлены стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция. Тормоза всех колес дисковые, в наличии гидроусилитель рулевого управления.
- Под капотом трудятся: бензиновый двигатель (модель18K4G) 1,8-литровый Turbo L4 16V DOHC VVT (160 лс 215 Нм) или дизельный 2,0-литровый (модель OED483Q Diesel 2.0L) с отдачей (150 лс 310 Нм). Двигатели соответствуют экологическим нормам Euro IV и обеспечивают кроссоверу максимальную скорость в 165-170 кмч.
Моторы способны работать в паре с 5 МКПП и 4 АКПП, привод на передние колеса 2WD или подключаемый полный 4WD.
Техническая начинка Хавтай Болигер, мягко сказать, скромная, но ведь и цена не заоблачная, как на объект подражания Порше Каен. На каждый товар есть свой покупатель, и будем надеяться, что китайский кроссовер найдет своих почитателей в России.
Авто купил новым в салоне. Hawtai Boliger зверь - огромный салон, авто стоит этих денег. Менеджеры нормальные ребята, помогли выбрать и скидку сделали. А по поводу китайцев: молодцы ...
Я на своем "болике" 22000 накатал. Брал для работы. Не знаю как у других владельцев, лично меня все устраивает. Причём абсолютно все: расход топлива, комфорт, размер салона и багажника. За эти деньги которые он стоит я получил больше чем ожидал. Может в дальнейшем мое мнение изменится, время покажет, а пока что все устраивает.
Взяли два Болигера в салон, разбавить ассортимент. Я думал на кой черт руководство берет этот китайский ширпотреб, красивый на картинках и наверняка отвратительный в жизни. Приехали. А теперь подробно о косяках и достоинствах. Сварные швы грубые, монитор без навигации, запаска находится снаружи под полом багажником - не удобно и будет всегда грязная. Не было защиты мотороного отсека снизу - пока машину тестировали вся укакалась под капотом. За то под капотом все в кожухах, на механизмы грязь не попадает. В некоторых местах плохо подогнаны панели и поскрипывает подлокотник. По езде все нормально, правда педали немного люфтят в свободном положении. Все нужно подтягивать и регулировать. На авто нужно ездить аккуратно, Болигер любит аккуратных водителей, если берете ушатывать, то это не тот вариант. Ходовые огни, как говорят перегорают почти на каждой машине, лечится заменой по гарантии. Говорят, что сильно дребезжит задняя дверь, при этой болячке смотрите, как уложен домкрат, скорей всего это он болтается. Теперь о плюсах!!! Это самый крутой салон который я видел у китайцев, реально не ожидал. Всем показываем и все в восторге. Сиденья электрисеские, камера заднего вида с помощью для парковки, пишет расстояние до препятствия, салон кожа, при чем ни как на кирзовом сапоге, а нормальная. Сидеть удобно, спереди, сзади… ну на 4-, но по мне. Пластик верхней части салона мягкий. В первый раз в китайце увидел мягкий пластик. Багажник огромный. В крыше электро люк, зеркала разумеется так же электро. В общем ребят, если качество будет на уровне и вкорячат туда полный привод, то Грейт Волу(всему модельному ряду), Уазику Патриоту, Ниве Шевроле, Чери, Рено Дастер просто не жить! И даже скорей всего составит конкуренцию Сузуки Витара, Ниссан Кашкай, Шкода Йетти, Митсубиси АSX. В общем приятно удивлен. Если еще и с запчастями все будет хорощо, то это просто бомба. Ну и желаю китайским рабочим получше все подтягивать, закручивать и т.д. А так… авто огонь.
Цена очень адекватная на Хавтай Болигер. Вы в автосалонах то давно были. Идите и посмотрите сколько Санта Фе в базе стоит. Тысяч на 350 больше, чем Болигер в топовой комплектации с кожей, мониторами, кондеями и камерой заднего вида. Так Санта Фе голый абсолютно будет! Дастер вообще машиной не считаю. Я себе взял, вполне приличное авто. Езжу кайфую от непонимающих взглядов. Сами бы погоняли на нем, в какой нибудь Шевроле или Хендай, в такой ценовой категории, потом бы не сели. Ну конечно пластик в салоне не супер пупер, но приличный на 3 с плюсом - 4 с минусом. Движок Ровер, ходовка Санта Фе, кузов как у Porsche. Дорожный просвет большой, багажник вместительный. Чего еще надо. Поезжу да продам или жене отдам убивать.
Хотелось бы позреть на "Парше Канин" вживую. Соглашусь с Сергеем, цена конечно не то, что бы заоблочная, а закосмическая.
"783-1380 тысяч рублей"... Простите, это и есть "не заоблачная" цена? Такая цена при полном отсутствии сервиса и запчастей - это самоуверенность. Чери, Джили, Лифан начинали со скромных цен и строительства сервис-центров. Сам семь лет езжу на китайце, но считаю, что выход на рынок без сервиса с ценами, как у корейцев приведет их туда же, куда делись Люксгены, Хаймы, Бид - одни "эксклюзивы" остались на руках.