Пятиместный седан Daewoo Gentra от компании Uz-Daewoo был представлен 24 мая 2013 года на Московской конференции дилеров в качестве очередной новинки российского рынка от авто производителя из Узбекистана (GM Uzbekistan). Новый Дэу Гентра образца 2013-2014 года вполне способен стать серьезным конкурентом для отечественных Lada Priora и Lada Granta, да и бюджетных автомобилей корейского и китайского производства. И это притом, что начальная цена на Дэо Гентра составляет от 399 тысяч рублей, выше, чем у обоих автомобилей ВАЗ.
Хотя производителем уже обещано и более высокое качество его детища. Предлагаем читателям разобраться, что представляет из себя новый седан узбекского производства, с помощью фото и видео оценить дизайн экстерьер и интерьера, ознакомиться с техническими характеристиками и уровнем оснащения автомобиля.
Базой для нового Daewoo Gentra послужил известный и любимый в России Chevrolet Lacetti. Использование именно этого авто в качестве основы, как считают разработчики, способно положительно повлиять на рост популярности Деу Гентра и самой компании-производителя, обеспечив им дополнительную репутацию на автомобильном рынке России.
Если платформа авто новинки полностью позаимствована у прародителя, то внешнее оформление у новичка свое собственное — но не совсем, немного измененное и более упростившее его облик. С другой стороны мы помним, что седан и хэтчбек Лачетти разительно отличаются друг от друга не только оформлением кормы, но и абсолютно разным решением передней части кузова.
Так вот, основная масса всех новшеств пришлась на кузов Део Гентра спереди. Создатели, они же узбекские дизайнеры, пошли по минимально простому пути. Взяли и перенесли на перед седана Daewoo Gentra лицевую часть хэтчбека Lacetti, чуть подкорректировав облицовку фальшрадиаторной решетки. Контуры переднего бампера также претерпели изменения, а вместе с ними и противотуманные фары.
Задняя же часть новичка полностью соответствует корме седана Lacetti, не считая нескольких совсем мелких штрихов.
Получилось как в песне: - «Я его слепила из того, что было...». Грубо говоря, из двух автомобилей сделали один, и при этом практически оригинальный. В итоге получилось с экстерьером УЗ-Дэу Гентра все ладно и довольно органично. Кузов автомобиля, разумеется, не блещет современными дизайнерскими изысками и не стремится получать премии на конкурсах красоты, но выглядит солидно и собранно.
Особенно приятно, что менее чем за 400 тысяч рублей можно стать обладателем седана европейского класса-C с довольно крупными внешними габаритными размерами.
- Кузов узбекского Daewoo Gentra с 4515 мм в длину, 1725 мм в ширину, 1445 мм в высоту, 2600 мм колесная база, 145 мм дорожный просвет (клиренс), 1480 мм колея передних и задних колес.
Размеры кузова Дэу Гентра миллиметр в миллиметр соответствуют параметрам седана Lacetti, автомобили — братья-близнецы.
- При заказе нового узбекского седана потенциальный владелец может выбрать цвет эмали из нескольких вариантов: бело-дымчатый, молочный, серебристый, серо-перламутровый, темно-серый и бледно-черный.
- Автомобиль в зависимости от уровня комплектации оснащается стальными или легкосплавными колесными дисками 15 радиуса с резиной 195/ 55 R15, топливный бак готов принять 60 литров бензина.
- Масса седана в снаряженном состоянии в зависимости от уровня оснащения и коробки передач составляет от 1245 кг до 1300 кг.
- Кузовные детали Daewoo Gentra для российских условий эксплуатации штампуются из специального стального листа с антикоррозийным покрытием.
Интерьер модели выглядит довольно просто и пресно, что не удивительно, сказывается возраст донора в лице Шевроле Лачетти. Со своей стороны специалисты GM Uzbekistan, отвечающие за дизайн салона Дэу Гентра, изменили лишь дефлекторы вентиляции и логотип на ступице рулевого колеса. В остальном перед нами точная копия внутреннего убранства Lacetti, но все сделано добротно, нет никаких видимых изъянов ни в крепежах, ни в размещении элементов отделки. В качестве материалов для обшивки салона используются ткань и хороший пластик.
Пятиместный салон Daewoo Gentra вполне вместительный, в нем достаточно пространства для комфортного расположения водителя и четверых пассажиров.
Цены и комплектации Дэу Гентра: для российских автолюбителей новый узбекский седан, сборка которого выполняется на предприятии GM Uzbekistan, предлагается в четырех основных версиях. Которые в свою очередь, благодаря возможности к установке двух типов коробок передач (5 МКПП или 6 АКПП), делятся еще на две. Так что выбор оснащения на самом деле широкий, целых восемь вариантов.
Начальная базовая комплектация Comfort (SX-1 и SX-2) предполагает наличие фронтальных подушек безопасности, дневных ходовых огней, противотуманок, центрального замка, гидроусилителя рулевого управления, электрических стеклоподъемников на всех четырех дверях, кондиционера, электропривод и подогрев зеркал, лифт водительского кресла, дефлекторы вентиляции для задних пассажиров, регулировку рулевой колонки по высоте, аудиоподготовку с 6-тью динамиками.
В комплектации Optimum (SX-3 и SX-4) добавится ABS, а в версии Optimum Plus (SX-5 и SX-6) — обогрев передних кресел и аудиосистема.
В самой дорогой комплектации Elegant (SDX1 и SDX2 ) к оснащению предыдущих версий прибавятся такие фишки, как отделка элементов интерьера под дерево, подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров, поясничный подпор у водительского кресла, подогрев зоны покоя дворников, регулировка руля по высоте и глубине, люка с электроприводом, литых дисков R15.
Багажник седана Дэу Гентра способен на размещение от 405 литров с пассажирами во втором ряду, до 1225 литров при условии сложенной раздельной спинки сидений второго ряда.
Сколько стоит купить: что касается вопроса цены автомобилей Дэу Гентра 2013-2014 года в России, то базовая версия Daewoo Gentra SX обойдется минимум в 399 тысяч рублей за модель с МКПП, наличие автомата поднимет стоимость до 499 тысяч рублей. За топовую версию CDX покупателям придется выложить от 490 и 542 тысяч рублей соответственно.
Технические характеристики: для установки под капот автомобиля Дэо Гентра будет предусмотрен только один двигатель – бензиновый с четырьмя цилиндрами, двумя распредвалами и 16-тью клапанами, имеющий рабочий объем 1,5 литра (модель B15D2). Мотор оснащен цепным приводом ГРМ версии DOHC, который целиком отвечает экологическим стандартам Евро-5 при условии работы на 95-ом бензине.
Максимум мощности, которую развивает силовой агрегат, составляет более 107 сил при 141 Нм крутящего момента. В паре с данным мотором будет работать 5 МКПП или новая 6 АКПП.
Такая мощность мотора позволяет разогнать седан до 100 кмч за долгие 11,9 секунд, максимальная скорость версии с механикой достигнет 180 кмч, а вот с автоматом всего 163,5 кмч. Производитель обещает, что расход топлива в городском режиме составит около 8,5 литров с 5 МКПП и 9,5 литров при наличии 6 АКПП.
Подвеска УЗ-Дэу Гентра полностью независимая, спереди с классическими стойками McPherson, сзади многорычажка, тормоза всех колес дисковые, привод передний.
Сравнивал с Альмерой. По всем техническим характеристикам Джентра превосходит! У Альмеры только багажник больше, зато у Джентры задние седения складываются, а у Альмеры нет. Узбекская сборка не думаю, что хуже ВАЗовской. Да и в нашу эпоху глаболизации место сборки - это ни о чём!
Все хорошо, только вот тест драйв Дэу Джентра не везде есть.
Видно у Уз-Деу судьба такая - производить снятые с производства модели Chevrolet и старые Daewoo. Хотя с другой стороны, модели хоть и возрастные, но с проверенной и надежной техникой и невысокой ценой. А это самое главное для наших реалий.
По большому счету в Дэу Джентра ничего не изменилось, тот же Лачетти, с шилдиком дэу, и даже собирается на том же заводе. Единственный интересный нюанс - это новый движок. В принципе должен быть надежным, особенно нравится наличие цепного привода грм.