Седан FAW Oley станет очередной бюджетной моделью из Китая доступной для российских автолюбителей. Старт продаж нового седана ФАВ Олей в России запланирован на май 2014 года по цене от 430 тысяч рублей. Таковы, по крайней мере, планы руководства эксклюзивного дистрибьютора автомобилей FAW в России компании Квингруп, озвученные 5 февраля сего года.
В Поднебесной местным автомобилистам предлагается два автомобиля с именем FAW Oley, но с различными типами кузова. Первыми в апреле 2012 года стартовали продажи FAW Oley с четырехдверным кузовом седан, а с декабря 2013 года ему компанию составил FAW Oley Hatchnback с пятидверным кузовом и более компактными размерами в длину.
Китайским автомобилистам седан ФАВ Олей доступен по цене 62800-89800 юаней (10360-14800 долларов США), хэтчбек ФАВ Олей предлагается купить за стоимость 66800-81800 юаней (11000-13500 американских долларов).
В России официально будет продаваться пока только седан FAW Oley, но возможно в скором времени появится и версия китайского FAW Oley хэтчбек. Начнем традиционно с внешних габаритных размеров кузова китайской авто новинки 2014 года.
- FAW Oley седан 2014 года с 4485 мм в длину, 1660 мм в ширину, 1465 мм в высоту и 2525 мм колесной базы. Со стандартно установленными шинами 195/50R15 колея передних колес — 1429 мм, колея задних колес — 1422 мм, минимальный дорожный просвет (клиренс) -130 мм.
- Масса седана в снаряженном состоянии 1115-1150 кг, топливный бак на 48 литров.
- FAW Oley хэтчбек на 285 мм короче (4200 мм), остальные габаритные размеры идентичны с четырехдверной версией. Вот только снаряженная масса хэтча в зависимости от установленной коробки передач и оборудования чуть меньше от 1100 кг до 1123 кг.
Фото и видео материалы с изображение живого автомобиля позволяют рассмотреть ФАВ Олей седан до мелких деталей на кузове и, что немаловажно, без света софитов и в обычной обстановке улицы. Супер стильным, современным и азартным китайский седан назвать нельзя, но бюджетная авто новинка выглядит органично и даже оригинально.
Симпатичная передняя часть кузова отчасти напоминает Datsun Go (появился, кстати, японско-индийский хэтчбек позже китайского автомобиля), но скроена ладно и грамотно, как и в целом весь кузов. Компактные фары, трапеция фальшрадиаторной решетки, бампер со спортивными нотками и намеком на аэродинамические фишки дополнен широкой улыбкой воздухозаборника и миниатюрными противотуманками. Солидности бюджетному седану придают дутые боковины переднего обтекателя, стильно переходящие на умеренно раздутые колесные арки и модные выштамповки на капоте.
В профиль FAW Oley с классическими пропорциями четырехдверного седана — длинный капот, большие двери и солидная корма, но… в линиях и переходах кузовных панелей без труда угадывается итальянский почерк дизайнеров, работавших над внешностью авто. Куполообразная крыша, восходящая линия подоконника боковых стекол, стремительное ребро проходящее чуть выше уровня дверных ручек под естественный хват, крупная и при этом стильная и аккуратная корма.
Задняя часть кузова заставляет обратить на себя внимание благодаря оригинальным плафонам задних габаритных фонарей с прозрачными стеклами, крупному и даже монументальному бамперу с шикарной выштамповкой.
Казалось бы, обычный китайский седан со скромным ценником, но дизайн экстерьера вызывает массу положительных эмоций. Здорово, лаконично, оригинально и это все в адрес машины из Поднебесной.
Печально, но над интерьером седана ФАВ Олей явно работали не европейские специалисты. Может быть по этой причине салон получился скучным и безликим. Малоинформативная панель приборов с бликующим от солнечного света стеклом, старомодный дизайн и архитектура передней панели, центральной консоли с аляповатыми вставками из серебристого пластика, рулевое колесо с большим диаметром обода, простенькие дверные карты и передние кресла с плоской спинкой.
В первом ряду места достаточно по меркам C класса, а вот задним пассажирам будет недостаточно свободного пространства, особенно в области коленей. Такой стильный внешне новый китайский седан FAW Oley внутри оказался безликим и скучным.
Российским автолюбителям китайская автоновинка будет предложена в трех комплектациях. Комплектация Комфорт с МКПП за 430000 рублей оборудована фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем руля, ABS и EBD, центральным замком, передними и задними электростеклоподъемники, кондиционером, штатной аудиосистемой с радио, 4-мя динамиками, CD -проигрывателем, USB-портом.
Версия Комфорт с АКПП располагает тем же оборудованием, но за счет автомата стоит 450000 рублей.
Максимально упакованная для России комплектация Делюкс с автоматической трансмиссией будет продаваться по цене в 480000 рублей. К оснащению базовой версии добавятся боковые подушки безопасности, бортовой компьютер, обивка кресел искусственной кожей, люк с электроприводом, задний парктроник, климат-контроль, руль с тремя спицами с кожаной отделкой обода.
Багажник седана FAW Oley позволяет загрузить 450 литров груза.
Технические характеристики нового китайского FAW Oley 2014 года весьма интересны. Модель, как упоминалось выше, относится к европейскому классу C. В основе новинки лежит модернизированная платформа PQ32+ от немецкого производителя Volkswagen. Китайские специалисты (разумеется не без помощи технического персонала Фольксваген) адаптировали платформу для своего авто с учетом современных требований по комфорту, управляемости и безопасности (ранее на данной платформе базировался седан Jetta 2-ого поколения).
В итоге седан ФАВ Олей располагает проверенной и надежной ходовой, пусть и с несколько устаревшей конструкцией. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, задняя полузависимая с торсионной балкой. Тормоза передних колес дисковые вентилируемые, задние барабанные, усилитель руля гидравлический.
Двигатель бензиновый FAW 4GB 1,5-литровый (102 лс 135 Нм), коробка передач 5 МКПП или 4 АКПП. По паспортным данным максимальная скорость седана составляет 170 кмч не зависимо от типа трансмиссии, средний расход топлива 6,5 литров с механикой и 6,8 литров для модификаций с автоматом.